Перейти к содержанию
  • Кратко о ремонте автомобильных дисков


    newsman

    Колеса все время находятся в работе. Даже когда транспортное средство просто стоит. Так что на них постоянно приходится значительная нагрузка. И от их вполне исправного состояния очень во многом зависит безопасность движения.

    Сказанное про колеса можно слово в слово повторить и говоря о дисках, одного из двух важнейших конструктивных элементов колеса. Тем более, что в таких крупных городах, как Санкт-Петербург или Москва, на колеса в целом выпадает особенно тяжелая работа. Дорожное движение сложное и напряженное. Парковочных мест может не быть, а припарковаться надо во что бы то ни стало. "Лежачие полицейские" и ремонт дорог. В итоге повреждения дисков случаются чаще, чем в более спокойных местах. Так что, скажем, правка или прокатка дисков в СПб является одной из самых распространенных услуг для любого автосервиса. Про ремонт более мелких повреждений типа сбоев и царапин можно и не говорить.

    Чаще всего ремонт состоит в восстановлении нормальной формы диска после ее деформации в результате тех или иных происшествий, сварки трещин и восстановления утраченных фрагментов, залечивания повреждений поверхности.

    Восстановление геометрии

    При достаточно сильном ударе колесный диск деформируется. Литой может даже треснуть или сломаться, если удар будет больше определенной силы. Для ремонта используют специальное оборудование и технологии, учитывающие тип диска и особенности его повреждений.

    Литые диски правят, вытягивая их особыми приспособлениями, чтобы вернуть нормальную форму. В процессе они могут трескаться, так что прежде, чем продолжить правку, трещины приходится заваривать.

    Штампованные просто прокатывают на соответствующих станках. Хотя, если деформация особенно сильна, то, чтобы подготовить к прокатке, их сначала правят. Так или иначе, основной частью работы в этом случае является именно прокатка штампованных дисков, а их правка носит сугубо подготовительный характер, делается только примерно и без использования таких сложных технологий, как в случае с легкосплавными.

    В итоге получается, что правка дисков и цена, технология и стоимость - прямо связаны. Литые диски ремонтировать сложнее и дольше, штампованные проще и быстрее: и это весьма заметно отражается на том, сколько средств придется потратить на ремонт.

    Сварка

    Данная технология касается в общем только литых дисков. Так как материал, из которого изготавливаются штампованные весьма пластичен и если злоключение было настолько серьезным, что образовался разрыв, то обычно это означает, что заниматься ремонтом тут просто нецелесообразно.

    Литые же, как сделанные из относительно хрупкого материала, трескаются как во время происшествий на дорогах, так иной раз и в время самих ремонтных работ. Сварка так же применяется для залечивания выбоин и сбоев на их поверхности.

    Заключение

    Ремонт дисков непростая и ответственная работа. Нередко требуется сразу отказать принимать поврежденный диск в работу, если нет достаточной уверенности, что его возможно восстановить в такой степени, что он будет отвечать требованиям безопасности. Но если все сделано как надо, отреставрированный диск можно будет еще долго использовать в обычном режиме, не расходуя средств на приобретение нового.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...