Перейти к содержанию
  • Так ли хорош Land Rover Freelander 2? Опыт реального использования


    Ректор

    Рано или поздно каждый автовладелец хочет породистую машину из топового эшелона производителей. Я мечтал о кроссовере, который бы умел и по трассе навалить, и по бездорожью. В итоге размышления крутились вокруг Audi Q3, Ford Kuga и LR Freelander 2.

    Рано или поздно каждый автовладелец хочет породистую машину из топового эшелона производителей. Я очень долго мечтал о небольшом кроссовере, который бы умел и по трассе навалить немного, и по бездорожью бы не слился в кусты на первой же кочке. В итоге размышления крутились вокруг Audi Q3, Ford Kuga и LR Freelander 2.

     

    Надо сказать, британец победил с большим отрывом, потому что мне он почему-то больше нравится визуально. А тут уже сами понимаете: если прикипел, то закрываешь глаза на большинство мелких и не очень прегрешений, в том числе не самую лучшую электронику. Но к этому еще вернусь чуть позже. А пока расскажу о своем опыте вождения британца.

    Сразу скажу, что версию брал бензиновую, с движком на 3.2 литра от Вольво. Гордые 6 цилиндров, рядная компоновка, 233 лошадки и отличная динамика. Да, дизель чуть экономичней, но его динамика с автоматом настолько грустная, что особо даже заморачиваться не хотелось. Я лучше за горючку переплачу, но буду мотаться с комфортом, а не как бог на душу положит. Динамика у фрилендера зачетная: на дороге стоит уверенно, крены в поворотах почти не ощутимы, жесткость в меру мягкая, но 3 взрослых мужика на заднем сидении дают о себе знать – лежачие полицейские чувствуются ощутимо.

    все необходимые детали и расходные материалы

    Внедорожные качества пока особо не тестировал, потому что подножки сильно снижают клиренс, а без них кузов выглядит гораздо бедней. Пробовал только режимы езды по снегу (колея, снег, грязь). Достойно, уверенно, с ветерком. И еще одно: как для внедорожника бензобак находится в неудачном месте – любой камень или коряга высотой от 15-20 см могут без особых проблем пропороть металл, что не совсем хорошо. В будущем поставлю защиту – отпишусь об ощущениях.

    Еще немного о динамике. На трассе мне удалось выжать 100 км/ч за 8.5 секунд, что на 2.5 быстрей, чем у дизелей. Все бы ничего, но движок шумноват и явно проигрывает по тишине тому же 2JZ-GE. И при этом у меня HSE с дополнительным обесшумливанием салона по всем фронтам. Но то скорее мое личное, т.к. жена спокойно сидит рядом и ей ничего не слышно. Как по мне, мотор довольно своеобразный, хоть и современный. Тут и лифт клапанов, и фазы газораспределения и даже длина выпускного тракта регулируется, но я бы точно не назвал этого товарища каким-то передовым и экономичным: 11 за городом, около 15 в городе, если нет пробок, и под 20 на 100 км, если все снегом занесло, а я в пробке стою. Но что бы не говорили, запчасти на Land Rover я еще ни разу не менял, хотя проехал около 50 000.

    А теперь поговорим о приятном. Начну с климат-контроля, т.к. это первая вещь в салоне, которая вызывает у меня сплошь положительные чувства. Прогревает очень равномерно по всей плоскости салона, при этом вентилятора почти не слышно. Единственное, что я делаю с системой – кручу ручку температуры и ВСЕ! После моих стенаний на Паджеро это просто небо и земля.

    Эргономика салона – 8 из 10. Не понравилось отсутствие отдела для очков и неудобные кнопки обогрева стекол/стеклоподъемников и руль не самый информативный. В остальном красота, особенно кресла. Регулировка сидений шикарная. Чувство, что сижу в каком-то хаммере, хотя я бы не сказал, что Freelander выше большинства седанов. С моими 190 сидеть комфортно, ноги вытянуты, ничего не мешает. Да и сзади сидящим тоже места хватает без всяких регулировок и ухищрений. Звук шикарен, громкость тоже, да и ощущение того что играет что-то качественное как-то повышает настроение, пусть там и радио потихоньку подпевает.

    Что могу сказать в целом. Тачкой доволен как слон, несмотря на 12 год выпуска. Знакомые посоветовали станции для обслуживания и ремонта британских внедорожников, но пока не пользовался, а расходники с фильтрами я уж как-нибудь и сам поменяю, с «копейкой» в свое время научился всему, что только можно.

    Брал Фрила как комфортный кроссовер для работы и командировок в соседние города – мне хватает. Багажник только маловат периодически, когда с глобальными покупками мотаюсь, но у меня не стояла задача приобретать универсал, чтобы картошку возить, так что все отлично. Рекомендую.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...