Перейти к содержанию
  • Проточка тормозных дисков: какое оборудование использовать


    проточка тормозных дисков на автомобиле

    От степени надежности системы торможения автомобиля зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих. Одной из операций, которую необходимо время от времени проводить в обязательном порядке, является проточка тормозных дисков машины.

    Типы оборудования для проточки дисков

    Выполнить данную операцию можно путем применения разного оборудования. К таковому относятся:

    • Токарные станки;
    • Токарные модули;
    • Станки специализированные.

    Применение обычного токарного станка

    Если для решения поставленных задач применяется обычный станок, проточка тормозных дисков подразумевает предварительное снятие этих деталей с авто. В таком случае без проведения громоздкой операции в виде разборки узла торможения колеса никак не обойтись.

    Необходимо также учитывать следующий важный нюанс: при таком способе проведения ремонта проточка выполняется от базы патрона. Это означает, что учесть биение ступицы полностью невозможно, а, следовательно, нет возможности и устранить причину биения барабана.

    Еще один минус данного метода – серьезные временные затраты, что ведет к повышению стоимости работы мастера.

    Использование модуля

    При применении специального модуля проточка тормозных дисков производится без их демонтажа. Однако у этого способа также имеются свои существенные недостатки.

    Основной минус токарного модуля – технические сложности при установке и точной настройке оборудования перед работой. По времени монтаж может занять до 60 минут.

    Следующий недостаток здесь – необходимость поиска высококвалифицированного мастера, который способен восстановить один диск не более чем за час. При этом, скорее всего, за час его труда придется заплатить гораздо больше, а это уже дополнительные финансовые затраты владельца авто.

    По времени проточка тормозных дисков при использовании модуля занимает примерно одинаково, независимо от типа оборудования, относящегося к данной категории. Вероятность же ошибки, которая выявляется на стадии остаточного биения, возрастает по причине сложности самого оборудования. К тому же, задняя арка у многих моделей автомобилей выполнена так, что модуль просто невозможно установить физически по причине его размеров.

    Погрешности при проточке данным методом возникают из-за необходимости подбора адаптера, который монтируется на месте снятого суппорта. При этом стоимость демонтажа суппорта также включается в общую стоимость ремонтных работ.

    PRO-CUT – станок для проточки специализированный

    Максимально качественно и быстро проточка тормозных дисков производится при использовании специализированного станка PRO-CUT. Этот метод не требует демонтажа суппорта, а также других смежных элементов.

    Настройка резцов на станке выполняется с помощью компьютера и встроенного гироскопа и забирает не более 20 секунд времени. Такая технология широко используется в вертолетостроении, космонавтике, самолетостроении.

    С помощью гироскопа в станке PRO-CUT фиксируется отклонение от плоскости тормозного диска и от перпендикулярности оси вращения. Именно компьютер управляет плоскостью резцов, которая идеально перпендикулярна оси диска.

    Проточка тормозных дисков данным методом дает результат, который соответствует самым жестким требованиям производителей автомобилей. По завершению операции биение диска не превышает 0,025 миллиметра. Погрешность же измерения при использовании оборудования PRO-CUT – не более 1 микрона.

    Об уровне качества проточки на таких станках свидетельствуют как отзывы владельцев автомобилей, так и многочисленные тесты самого оборудования.

    Источник: автосервис АвтоХорс - autohors.com.ua

     


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...