Перейти к публикации
  • Что такое пыльник шруса? Его функции, причины и признаки износа пыльника


    К важным автомобильным деталям, обеспечивающим работу главных механизмов, в числе прочих относится ШРУС. Функционирует эта система вместе со специальным пыльником. А для чего этот пыльник используется, и почему важно следить за его износом?

    Функции пыльника на шарнире скоростей

    Установленный на механическую деталь пальник шруса используется как защита. Это термопластиковый, а чаще резиновый чехол характерного вида, который надевается поверх шарнира.

    Основная роль пыльника заключается в предотвращении попадания на шарнир грязи, пыли или воды. Поскольку механизм расположен под машиной, риск загрязнения детали высок. А этого лучше не допускать.

    Еще одна функция, которую выполняет пыльник шруса — сохранение смазки на шарнире. Она необходима для четкой работы механизма, детали которого постоянно трутся, поскольку связаны с рулевой рейкой. На шарнире находится смазка, которая не вытекает благодаря пыльнику.

    Причины и оценка износа пыльника

    Если пыльник был изношен и поврежден, а сам ШРУС загрязнился — следует узнать цены на автохимию в Минске, чтобы почистить систему перед установкой нового чехла. Автохимия пригодится и для обслуживания или ремонта других систем авто.

    Возвращаясь к пыльнику. Его износ или повреждение можно оценить при осмотре. Делать это следует после поездок по неровному грунту, когда днище задевается. Это нередко бывает с полноприводными авто.

    Также состояние пыльника оценивается во время диагностики, поэтому за автомобилем следует наблюдать, иногда привозя его в мастерскую. Поломка, к слову, может быть незаметной. Смазка еще долго остается на ШРУСе, поэтому автомобиль может какое-то время ездить и с порванным пыльником, что еще раз говорит о необходимости проверки детали.

    Повредиться пыльник может в трех случаях. Первый связан с внешним воздействием. Если по пыльнику что-то ударило — он может порваться, так как резиновую деталь нельзя назвать прочной. Повлиять может и воздействие температуры. Это как нагрев от автомобиля, так и мороз.

    Зимой пыльник может потрескаться, ввиду низкий температур. Можно выбрать более дорогой, но более надежный вариант из термопластика. По сравнению с резиновыми, такие пыльники устойчивее.

    Еще одна причина нарушения целостности пыльника — это не поломка, а естественный износ. Однако, порой он возникает не от времени или километража, а из-за неправильного расположения, когда детали постоянно перетираются. Если пыльник приходится менять слишком часто — есть повод это проверить.


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×
×
  • Создать...