К важным автомобильным деталям, обеспечивающим работу главных механизмов, в числе прочих относится ШРУС. Функционирует эта система вместе со специальным пыльником. А для чего этот пыльник используется, и почему важно следить за его износом?
Функции пыльника на шарнире скоростей
Установленный на механическую деталь пальник шруса используется как защита. Это термопластиковый, а чаще резиновый чехол характерного вида, который надевается поверх шарнира.
Основная роль пыльника заключается в предотвращении попадания на шарнир грязи, пыли или воды. Поскольку механизм расположен под машиной, риск загрязнения детали высок. А этого лучше не допускать.
Еще одна функция, которую выполняет пыльник шруса — сохранение смазки на шарнире. Она необходима для четкой работы механизма, детали которого постоянно трутся, поскольку связаны с рулевой рейкой. На шарнире находится смазка, которая не вытекает благодаря пыльнику.
Причины и оценка износа пыльника
Если пыльник был изношен и поврежден, а сам ШРУС загрязнился — следует узнать цены на автохимию в Минске, чтобы почистить систему перед установкой нового чехла. Автохимия пригодится и для обслуживания или ремонта других систем авто.
Возвращаясь к пыльнику. Его износ или повреждение можно оценить при осмотре. Делать это следует после поездок по неровному грунту, когда днище задевается. Это нередко бывает с полноприводными авто.
Также состояние пыльника оценивается во время диагностики, поэтому за автомобилем следует наблюдать, иногда привозя его в мастерскую. Поломка, к слову, может быть незаметной. Смазка еще долго остается на ШРУСе, поэтому автомобиль может какое-то время ездить и с порванным пыльником, что еще раз говорит о необходимости проверки детали.
Повредиться пыльник может в трех случаях. Первый связан с внешним воздействием. Если по пыльнику что-то ударило — он может порваться, так как резиновую деталь нельзя назвать прочной. Повлиять может и воздействие температуры. Это как нагрев от автомобиля, так и мороз.
Зимой пыльник может потрескаться, ввиду низкий температур. Можно выбрать более дорогой, но более надежный вариант из термопластика. По сравнению с резиновыми, такие пыльники устойчивее.
Еще одна причина нарушения целостности пыльника — это не поломка, а естественный износ. Однако, порой он возникает не от времени или километража, а из-за неправильного расположения, когда детали постоянно перетираются. Если пыльник приходится менять слишком часто — есть повод это проверить.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет