Перейти к публикации
  • Устройство и принцип работы стартера


    Стартер – силовой электромеханический агрегат, обеспечивающий запуск автомобиля. Он преобразует электроэнергию аккумулятора в механическую.

    Конструктив

    Каждый автомобиль укомплектован электродвигателем постоянного тока. Стартер оснащен коллекторно-щеточным узлом и другими элементами электромотора.

    Конструкция:

    1. Стальной цилиндрический корпус – здесь размещены все основные детали. Внешняя стенка оснащена сердечниками, обмотками на винтовых соединениях. Диаметр сердечников зависит от диаметра корпуса.
    2. Вращающийся якорь – узел запрессован на стальной оси. Якорные обмотки уложены в пазы сердечника и закреплены на коллекторной пластине. Компоненты фиксируются втулками. Медная обмотка создает магнитное поле.
    3. Реле и коллектор. Механизм управления отвечает за подачу напряжения на двигатель, замыкание цепи и контакт исполнительного узла с маховиком.
    4. Бендикс – роликовый механизм, плотно закрепленный на валу. Исполнительный узел передает усилие.
    5. Щеткодержатель – диэлектрическое устройство с металлическими вставками. К щеткам подводится электрический ток.

    Для запитки агрегата нужны две цепи. Электрика работает последовательно.

    Принцип действия

    Стартер – высокопроизводительное устройство, что требуется для запуска мотора автомобиля. Мощный агрегат отличается кратковременным действием и требует правильного обращения. Его нельзя включать более, чем на 10 с.

    Если мотор не заработал, вторая попытка возможна через 30 с. Если не выключить стартер после запуска авто, 2-3 секунды работы уничтожат узел. Потребуется восстановление реле, электродвигателя или ремонт генератора, цена работ https://turbostart.by/remont-generatorov/ зависит от тяжести поломки.

    Принцип действия:

    1. При повороте ключа замыкается цепь.
    2. Электроэнергия подается на обмотку. Образуется магнитное поле, влияющее на якорь. Узел передвигается внутрь корпуса, втягивает реле.
    3. Вслед за реле смещаются вилка и бендикс, включаются в работу шестеренки и маховик.
    4. Реле размыкает первую цепь питания. Якорь замыкает контакты. На двигатель подается напряжение, он включается. Стартер, напротив, отключается, когда водитель отпускает ключ.

    Неисправности

    Агрегат требует обслуживания, ремонт стартера и замена поврежденных деталей проводятся в условиях автосервиса. Узел подвержен механическим и электрическим поломкам. В первую группу относятся заклинивание, подгорание контактов, износ подшипников, шестеренок, якоря, муфты.

    Электрические поломки диагностируются как износ контактов, щеток, обрыв, замыкание обмоток. Самый простой ремонт заключается в замене щеток. Устранение замыканий и обрывов под силу опытному автомастеру. При электрических неисправностях реле узел требует замены.


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×
×
  • Создать...