Перейти к содержанию
  • Водяной насос на камаз


    Ректор

    Водяная помпа считается основным агрегатом транспортного средства. Она отвечает за охлаждение силовой установки. Также она способствует поддержанию комфортной температуры в кабине грузового автомобиля. Неисправность насоса может стать причиной перегрева блока цилиндров ГРМ, деформации головки мотора, повреждению прокладок, а также привести к разгерметизации силовой установки. Избежать указанных проблем позволяет своевременный ремонт помпы.

    Конструктивные элементы

    В конструктивном плане помпа на камаз 55111 предполагает наличие следующих деталей: литой металлический корпус; вал, имеющий вид прочного металлического стержня, и крыльчатка из стали; торцевой сальник – имеет вид резинового уплотнителя, фиксируется за счет пружины и гайки, необходим для обеспечения герметичности конструкции; опорные двурядные подшипники роликового типа; стопорного кольцо – фиксирует крыльчатку на валу; шкив привода – соединяется с коленчатым валом передаточным ремнем, современные двигатели предполагают 2-ременную передачу.

    Распространенные поломки

    Максимальный ресурс водяного насоса, заявленный производителями, равняется 800 тысячам километров. Гарантийный пробег могут уменьшить температурные перепады, перегрузки, несвоевременное техническое обслуживание. Чаще всего неисправности помпы проявляются в формате:

    • сколов и трещин на корпусе детали;
    • износа подшипников и их компонентов;
    • износа сальника;
    • изменения геометрии вала.

    На срок службы агрегата большое влияние оказывает качество охлаждающей жидкости. Тосол можно использовать не больше 30 тысяч километров пробега. Если за 2 года не выработан километрах, то замена все равно должна быть произведена. Больше всего подвержена износу крьльчатка – она на постоянной основе контактирует с охлаждающей жидкостью, поэтому может своевременно покрыться ржавчиной. Тем не менее, водяной насос считается ремонтопригодной деталью, каждый компонент представляется возможным заменить по отдельности. Некоторые компоненты, такие как крыльчатка или корпус, покупать не обязательно, устранить дефекты позволяют герметики или сварка. Ремонт водяного насоса КАМАЗ нельзя назвать самой сложной операцией, большинство водителей могут выполнить его самостоятельно. Однако, при отсутствии уверенности в собственных силах, а также выявления первопричины неисправности, рекомендуется обратиться к специалистам.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...