В идеале при движении автомобиля из выхлопной трубы ничего не выходит — или, по крайней мере, ничего, что можно увидеть невооруженным глазом. Но это не всегда так...
Если водитель заметил, что выхлопная труба дымится не так, как обычно, стоит посмотреть, как выглядит дым. В зависимости от цвета и времени появления этот симптом может иметь разные причины — от совершенно безобидных до довольно дорогостоящих последствий!
Что означает белый дым из выхлопной трубы
Следует начать с того, что белый дым из выхлопной трубы может выходить как на месте, так и во время движения. Многие молодые водители испытывают некоторый шок, когда видят большое облако белого дыма, выходящее из выхлопной трубы сразу после запуска двигателя. К счастью, этот симптом относится к группе безобидных и не является признаком какой-либо неисправности. В чем его причина? Влага из атмосферы конденсируется в выхлопной системе, то есть в ней конденсируется водяной пар. В результате в глушителе остается вода. И когда водитель заводит машину, горячая выхлопная система начинает испарять эту воду.
Белый дым будет выходить из трубы, пока из выхлопной системы не уйдет вся вода. Облако белого дыма больше всего производит впечатление зимой, ведь в морозном воздухе водяной пар особенно хорошо виден.
Белый дым из выхлопной трубы во время движения
Водяной пар выходит из выхлопной трубы через некоторое время после запуска, но затем исчезает. Если водитель все еще видит след дыма позади себя, это может означать, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры из системы охлаждения в систему сгорания. А при выбросе с выхлопными газами, уже нагретыми и испаренными, она выходит в виде паров, напоминающих водяной. Чем выше обороты, т.е. чем быстрее автомобиль едет, тем больше охлаждающей жидкости попадает в цилиндры и тем больше облако дыма. Что может стать причиной подобной неисправности? Например:
- поврежденная прокладка головки блока цилиндров,
- треснувшая головка блока цилиндров,
- треснувший блок цилиндров.
Однако наиболее частой причиной является повреждение прокладки.
Черный дым из выхлопной трубы при разгоне
Это обычное зрелище на улицах! Черный дым при разгоне обычен для дизелей чуть более старого поколения. Но это не симптом серьезной проблемы. Этот черный дым во время разгона является результатом обогащения топливно-воздушной смеси, поскольку все больше топлива попадает в камеры сгорания. Обычно в этом виновата система впрыска и изношенные форсунки, которые впрыскивают слишком много топлива.
Но в любом случае лучше присмотреться к причинам повнимательнее, ведь такой симптом может также указывать на неисправный ТНВД или неправильную работу системы рециркуляции отработавших газов, то есть клапана выхлопных газов. Это клапан, который направляет выхлопные газы обратно во впускной коллектор, чтобы они сгорали. Это экологическое требование призвано повысить стандарты чистоты выхлопных газов.
Синий дым из выхлопной трубы
Дым из выхлопной трубы может быть синим. Такие выхлопные газы обычно говорят об износе двигателя, а именно о том, что силовой агрегат сжигает не только топливо, но и масло. Чем ярче цвет дыма, тем больше масла сгорает.
Почему в двигателе горит масло? Масло может попасть в камеру сгорания через турбину, имеющую утечки во внутренней системе смазки (она смазывается и охлаждается моторным маслом). Если внутренние уплотнения повреждены или изношены, масло вместо того, чтобы возвращаться в поддон, частично просачивается в двигатель вместе с воздухом, сжимаемым турбиной.
Масло также может попасть в камеру сгорания через поршневые кольца, которые изношены или заблокированы и не работают должным образом. Особенно, если износилось маслосъемное кольцо. И хотя задача колец — не допустить этого, при износе масло из-под поршня перетекает по поршню. Другой путь попадания масла — через поврежденную прокладку ГБЦ.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет