-
записей
5 -
комментариев
0 -
просмотров
3 536
О блоге
Начну блог по машине Renault Safrane, 93г, 2,2л, бензин, 107лс, пробег ориентировочно 350т км.
Покупка спонтанная. Цель - разовые поездки на дальние расстояния в тёплое время года. Ниссан лиф в этом плане годится только для городских и пригородных поездок. Рассматривал варианты от безналоговых машин за 1кS до Лады-Калины за условных 4к$, никакие опции не интересовали, размер и расход топлива также. Аренда авто смущает своими ограничениями по пробегу и времени. Поиском планировал заниматься неспешно до следующей весны, но, как это часто бывает, купил машину буквально за пару дней. В рассматриваемых вариантах были: Ауди-80, Ауди-100, Хундай-Лантра, Киа-Шума, Опель-Вектра B, Опель-Астра, Дэу-Нексия, Пежо-107, Ситроен С1, Ниссан-Микра, Фольсвагены: Джетта, Гольф, Пассат B3, Мазда 626, Мазда 323, Дэу-Нубира, Дэу-Леганза, Дэу-Ланос, Фиат-Брава, Фиат-Мареа, Фиат-Пунто, Ниссан-Альмера, Ниссан-Примера, Пежо-605, Пежо-405, Пежо-406, Пежо-306, Тойота-Королла, Тойота-Авенсис, Сузуки-Балено, Хундай-Соната, Форд-Мондео, Лада-Калина, Лада-Гранта, Лада-21099, Рено-Сценик, Шевроле-Калос, Шевроле-Кобальт, Дайхатсу-Сирион.
Рассматривалось в основном сочетание механики с бензиновым двигателем, дизель или газ чаще отметались из-за малого бюджета, автоматы не рассматривал из-за возраста машин. Также было предпочтительно, если это применимо к 30-40-летним машинам, состояние кузова, чтобы не тормозить ногами.
Для разовых поездок и авантюрности идеи от «дорогих» вариантов пришлось отказаться. Очень хотелось Пежо-107 или Лада-Калина, но выбрал машину по низу рынка, которая хоть немного напоминает машину. Продавец - типичный перекупщик, говорит то, что хочет услышать покупатель, но взял как есть, зная, что вопросов по машине воз и маленькая тележка. По крайней мере, двигатель заводится, коробка работает, ноги не проваливаются, пятаки под домкрат живые.
После регистрации машины съездил на техосмотр без подготовки, на котором выявились замечания в виде рулевых наконечников и неравномерное торможение задних колёс, хотя сам же сглупил, не зная, что сзади барабаны, а не дисковые тормоза. На барабаны норма по неравномерности гораздо выше и был шанс пройти по этому пункту.
Сегодня заменил рулевые наконечники. С наконечником с водительской стороны провозился 2 часа, т.к. он никак не выпрессовывался, домкрат, лом, кувалда не помогали. В конечном итоге помогла выточка из лома под шар и второй тяжёлый лом в натяг домкратом. С той же стороны заметил выпавший шар стойки стабилизатора, запрессовал назад, в дальнейшем нужно менять. Второй наконечник сдался моментально при поддомкрачивании, но болты правого переднего колеса были серьёзно пережаты, поддались только под тяжестью метровой трубы. Запчасти покупал по низу рынка, всем известный Patron, стойки стабилизатора заказал такие же.
Заменил задний правый амортизатор из б/у детали с разборки, стойка там тоже оказалась Patron. Предварительная информация о лопнувшей пружине не подтвердилась, просто стакан стойки был пустой. Провозился долго, навскидку часа 3, было задействовано много инструментов и приспособление для сжатия пружин. Левая стойка запотевшая, её тоже желательно сменить.
Зафиксировал правое заднее стекло. Продавец придумал легенду про тросик, который можно подцепить за 5 минут, но картина совсем иная. В двери сгнила и упала нижняя опорная направляющая, в которую вставляются нижние фиксаторы стеклоподъёмника. Смазал оставшиеся части опоры и установил назад на стекло, пользоваться им уже не получится. Долго устанавливал назад кнопку блокировки замка.
Закрепил болтающуюся водительскую рукоятку тем, что было под рукой – болт М6.
Зафиксировал часть болтающихся молдингов на порогах.
Повреждения по кузову в основном в местах нарушения целостности заводской обработки. Там, где нет покрытия, сквозные дыры, ржа.
Досконально кузов пока не изучал, критичных повреждений для летнего передвижения нет. Стаканы под стойки, опорные чашки под домкрат, силовые балки в порядке. Не хватает защиты со стороны ремней двигателя.
Зарядил и закрепил аккумулятор. Жаль, но мой 110Ач аккумулятор не влез, мешали лишних 3-4см длинны.
В процессе снятия деталей мазюкал мовилем куда падал взгляд. В дальнейшем надо прокрашивать нижние торцы 2 дверей, коцки и пятна ржавчины в злачных местах по кузову.
По системе выхлопа состояние неплохое, учитывая возраст машины, сечёт только в 2 местах, где расположены места для хомутов, все банки целые, но подвешены к кузову очень кустарно, всё это работает шумно и передаётся на кузов.
На двигателе навешан компрессор кондиционера, работает как балласт, трубок нет, остались только отверстия в щите двигателя, восстанавливать не планирую.
За запчастями ездил с дачи в город на Рено, ГАИ как обычно стояла на развязке, конечно остановили, но разошлись мирно.
По двигателю есть опасения в низком давлении масла, надо проверять для спокойствия, т.к. на панели приборов показания только об уровне масла, могут оказаться уставшими коренные вкладыши. Не нравится работа термостата, стрелка температуры немного плавает, цвет антифриза, расширительного бачка глиняной. Печка не запитана от контура двигателя, возможно радиатор не в порядке, а это приличный кусок работы, хотя летом не актуально.
Регуляторы распределения воздуха по салону очень тугие, пока не смотрел. Моторчик печки работает нестабильно, требует внимания. Если восстанавливать печку, то это потянет минимум смену антифриза, ревизию радиатора, идеальную работу моторчика и регуляторов распределения воздуха.
Из приятного – расход топлива, предварительно это на уровне 7-7,5 литров в режиме спокойной трассы и размеренного города.
На этом пока всё.