Перейти к публикации

Панель приборов GTI. Часть 1. Предыстория

RoWi

285 просмотров

В этот раз решил написать как можно развёрнутее, чтоб потом самому было интересно почитать :)

Как знают наверное все, кто неравнодушен к своей машине, каждая установленная детать-няштячок имеет свою историю и порой ищется годами. Особенно это касается, конечно, машин в возрасте. Так и с нашим 205.
Осознание "полной" панели приборов как неотъемлимого атрибута GTI пришло ко мне наверное, году в 2009, когда я впервые увидел настоящий GTI живьём.


Это был 309 GT Injection, он сразу бросился в глаза одноименным шильдиком и оригинальными дисками Speedline SL201, которые с первого же взгляда запали глубоко в моё сознание :) Тогда я пришёл домой с горящими глазами и полез гуглить, что это за версия такая (про 205 GTI в то время уже задумывался, но особых тонкостей не знал). Потом появилось желание узнать, кто ездит на этой машине и где живёт, чтобы посмотреть её поближе. Да что там посмотреть, не будем мелочиться — купить.
Удалось мне это достаточно быстро. Купить, правда, эту машину нам тогда так и не вышло, а вот впервые посмотреть на такое чудо, как GTI-шный щиток на 6 приборов воочию мне удалось. Может и говорят, что каждая лягушка своё болото хвалит, но я думаю, что моё мнение о том, что это один из самых красивых щитков, что были сделаны, разделит ещё не один десяток человек.

Конечно, захоелось себе такую же. Только была проблема — тогда у меня даже и машины не было) Со временем как-то всё и забылось, ушло в дальние уголки сознания.
Освежить желание помог случай, когда летом 2010-го мы случайно разбили стекло водительской двери в 309 GL Profil — первой машины моего брата. В поисках стекла я вспомнил, как хозяин 309 GT Injection рассказывал о том, что пригнана она была "под замену кузова", а прошлый 309, карбюраторный 1.9 GT '86 стоит в разобранном виде в гараже. Тогда найти эту машину нам не составило труда и не отняло много времени. Дополнительным сюрпризом стало то, что хозяином его оказался старый знакомый и клиент автосервиса моего отца. Он показал нам останки великого когда-то 309 GT, напичканного всякого рода плюшками (даже подогрев зеркал был). И среди них была та самая панель. Ах да, в тот раз мы купили только дверь :) Ради стекла.
А ещё спустя год вы вернулись туда уже чтобы забрать всё, что осталось от той машины. Довольно много всего вышло на ту сумму, которую мы заплатили. в том числе электрические стеклоподъёмники и ограничители дверей (это из того, что сейчас стоит на красном). и двигатель D2B, который сейчас стоит в обычном 405 в Гомеле. Забрали, естественно, и приборку, на которую я до сегодняшнего дня налюбоваться не могу) И, что немаловажно, всю проводку старичка 309.



Приборка в том же виде пролежала до лета текущего, 2013-го года.
Но не будем забывать, что сама панель — только полдела в сборе запчастей для её установке. Чтобы установить её на законное место необходим другой козырёк этой самой панели. Найти подходящий (а это ой как непросто) снова помог случай. На той самой разборке, где своего часа ждали передние сидения Peugeot Sport, за символическую цену мы приобрели слегка повреждённый козырёк. Думали склеить его и поставить, да вот нет, случай не заставил себя ждать и мы, вернее не совсем мы, а Pio-ner, нашли под Брестом машину, которой трещина в козырьке весомой роли не сыграет, и был проведён небольшой чейндж. К слову, с той же машины покупался и ещё один желанный ништячок — спойлер GTi на крышку багажника.

Так, сбор деталей для установки щитка приборов GTI был завершён. Далее в следующей части.

Пробег: 107160 км



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...