Всем привет!
Решил я как то на днях антифриз приобрести, свой любимый — HEPU G12 SuperPlus, 5л, что б был в запасе и на грядущую замену шланга заодно, который своим подтеканием, после полного остывания мотора, иногда подкидывал намёк в виде пятен и лужиц на кронштейне правой подушки мотора. Зная себя, фиг ведь я залью обратно старый, попутно, обновить частично его в 2.7 святое дело)
Первый признак увидел ещё в июне и после этого начал пристально следить за этим местом, протирая, пытаясь узнать с какой именно точки течет шланг. Подозревал трещину, что характерно для шлангов 2.7. Текло из под хомута с заводским соединением в переходе с резинового шланга на пластиковый, по всей окружности.
Место утечки . На правом болте виден след красителя от бывших подтеканий антифриза
По соседству с заводским хомутом поселил я рядом ещё и винтовой хомут на всякий случай, аккураааааатненько так зажав его. В общем толку от этого не было, текло так же, возможно оно бы и помогло, если б знал грань прочности уставшего пластика. В общем с лечением не спешил, антифриз подливал грамм 50 в неделю, сейчас машина мало ездит, проблема не прогрессировала, планировал к следующему месяцу и шланг заказать, ну и к началу сезона, марте где нить произвести замену.На следующий день, после приобретения антифриза катался я целый день, была не большая поездка и за город и по городу, к концу дня, после завершения всех дел, поехал ставить машину в гараж, почти подъехав, услышал странную работу мотора, заподозрил регенерацию СФ, остановился, приоткрыл дверь — да, регенерация, ну думаю ладно, не буду откладывать на потом, наверну небольшой кружок по городу, прокатиться с целью всегда в радость на этой машине. После завершения процедуры, решил я у гаража тогда уже и проверить что там с давлением в трубе после прожига, подключил шнурок, подержал газ на 3500 оборатах пару секунд, ну и коррекцию форсунок взглянул за одно на ХХ. Захлопнув нетбук, выхожу из машины не заглушив ещё, чувствую чет под ногами хлюпает, на улице уже стемнело, гляжу на землю и вижу какой то ручей течет, хм… странно, чёйто? откуда это?.. вроде рядом с нами никого нет… судя по всему от это нас… Открыв капот, увидел сразу парок, а потом и бачок, полностью белого цвета, ну вы поняли)
А рвануло то совсем не там где вы подумали. Пар и следы красных брызг шли из района коробки. Машину тут же загнал в гараж и заглушил.
как то так
Сразу снял короб с воздушным фильтром и цель стала ясна:
источник фонтана
Прорвало шланг контура отопления салона, сразу на пополам и без предпосылок, который соединяется с трубой, которую я полтора года назад снимал и лечил от рыжей чумы. Собственно, эта труба и идет в сборе с этим шлангом если его заказывать новым, от чего и ценник соответственно становиться не очень приятным, но даже если и денег не жалко, то ждать его придется месяц и не факт что он придет.
А мне нужен всего лишь этот кусочек
И тут мне стало понятно почему я заказал антифриз… совпадение? Ну тоже вариант ))). Что то подобное у меня было уже… кажется с тормозами). Живой он, этот Пежо, есть у них душа, ну у моего то точно). Проявляет проблему выбирая место с ювелирной точностью.
В этот же вечер обратился я на хорошо знакомую мне разборку двух Купе с 2.7 в Минске. И уже на следующий день без моей настойчивости, приходит фото в Viber с нужным мне шлангом в отличном состоянии, 20$ с доставкой, и в этот же вечер шланг был у меня в руках. Огромная благодарность тому человеку.
такой вот змей
Снять/поставить его не проблема, нужно ещё снять переднее, левое колесо и переднюю половину защиты арки(локер)
вот и он
''новый'' vs старый. Сломался пластиковый тройник, внутри шланга, причем он вставляется назад и кое как держится из-за наличия кромки, случись такое в дороге, при своевременном обнаружении и при наличии проволоки можно было бы ''выжить'' и доехать до места назначения, чего ему не жилось, не понятно, возможно когда то ранее было некое воздействие на него или все таки просто время
Благополучно установив все на место, антифриз заливать я не стал, раз уж он слился в автоматическом режиме, под шумок был заказан тот самый толстый шланг, что на первом фото, который отвечает за подачу ож от термостата на радиатор, и на удивление пришёл он даже раньше предполагаемого срока на день
арт. 1343HK. новый — 56$
Старый. Из-за этого уголка была течь, трещины не было, пластик тупо потерял жёсткость от времени, он превратился в глину, элементарно от ногтя он крошился, если приглядеться, видно как я таким образом стер в пару движений несколько полосочек. Это типичная болячка 2.7 когда ему за 10 лет. За системой ОЖ, особенно за пластиковыми элементами нужно следить постоянно
Путь для замены к нему лежал через демонтаж впускного коллектора. А это значит наконец то я заодно заменю его прокладки на подачу в клапанные крышки.
№ 4
старые стали уже пластмассовые, но герметичность держали благодаря моему давнему колхозингу в виде подкладывания под них ленточек, вырезанных из пластиковых бутылок) насколько помню из-за долгой доставки, применил этот способ как временное явление, которое продлилось 3.5 года)
11$ за 2 шт.
разница жесть, но все работало)
И это оказалось не все, душа поэта не выдержала, взору предстал ещё один не красивый шланг про который я хорошо знал, заказал и его, чего уж мелочиться то, благо доставка оказалась один день, пришлось затянуть сборку опять
большой и толстый тут уже установлен, правее видна бесхозная трубка, к ней подсоединяется шланг 1351LL
№ 2. Довольно ядовитое расположение, установлен впритык ко всему, нужно иметь опыт и терпение что бы его установить, иначе его пластиковая часть, когда он уже далеко не новый, даёт трещину от неверных насильтвенных движений, так было у меня
И не только у меня) Давно это было, колхоз наше все, мои выдумки с хомутами для пыльников шруса надёжно ужали трещину, шланг не тёк все это время)
новый vs старый. заменил судя по всему ради эстетики, которой никто не увидит). 25$
в процессе
концентрат, хоть и зим у нас нет, мешаю 50/50 с дистиллятом, в первую очередь меня интересует бОльшая концентрация присадок, защищающих от коррозии, кавитаций. Эффективный теплоотвод, антифриз у нас так же ответственен за охлаждение АКПП. Больше всех к качеству и состоянию антифриза требователен теплообменник, самое уязвимое место системы ОЖ 2.7. Хотя G12++ смешивается вплоть до 68/32 % антифриз/вода соответственно, вплоть до минус 70 градусов .
И бонус, водяной насос от 2.7:
НЕ мой. Антифризы из гипермаркетов и пофигизм творят чедеса. Крылчатка растворилась. Долго не могли понять почему греется мотор))
Ну а я же, планирувую по весне обратиться за установкой датчика уровня ОЖ, в штатное место — вопрос изучен. По электрике проблем не будет, все должно работать как с завода. Осталось внимательно изучить заводское отверстие для датчика, буду рад если кто фото пришлёт с близкого расстояния, у многих стоят заглушки или сами датчики в бачке, если вдруг кто решит откликнуться, делайте это исключительно на остывшем моторе. Есть высокая доля вероятности что его можно аккуратно прорзать самому, там есть специальнный утонченный контур для этого.
P.S. Сразу после сборки, еле успев навести порядок, ко мне в гости пожаловала 407coupe 2.7 из Минска, специально для замера давления масла перед покупкой в точно такой цветовой гамме кузова и салона как у меня. Мотор стоял уже
не родной, свежий контрактник, по давлению оказался как новый и без единой ошибки, теперь ему уже ничего не грозит . В целом от купешки я в восторге, памятник нужно ставить PSA за дизайн этой машины…
На этом все. Спасибо за внимание.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет