4000км на электричестве. Маланка. Станции зарядки. Расход на трассе, в городе
Вот и прошла очередная тысяча километров на электричестве. Белоруснефть и «Евроопт», наконец отремонтировали свои зарядки, в гараже дали электричество и эксплуатация пошла в штатном режиме.
Немного опробовал машину в перевозке мебели. Опыт показал, что предметы 1,6 метра и более приходится возить с открытой крышкой багажника или складывать переднее пассажирское сиденье. Плюс мешает сильный скос верхней части багажника за счёт аэродинамической конструкции.
По расходу электричества особо ничего не изменилось, в среднем это 6,8-6,9км на 1кВтч. Кондиционер при температуре 30+ и машина на солнце начинает расход с 1,5кВт при запуске и постепенно снижает до 500-700Вт. При очень коротких поездках, менее 1км экономичнее не включать кондиционер, если это возможно.
Тема электричек сейчас трубит из каждого утюга, поэтому наше правительство, дабы остудить пыл желающих, обозначило дату 1 июля как ввод тарифов на электрозаправки в районе 30-40 копеек за 1кВтч. Но при этом, не совсем уточнили на какие именно. Предположительно это коснётся только быстрых зарядок (постоянный ток), т.н. "Маланка", которые заряжают машину за менее чем 30 минут и расположены чаще всего на транзитных дорогах или на топливных АЗС.
По вводу тарифа на обычные зарядки-столбики переменного напряжения пока тишина. Как раз такими я и пользуюсь 8 месяц.
При этом концепция развития оператора электрозаправок подразумевает строительство только быстрозарядных станций.
При тарифе 40 копеек и выше всё преимущество электричек практически сводится к нулю. Многие владельцы просто не станут заряжаться на быстрых зарядках и уйдут к бытовым розеткам с тарифом 20 копеек или 9 копеек при двухтарифном регулировании. Многим электроводам не понятно зачем тариф, если растаможку только-только убрали и АЭС запустили, желание покупки обрубают на корню. Все электрички Беларуси очень приблизительно съедают 4000 рублей на электричество в сутки при ежедневной эксплуатации или 1,5 млн. в год. Сколько таможенных денег, НДС, утильсбора ушло в казну - тайна покрытая мраком, думаю многократно больше, чем 1,5млн. рублей в год. Поэтому и скорое введение тарифа как минимум удивляет. Даже владельцы Тесл оплатили государству своё электричество на несколько лет вперёд.
Наш ответ Чемберлену
Помимо тарифа у многих владельцев ДВС часто возникает вопрос использования электрички на трассе и запас хода. Для простого понимания расход электричества Лифа при скорости 60км/ч – 10кВтч или 200км запаса хода и 20кВтч при 120км/ч или 100км запаса. Вот табличка для пунктуальных товарищей. В ней цифры согласно остатку жизни батареи (запас заряда).
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет