Перейти к содержанию
  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • записей
    28
  • комментариев
    146
  • просмотров
    8 036

О блоге

Массовый электромобиль как альтернатива ДВС

Записи в этом блоге

Сколько же подушек в машине? Новые льготы для электричек в действии

Особых поводов для новой записи нет, скорее промежуточная фиксация. Пролетела очередная зима. Погода явно не доработала, приличный мороз был крайне редко. Пробег увеличился до 72000км. Бесплатную зарядку в Гомеле демонтировали, повод встретиться владельцам электричек пропал. Платные станции от Маланки посещают, но крайне мало, обычно заряжают дома. С осени ввели поправки в Правила ПДД и теперь место зарядки стало похоже на место для инвалидов, которое всегда пустое. Проверил действие н

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

70000км. 3 года на батарейке. Износ батареи. Проходимость на песке. Плюс бонус

Три года пролетели моментом. Скоро снова зима. На одометре набежало 70000км.   Маланку пока игнорирую, тарифы там просто заоблачные, заряжаюсь в других местах. Цена проезда не изменилась, плюс/минус это 100-110кВтч в месяц на 500-600км, по цене - 10-20р, как повезёт. Запас хода примерно тот же – 100-120км, зависит от манеры езды. Батарея за 3 года ориентировочно просела на 4,5-5%. 11-й сектор «жизни» до сих пор на месте, ожидаю, что в следующем году отвалится, это будет соо

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

66666км на одометре. Телеграм-группа для зарядки. Поездка на дачу на парах

Зима прошла, весна долго раскачивается, но сегодня тепло. Давно ничего не писал.  После зимы с машиной всё хорошо, кузов после соли в порядке, резину переобувать не пришлось, стоит всесезонка. Батарея в норме, с осени без изменений. Сегодня отметил на фото и видео пробег 66666км на одометре, из них примерно 18т км своих     И немного видео перехода 66665 на 66666км. Отрезок пути по ул.Советской от самолёта в направлении "Короны", ограничение 50км/ч: http

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

Я б купил, да было б что

Сегодня заговорили в чате про машины, повышение цен на них, дефицит в системе автопрома. Дай думаю посмотрю почём нынче Лифы продают 13-14 года, на каком свете находимся и что происходит. Открыл известный источник о продаже авто. Первая реакция – смех пацталом, затем удивление, затем сожаление, что рынок продажи массовой электрички захватили перекупы с минимальной фантазией. Обо всём по порядку. Рассмотрим поближе текст объявлений к каждой машине. Тексты оригинальные или сокращённые, без рекламы

ZE0 и AZE0 такие разные машины 1 поколения. Программы диагностики

Сегодня очередной раз удалось встрять в очередь на бесплатную зарядку между Теслами разных моделей, Болтов и Вольтов. Сижу, греюсь, попутно осушаю салон от луж на ковриках, пока машина заряжается. Наблюдаю как не успела одна Тесла отъехать, простоявшая всю ночь на бесплатной медленной зарядке, как подъехала другая. Тут кто-то стучит в окно, смотрю товарищ с ДВС машины вышел. Спрашивает какими программами тестирую Лиф. Перекинулись пару слов, понял, что человек немного не разобрался перед покупко

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

Замена антифриза. Калифорнийский неженка

В этом сезоне зима начинается медленно, морозы так-сяк, но ниже -10 опускались. В обычный день с утра сажусь в машину, запускаю, загорается зелёная машинка и готовность ехать. Мороз -12, только тронулся, а на панели - бац и пиктограмма с оранжевой машинкой и восклицательным знаком. Ну думаю, бывает, позже посмотрю что за ошибка. В Лифе нет необходимости бежать в сервис при появлении ошибок. Незначительные неисправности можно самому определить и устранить. Подключил сканер ELM327, запустил беспла

DJ BASS

DJ BASS в nissan Leaf

Расскажи про электричку, не дай себя обмануть. Финишная запись 2021 года+Бонус

Иногда читаю оставшиеся ресурсы новостей, попадаются статьи про электрички. Было бы интересно, если не бюджет рассматриваемых авто. Ощущение, что каждый второй - это владелец Теслы, купивший в магазине машину на сдачу. На поверку ситуация с электричками совсем иная, машин мало и они по-прежнему дорогие, покупка экономически весьма сомнительная. Решил восстановить справедливость и оставить заявку на статью на ресурсе onliner.by про свою машину из бюджетного, массового сегмента электричек, которую

DJ BASS

DJ BASS в Ниссан Лиф

Очередной техосмотр

Холодает, срок действия техосмотра подходил к концу. Были мысли растянуть это мероприятие до весны и пройти в 2022 году, но сейчас техосмотр имеет мизерные финансовые вливания: 8,7р за выдачу разрешения (ЕРИП/Прочие платежи/Белтехосмотр/Выдача физическому лицу и 19,6р - оплата услуг станции. Прогресс дошёл до того, что аптечка, огнетушитель и прочие мелочи для обязательного наличия продают прямо на станции, ничего думать не надо, бежать тоже. Аптечка, например, на месте стоит 20р. Использовал св

DJ BASS

DJ BASS в Ниссан Лиф

2 года на батарейке. Цифры, графики, диаграммы. Анекдоты

Сегодня 1 ноября, а это означает, что катаюсь на Ниссан Лиф уже 2 года. Эта заметка будет больше построена на статистике, поэтому кто любит цифры это понравится. Других затрат или ремонтов от предыдущей заметки не было, в этом плане, как и говорили ранее, Лиф – скучная машина. Основная задача не забывать ставить на зарядку. Итак, Лиф за 2 года: - пробежал - 14147км; - среднемесячный пробег – 589км; - потрачено электричества на зарядку – 2777кВтч; - среднемесячное потребл

DJ BASS

DJ BASS в nissan Leaf

«Сaми вы хoлодныe!!!» — сказало лето. И дoлбануло 35 грaдусов в тeни.

Пришло лето и как-то неожиданно стало жарко прямо сразу и резко +35. После холодной, дождливой весны на такой жаре можно пропарить кости и перегреть батарею Лифа. Есть 2 вещи, от которых батарея может нагреться до опасной температуры - 40 и более градусов - это быстрая зарядка CHAdeMO (мощность заряда от 50кВт) и резкое передвижение в городе. Ни первого, ни второго не грозит, т.к. в моей машине нет порта быстрой зарядки и по городу обычно езжу спокойно, а по жаре вообще как во сне, потому что по

DJ BASS

DJ BASS в Летняя жара

10000км на батарейке. Размещаем штатное зарядное под капот. Кнопка джойстика. Читаем ошибки. Динамика движения

Незаметно подкрался рубеж 10000км.   Весна приходит медленно, только сейчас помыл машину после зимы, на удивление не самая чумазая, сказывается отсутствие трассы. Новых сколов, ржи не обнаружено, повреждения в виде царапин только в месте порогов при выходе пассажиров. Из салона выпылесошено килограмм песка. Резиновые коврики хорошо справились, хотя не имеют такой жёсткой фиксации как летние. Резина всесезонная, колёса переобувать не надо. Начался дачный сезон, маршрут по при

DJ BASS

DJ BASS в nissan Leaf

Лиф или зима, кто кого? Откапываем батарейку. Заряжаемся в мороз. Проходимость по снегу. Ищем дыры в Маланке

Давненько ничего не писал про Лиф. Зима выдалась на удивление добротная со снегом и морозом. Всё это было не долго, но прочувствовать, испытать машину достаточно. Кратко о типичных вопросах. Запас хода Лифа в морозы по полному циклу отопления салона с короткими пробегами 1-6км: 0-5 мороза - не меняется и достигает 100км; -5-10 - падает до 70-80км; -10-15 - 60-70км; -20-25 - 45-55км, то есть вдвое относительно нормального пробега. Фоток в мороз не делал, обычно

DJ BASS

DJ BASS в Ниссан Лиф

Музыка в Ниссан Лиф (бонус запись 2020 года)

2020 год подходит к концу. Лиф потихоньку наматывает километры в ожидании оплаты зарядки от Маланки. Тарифы как обещали ожидаются на уровне 29 копеек за медленную зарядку, для Лифа - это 6,6кВт и 39 копеек за быструю с портом chademo - от 50кВт и выше. В моём варианте порта быстрой зарядки нет, поэтому актуально выбирать из тарифа 29 копеек на общественных медленных зарядка, зарядки в гараже за 21 копейку и бесплатной на Евроопте по ул. Хатаевича,9. Можно ставить на зарядку в рабочее время,

DJ BASS

DJ BASS

1 год или 6500км. Замена подкапотного аккумулятора

Незаметно пролетел 1 год владения Ниссан-Лиф. Успел накатать 6500км. За год машина зарекомендовала себя как простое, удобное транспортное средство. Из преждевременных затрат понадобилась резина в количестве 4 демисезонных покрышек. Из хотелок добавил задние подкрылки и купил 2 комплект ковриков для холодного периода. Пару недель назад, когда был на даче, почему-то разрядился подкапотный маленький аккумулятор 45Ач, который замыкает силовую цепь при старте машины. Нюанс электрооборудован

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

6000км на батарейке. Круглые цифры на спидометре. Конкуренты на зарядке

Пролетели 6000км. Не успел зафиксировать круглый пробег в 55555км, только 55055 и 55551     За прошедшую 1000км ничего интересного, обычное передвижение из точки А в точку Б. Общественные зарядки по прежнему бесплатные, тестовый режим продолжается, программное обеспечение от Malanka ежемесячно обновляется. Средний расход также на уровне 6,8-6,9км/кВтч. Если ехать на дачу 130-140км/ч, средний расход падает до 6,7км/кВтч, но затем снова приходит к исходным показател

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

5000км на электричестве. Замена масла в редукторе. Коврики в салон. Подкрылки. Видеорегистратор

Наступил очередной круглый пробег на электричестве, 5000км – уже интереснее. За прошедшую тысячу километров понемногу готовил машину к зиме, в надежде, что снег всё таки будет. За это время поменял масло в редукторе. В редукторе используется 1,5 литра масла для автоматических коробок передач, можно залить минералку, но не стал экспериментировать. Процедура замены занимает минут 10, доступ к сливной пробке лист защиты не закрывает. По цене замены в сервисе 20р, масло – 84р за 2 литра с

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

4000км на электричестве. Маланка. Станции зарядки. Расход на трассе, в городе

Вот и прошла очередная тысяча километров на электричестве. Белоруснефть и «Евроопт», наконец отремонтировали свои зарядки, в гараже дали электричество и эксплуатация пошла в штатном режиме. Немного опробовал машину в перевозке мебели. Опыт показал, что предметы 1,6 метра и более приходится возить с открытой крышкой багажника или складывать переднее пассажирское сиденье. Плюс мешает сильный скос верхней части багажника за счёт аэродинамической конструкции. По расходу электричества особо

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

3000км на электричестве. Работа кондиционера. Когда розеток стало мало

На улице тепло, хорошо. Теперь в ходу кондиционер. Из-за его работы Лиф по звуку похож на ДВС, т.к. начинают крутиться вентиляторы радиатора системы охлаждения. На расход электроэнергии  этой факт мало сказывается, по крайней мере при температуре на улице немногим больше 20 градусов, хотя без кондиционера салон уже прожаривается на солнце до 35-40 градусов. В зависимости от наружного воздуха работа кондиционера прерывистая: компрессор накачал фреон, выключился, потребление только от вентиля

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

Меняем родные япошки на словакию. Замена шин.

День начинался прекрасно, 1 апреля, день смеха. У машины свои шутки оказались. Проезжаю по обычному маршруту, перекатываюсь через ж/д переезд, набираю скорость и тут баххх, белый дым сзади и удар как будто батарея упала и по асфальту чирит. Прижимаюсь к обочине, благо место спокойное, смотрю – заднее правое колесо в хлам. Домкрата нет, америкосы прикарманили, сам не озадачился укомплектовать, запаски не предусмотрено конструкцией Лифа. До работы оставалось 300 метров, сходил за домкратом, отвезл

DJ BASS

DJ BASS

Вторая тысяча на электричестве. Дачный сезон в снегу

Вторая тысяча километров на электричестве за 5 месяцев позади. Погода шепчет, дача зовёт, пробег побежит веселее. 3 декада марта выдалась холоднее, чем вся зима, даже выпал снег, но это всё мелочи.     В марте уже успел обкатать машину по трассе. Едет норм, никакой разницы с ДВС, разве что «спортивное» ускорение в городе на трассе угасает и после 100км/ч похоже, что под капотом обычных 1,6-1,8л, только беззвучных. В городе электричек больше не стало, все ждут дат

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

Зарядка электрички с помощью буксировки. На электричке можно ездить бесконечно :)

Подниму такой интересный бонус для электромобилей, как зарядка буксировкой. Если в ДВС закончилось топливо, то машину буксируют в поисках заправки или привозят топливо. Для электрички всё по-другому. Если батарея разрядилась, то не надо искать заправку, можно просто буксировать машину. Скорость зарядки при этом можно регулировать скоростью буксировки и интенсивностью рекуперации. В Лифе предусмотрено 4 «кружка» рекуперации. Каждый кружок – это 9кВт. Для 24кВт-ной батареи достаточно 2-3 кру

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

Первая поездка за город. Расход электричества, нюансы передвижения

В эти выходные решил первый раз съездить на дачу в этом сезоне, испытать Лиф на максимально большом пробеге с трассой, который от него надо в тёплый сезон. Накануне в пятницу зарядил до 99%, пока доехал до дома, собрал всё и всех на дачу, ушло 9%. Стартовал с показаниями 90%, запас хода порядка 108км. Обнулил показания средней скорости и счётчик экономии электричества. Температура воздуха +9, для чистоты эксперимента печку не включал. Маршрут (43км) состоял из 21 км города, 19км

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

Что такое электромобиль и с чем его едят. Байки, страшилки об электромобилях. Габариты Ниссан Лиф

После продажи Дэу-Джентра и обсуждения на других форумах о своём выборе электромобиля столкнулся с полным неведением и типичными заблуждениями на тему электромобилей, батарей к ним, эксплуатацией и ценообразованием. Возможно где-то есть такая информация, но попытаюсь разжевать своими словами. Ответы буду расписывать в форме вопрос (заблуждения)-ответ. Не претендую на прописную истину. Эта информация - повод к размышлению и поиску истины. Вопрос: электромобиль вреден, он потребляет элек

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

Первая тысяча на электротяге. Изучаем салон. Такие одинаковые кнопки

Миновал очередной месяц аномально тёплой зимы, что благоприятно сказывается на запас пробега электрички, т.к. печку практически не надо включать, просто лёгкий обдув лобового стекла. В Лифе не предусмотрели обдув лобового стекла без автоматического включения печки и максимальных оборотов вентилятора, поэтому надо вручную проделать операцию, чтобы и не холодно было и стёкла не потели. На просторах России изготавливают лобовое стекло с подогревом на всю площадь, но цена относительно проезда негума

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

Немного статистики за месяц. Колебания запаса хода от температуры

Декабрь прошёл. Дэу-Джентра так и простояла с зимней резиной в гараже. Резина M+S на Лифе в нынешний декабрь как раз по погоде.   Температурный режим декабря вышел примерно около нуля, плюс/минус 5 градусов. Для ёмкости батареи такая температура практически ни на что не влияет. Больше всего играет роль включение ТЭНа для обогрева салона. Среднемесячная средняя скорость 22км/ч. Если увеличиваются простои с включенной печкой, то запас пробега может падать в пределах 20-40%. То есть

DJ BASS

DJ BASS в Nissan Leaf

×
×
  • Создать...