Перейти к содержанию

ZE0 и AZE0 такие разные машины 1 поколения. Программы диагностики


DJ BASS

2 247 просмотров

Сегодня очередной раз удалось встрять в очередь на бесплатную зарядку между Теслами разных моделей, Болтов и Вольтов. Сижу, греюсь, попутно осушаю салон от луж на ковриках, пока машина заряжается. Наблюдаю как не успела одна Тесла отъехать, простоявшая всю ночь на бесплатной медленной зарядке, как подъехала другая. Тут кто-то стучит в окно, смотрю товарищ с ДВС машины вышел. Спрашивает какими программами тестирую Лиф. Перекинулись пару слов, понял, что человек немного не разобрался перед покупкой Лифа и приобрёл дорестайлинг – ZE0 с половиной ресурса батареи. Назрела мысль написать азы для правильного выбора и диагностики машины 1 поколения, т.к. 2 поколение пока максимально недоступно «попиццотникам».

Буду писать кратко, не углубляясь в дебри конструкции 1 поколения.

1 поколение Ниссан Лиф имеет 2 варианта:

- дорестайл - ZE0 (зе ноль) 2010-2012гг;

- рестайлинг - AZE0 (азе ноль) 2012-2017гг.

2 поколение имеет маркировку ZE1 (зе один) 2017-, по аналогии с 1 поколением.

Внешне машины 1 поколения не отличить.

Основные различия AZE0 и ZE0 (внутри):

- под капотом изменили зарядный блок;

- убрали блок зарядки из багажника;

- убрали электрический ручник и кнопку.

ZE0

зе.jpg

 

зе баг.jpg

 

AZE0

азе.jpg

 

азе баг.jpg

 

Обе машины можно брать и эксплуатировать, но есть нюансы, от которых пляшет цена, длительность возможной эксплуатации авто, применимость батарей нового поколения.

Основные отличия AZE0 от ZE0:

- AZEO немного экономичнее за счёт лучшей рекуперации, другого электромотора, наличие сухого ТЭНа в качестве отопителя, в ZE0 ТЭН греет сначала антифриз как в ДВС; в комплектации, начиная со средней в AZE0 есть тепловой насос, т.е. кондиционер работает как обогреватель, это ещё немного экономит на длительных дистанциях;
- в AZEO чуть хуже разгон, чем ZE0 (крутящий момент 250Нм, против 280Нм), за счёт другого электромотора и управления питанием;
- в AZEO есть функция блокировки кабеля в порте зарядки;

- в AZE0 зарядный блок под капотом обычно 6,6кВт против 3,3 в ZE0, если заряжаться переменным током, на праворульных часто остаётся 3,3 и зависит от комплектации машины; порт быстрой зарядки одинаковый;
- в AZE0 начали ставить улучшенные батареи, которые медленнее деградируют, а также электронику, позволяющую с минимальными вложениями менять на крупные батареи: 30кВтч, 40кВтч и 62кВтч (с некоторыми тонкостями); в ZE0 можно поставить батарею только от ZE0 или перепаковать сами элементы, например, CATL, то есть неродные элементы;

- мелочь, но приятно, в AZE0 лючок зарядки можно открыть с кнопки брелка к машине.
Вывод: AZE0 лучше приспособлен к трансформации батареи, более стабильная родная батарея, немного экономичнее, но не такой тяговитый.

 

Основные программы, которые позволяют обычному пользователю продиагностировать машину, хотя бы поверхностно: Leaf Spy Pro (платная), Leaf Spy Lite (бесплатная), LeafHacker (бесплатная или платная с расширенными опциями), HappyLeaf (бесплатная). Самая быстрая и наиболее полезная – LeafHacker, остальные программы имеют больший функционал, но скорее побаловаться, чем нужно на практике. Все программы показывают минимально – здоровье батареи, что наиболее важно при покупке авто.

Диагностика батареи возможна при её температуре +15 градусов и более, то есть поздней весной, летом, ранней осенью, в холодное время батарея показывает последние данные, зафиксированные в тёплый период. От «химиков», которые накручивают здоровье батареи это не спасёт. Главный показатель здоровья батареи – это фактический пробег машины.

Leaf Spy

 

Спай.jpg

 

LeafHacker

 

Хакер.jpg

 

HappyLeaf

 

Хэппи.jpg

2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

  • Модератор
20 часов назад, Leon_406 сказал:

сплошные заморочки

:bw:запись блога для информации тем, у кого Лифа нет. В процессе эксплуатации всё, что написано выше не нужно, заряжайся и катайся. Хочешь руки испачкать, можешь в редукторе масло сменить раз в 50 тысяч км.:ag: 

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...