Перейти к содержанию

1 год или 6500км. Замена подкапотного аккумулятора


DJ BASS

981 просмотр

Незаметно пролетел 1 год владения Ниссан-Лиф. Успел накатать 6500км.

За год машина зарекомендовала себя как простое, удобное транспортное средство. Из преждевременных затрат понадобилась резина в количестве 4 демисезонных покрышек. Из хотелок добавил задние подкрылки и купил 2 комплект ковриков для холодного периода.

Пару недель назад, когда был на даче, почему-то разрядился подкапотный маленький аккумулятор 45Ач, который замыкает силовую цепь при старте машины. Нюанс электрооборудования Лифа заключается в том, что пока силовая цепь не будет замкнута, плата инвертора не будет заряжать мелкий аккумулятор от основной тяговой батареи, даже в том случае, если машину поставить на зарядку от сети для пополнения запаса тяговой батареи. То есть зажигание может быть включено, все приборы работать, а зарядка не пойдёт и машина не включит режим "драйв".

В общем прикурил от литиевого аккумулятора инструмента, в гараже на час-два подзарядил, но по наблюдениям этот АКБ не жилец, т.к. напряжение моментом поднимается до 15,5 вольт, хотя банки полные. Думал купить новый, но влом ехать в магазин. По сути аккумулятор там как сервисный в багажнике Пежо-607, не требует больших токов разряда и ёмкости, вся задача -  запустить реле и быть буфером в системе. Пока в багажнике вожу мелкий аккумулятор от инструмента, как подкапотный второй раз издохнет, тогда придётся заменить. При отключении аккумулятора обнуляются: суточный пробег, цифры расхода, средняя скорость, единицы измерения.

Главный вопрос, который волнует всех электромобилистов - это степень деградации основной батареи. В измерении ёмкости программным методом достаточно много нюансов и цифры могут плясать. То есть цифры могут уменьшиться или увеличиться. На это могут влиять: стиль езды, зарядные токи, перегрев батареи и прочее. Также показатели можно "улучшить", прокатив машину на буксире или обнулив батарею. Основной показатель - это запас хода при зафиксированном расходе электричества. Если среднегодовой расход составил 6,6км/кВтч, запас хода до лампочки резерва (20%) составляет около 100км, то доступная ёмкость тяговой батареи будет на уровне 18,9кВтч (максимально 22 из 24), что соответствует 86%. Программным измерением начальная ёмкость при покупке была на уровне 84%, сейчас 82%. То есть в машине около 18кВтч доступно или 119км при полном разряде на таком расходе. Если ехать экономичнее, например 7-7,5км/кВтч, то запас будет на уровне 125-135км. 6,6км/кВтч - это равномерная поездка со скоростью 95км/ч или ежедневная городская толкотня от светофора к светофору с обогревом салона в межсезонье. Если ехать по трассе 60км/ч, что маловероятно, то можно проехать 180км. С окончанием дачного сезона запаса спокойно хватает на 7 дней при любом движении и отоплении салона. 

2.jpg

8 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

  • Модератор
12 часов назад, demon11 сказал:

С такими пробегами на такси дешевле...

Получается все 12 машин покупал зря, пойду проездной куплю :нфс:

Если заряжаться за деньги, в месяц сгорает 100кВтч - 20р, проездной на 1 вид транспорта - 27р, про пригород можно забыть.

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...