Лиф или зима, кто кого? Откапываем батарейку. Заряжаемся в мороз. Проходимость по снегу. Ищем дыры в Маланке
Давненько ничего не писал про Лиф. Зима выдалась на удивление добротная со снегом и морозом. Всё это было не долго, но прочувствовать, испытать машину достаточно.
Кратко о типичных вопросах.
Запас хода Лифа в морозы по полному циклу отопления салона с короткими пробегами 1-6км:
0-5 мороза - не меняется и достигает 100км;
-5-10 - падает до 70-80км;
-10-15 - 60-70км;
-20-25 - 45-55км, то есть вдвое относительно нормального пробега.
Фоток в мороз не делал, обычно не до этого, но расход как-то зафиксировал - 2,9км/кВтч, что соответствует 50км запаса для моей батареи.
В отличие от ДВС машин электричке ничего не надо в плане прогрева. Если стёкла чистые, нажал на кнопку и сразу поехал, никаких прогревов двигателя или коробки автомат. Разница будет только в доступной рекуперации и максимально доступной мощности, если мороз ближе к -25. Будет доступно 10кВт рекуперации и отнимется 10% от максимальной мощности, что никак не сказывается, т.к. в городе не используется больше 40%.
Идём далее. Снег и проходимость с передним приводом тяжёлой машины. Ничего сверхъестественного, с обычной всесезонной резиной Лиф нормально ездит, нормально тянет. Для уменьшения юза на старте можно включить эко-режим, реакция на педаль газа уменьшится, машина станет более ватной. Несколько дней были погодные условия, когда на подтаявший снег первой волны нападало много снега. В такой ситуации ведущие колёса просто крутятся, машина стоит, можно идти рядом, всё равно не уедет. Безнадёжно застревать не приходилось, только побаловаться пару раз, когда кто-то рядом и может подтолкнуть.
Лиф стоит на платной стоянке, поэтому вопрос кто почистил, зачем почистил и кто стал на твоё место не стоит. Не так давно было интересно наблюдать как товарищи очищали места для машин, проезжала уборочная техника и всё начиналось заново. За день такой цикл повторялся неоднократно.
На стоянке всё проще. В доступе с десяток лопат, бери, да кидай снег подальше
По зарядке зимой особых проблем не было кроме безальтернативности общественных зарядок, т.к. заехать в неочищенные гаражи можно только на танке. Возле ГАИ, где заряжался чаще, снег чистят быстро и регулярно, поэтому доступ свободный. Добавились ещё конкуренты
Т.к. тариф высокий, пробовал снижать среднюю цену киловатта за счёт дыры в программном обеспечении Маланка, которую за месяц ликвидировали. Если раньше зарядка до 1кВтч была бесплатная, то сейчас считает всё.
Классическая зима показала, что с домашним/гаражным тарифом на электричество электричка ещё уместна, то с тарифом от Маланки - это утопия. Поэтому многие потенциальные покупатели электричек, кто живёт в скворечниках приостыли. С тарифом быстрой зарядки и максимальным расходом зимой в городе цена 100км может переваливать за 14 рублей, по трассе даже ещё больше, где требуется именно быстрые зарядки с такой ценой. С домашним тарифом цена на максимальном уровне 5-7 рублей на 100км.
Не так давно пофиксил круглый пробег
Бонусом несколько музыкальных миксов:
Микс вне времени, западный евродэнс до 1995 года:
Ретро гигамикс 77:31 - https://cloud.mail.ru/public/5xJN/3J4tpz3yB
Парочка миксов 2021 года:
Старая хлопушка 13:48 - https://cloud.mail.ru/public/9qCX/zWGsnkGGt
Disco party (Short edition) active mix 27:53 - https://cloud.mail.ru/public/Q9pi/oH8u6xXN7
Немного ритма (trap):
Аратрэп 16:11 - https://cloud.mail.ru/public/BXNf/y9B5TmXZv
Свежий февраля (pop, dance):
Любовный яд (maxi mix) 16:17 - https://cloud.mail.ru/public/4D81/61rgyttvr
4 Комментария
Рекомендуемые комментарии