Было дело ещё в ноябре. Как всегда, по осени все слабые места системы охлаждения вылазят на ружу, стабильная закономерность. На этот раз потекла помпа. Благо помпа в 2.7 крутиться с помощью ручейкового ремня, а это значит ничего сложного, сначала глаза боялсь конечно, но Андрей dronerman подбодрил консультацией, за что ему спасибо. Слил по максимуму антифриз, ослабил ремень, застопорив шкив отжал и открутил 3 болта на "e12", потом 3 болта на 8 и вытаскиваем, получив ещё порцию антифриза на землю:
водяной насос снят
чугунные недры
Помпу в 2015 году я покупал DOLTZ и спустя 74тыс км и 5.5 лет, она оказалась в полностью рабочем состоянии, банально прохудился уплотнитель и всё:
сровнялся с корпусом
он ещё был промазан герметиком, сначала подумал вот нафига?
Выбирая бренд насоса, изучая ценообразование, бренды, углубившись ещё и в чтение отзывов, в итоге выбор пал на самый дешёвый вариант никому не известного GRAF, всего за 17$. Даже интересно стало, фирма отродие Metelli, чистая Италия, почему бы и нет…
graf
однако логику мастеров с герметиком потом понял, помпа вставляется без напряга, ребята перестраховались, замену её мне производили в Минске вместе с ремнями грм. Я же герметик естественно не использовал.
слева помпа с которой купил машину (поржавела от хранения), бренд не известен, тоже была рабочей и не текла, менялась как всегда в слепую, иногда полезно сохранять детали для изучения и самостоятельного первго вмешательства. По середине тот самый doltz, ну и новый graf
Установил, проехал где то 1000 км — всё сухо, штатно. В идеале можно было обойтись заменой резиновго кольца, но с наличием и ценой там не всё так просто, заменителей нет, если только самостоятельно подбирать, как здесь например.
Теперь про омыватель стекла. Вообще за все время владения, форсунки работали абы как, без особого распыла, больше напоминало струйки, водительская ещё более-менее, а пассажирская как то на половину).И жидкость они подавали только после первого взмаха дворников. Прикол в том что функция эта мне не особо нужна — солёной, зимней грязи лобовик на себя не принимает, да и летом в нём смысла нет, т.к. я любитель чистоты, стекло у меня всегда очищено в ручную микрофиброй, средство от насекомых на трассе пока ещё не придумали, проще совместить это с остановкой для размяться и размочить окаменевший биомусор простой водой и через пару минуть вытереть — так я делаю всегда.
Но тут уже дело дошло до того что перетёрся шланг о декор крышку мотора, который идёт по капоту, от чего на ней стали образовываться лужи после распыла, да ещё и тех.осмотр думаю тут пройти… что б уже стыдно не было):
вот так вот сточило за годы)
сначала подумал может запаять или заклеить, однако глянув стоимость целого шланга сразу забыл про эту идею:
новье за 8$
Сами форсунки сначала отмочил в уксусе, потом прокипятил как это делали многие в лимонной кислоте)
Справа стояла оригинальная, та что еле брызгала — отмачивание, кипячение ей никак не помогло, а вот левая не понятного происхождения начала полноценно распылять, однако в ней не оказалось клапана, в итоге собрал одну из двух и заказал одну новую:
7.5$
Однако не оригинальная форсунка отказалась назад фиксироваться, она банально выскакивала из посадочного места, как она до этого держалась не понятно. Для эксперимента вставил старую оригинальную, вошла довольно легко. Новая же форсунка грубо и прочно защёлкнулась. В общем заказал и вторую, которая так же прочно села в своё место, от чего следует вывод что помимо распыла устают и их крепления
арт. 6438Z1
теперь конечно все работает шикарно, после нажатия рычажка мгновенный, ровный, красивый распыл, теперь уже перед взмахом дворников.
Ну и крышечку обновил:
))
ой ну красота)
на зиму заливаю я туда вот такой SONAX:
концентрат 1 л
разбавляя дистилированной водой 1 к 1, стоит дурных денег, но мне этого хватает на зимний сезон с запасом, делается это лишь для того что бы не было льда в бачке и форсунки омывателя фар от расширения замёрзшей воды не вылазили, так же что не мало важно, жидкость безопасна для пластика фар, для профилактики, что б механизм от бездействия не укорел, иногда этой штукой балуюсь). К весне подливаю ещё дисстилят и т.к. штука ядрёная, пены и приятного запаха потом хватает и на весь летний сезон.
Ещё поделюсь инфой как я зимой запускаю кондиционер для профилактики. Наверняка многие слышали совет, что долгое бездействие кондиционера не есть хорошо. Обычно я это делаю после поездки, когда салон полностью прогрет, например перед тем как поставить машину в гараж. Переключаю температуры климат контороля например на 15 градусов, подхожу к правому зеркалу, прикладываю ладонь к градуснику
и смотрю в салон на экран бортового компьютера, как подымается температура
одной-трёх минут достаточно, после 5 градусов тепла щёлкнет компрессор, додержать можно до 12 градусов например, погреть руку в кармане пока снова упадет до 6, и снова подержать, минут 5 работы достаточно, одного-двух раз в месяц. Так же заодно будет полезно пробздеться вентиляторам, зимой они так же бездействуют, для 2.7, 2.2 дизелей особенно актуально, особенно у кого до сих пор стоят родные. Вот так обманываю систему).
Все, всем спасибо за внимание.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет