Всем привет.
Увлекаюсь присадками последние 5 лет, решил поделиться не большим опытом.Всё началось в декабре 2015, завожу я как то машину после дневного морозного простоя, а мотор начинает захлёбываться — троить, четверить, пятерить и т.д., вообще все это как то произошло резко, без каких либо предварительных ранее предпосылок. Помучавшись с минуту, всё выровнялось и мотор заработал ровно. Работа мотора после теплых/горячих запусков происходила как ни в чем не бывало. Сам пуск мотора всегда был и есть идеален все 6 лет эксплуатации. В дальнейшем, всё это повторялось частенько, но как то по мягче. В диапазоне температур от 0…до +10 и чем сырее на улице, тем сильнее было "троение", обычно максимум пол минуты позора и мотор работает ровно. Сразу хотелось обвинить свечи, однако после проверки оказалось что все они рабочие, оставалось грешить только на Siemens, т.е. аппаратуру топливную. Зимой я как всегда много не ездил, по тиху изучая информацию, где то к февралю рискнул попробовать оригинальную присадку, которая в последствиии помогла, мотор стал снова работать ровно после холодного пуска. Вот ТУТ я про это упоминал. Далее приход тепла и лета в течении которого я решил подстраховаться перед грядущей осенью в виде предложенной мне присадки Stanadyne, где то более литра я её постепенно использовал, купить её тогда у нас было не возможно, не знаю как сейчас. Как по мне толку от неё никакого я не заметил.
stanadyne
В общем по приходу осени и первых, сырых прохладных дней проблема вернулась, всё так же, чем выше влажность, тем больше мотор недовольно бухтел после первого холодного пуска, как только температура ниже 0, становилось все более-менее нормально. Посещали конечно мысли что надо бы форсунки вынуть, да завести на стенд какой, но с другой стороны, машина валит, расход в норме и соответствует паспорту, да и выхлоп чистый… Попробовал снова оригинальную присадку, однако во второй раз эффекта практически не было.
Позже, ближе к лету, хоть и проблема почти ушла, я начал экспериментировать дальше с присадками, пробовал бренд Pro-Tec:
вот такую — арт. 2101
и вот такую — арт.1241. Этот флакончик мне запомнился, выкатывал я его на трассе, частично по Минску, отклик на газ при её наличии в баке был явно более истеричный, будто мне подкинули 50 ньютонов на низы…
К очередной осени "троение" опять по тиху вернулось. К тому моменту решил обратить внимание на присадки Liqui Moly:
однократно попробовал такую, эффект нулевой
потом перешёл на постоянное применение знаменитого SPEED DIESEL ZUSATZ
Speed Diesel Zusatz — арт.1975
его я использовал 3 банки, одной хватает на 400 литров топлива и так до лета я проездил с ней. Закончил её применять при забавных обстоятельствах, приходит мне значит четвертая банка в интернет магазин, а она оказалась не герметично закрытой, вроде ничего и не вытекло особо, банка была влажной и стоял характерный запашок, подумал ладно, ничего страшного. Однако позже решил всё же проверить её на вид, сравнить пока есть остатки старой, в итоге в мерный стаканчик залилась жидкость прозрачного как вода цвета, тогда как ранее присадка всегда была жёлтого, ну тут естественно сразу мысли такие… ага, не герметично закрыто, цвет не тот и запах отличается, ну значит явно тут уже не ликви моли… В итоге отправил вопрос с фотографиями по мессенджеру представителям Liqui Moly в Минск, я думал они мне сразу дадут ответ, однако они же отправили всю фактуру в Грманию и сказали ждать ответ до двух недель… вот так всё сложно оказывается, хотя казалось бы… В итоге в тот же день сдал банку обратно в магазин от греха по дальше.
В целом какого то особо эффекта от применения не ощущтил, поэтому сильно не расстроился, жаль только до осени не получилось додержать, зато освободилось поле для очередных экспериментов. К тому моменту как раз набирала обороты рекламная акция от Академика про Aprohim/Suprotec SDA, заказал взамен LM и начал пробовать:
арт. 122882 и 122790
Потом и ответ от представителя LM пришёл, о том что в Diesel Zusatz изменена рецептура и теперь она действительно будет иметь прозрачный вид. Ну так я и думал, убедился на 100%, что б не заражать себя фобией о том что кругом одна подделка)
Aprohim/Suprotec SDA по принимали мы не долго, до первых осенних прохлад и сырости, когда начались очередные "подтраивания" — нифига не работает "ваш" SDA, подумал я…
Дальнейший мой эксперимент был с 2х-тактным маслом, одна из самых спорных "присадок")
ГазПромНефть
Коротко опишу что моему мотору совсем не зашло, но я это понял не сразу, проблема стала вновь проявляться особо ярко выраженно, принял это за совпадение, что пришла пора все таки выкалупливать форсунки. Т.к. видел как коллеги в свои Land Rover Discovery с такими же моторами и топливной системой вбухивали по литру(!) на бак и хоть бы хны), я тоже не стеснялся, 100 грамм на 10 литров ДТ, ненуачё?) 1% всего лишь… Так же наблюдал за бээмвистами, которые тоже полюбили 2т масло и благополучно его долгое время использовали и были довольны тихой работой двигателя. Я же тем временем начал по тиху знакомиться кто там у нас в городе форсунки мне проверит, съездил в одну контору, ОДО «ТТС КристаллТранс» называется, ну там мне ничего конкретного не сказали, кроме как — вынимай, привози, проверим, может чего выясним.
Делать мне этого ой как не хотелось. Да и ещё маячил один вариант — промыть форсунки напрямую, мимо бака, каким нибудь концентратом).
К концу зимы я созрел, надо было ещё хорошенько всё обдумать, так как с 2.7HDi такого ещё никто не делал на тот момент, по крайней мере в сеть точно не выкладывали:
Выбрал LAVR ML 102. На мой объём две банки сразу
сконструировал систему
в процессе
Ну не знаю как там по факту, но по ощущениям после процедуры особо ничего не поменялось, в том числе и коррекция форсунок (только к тому моменту у меня появилась лексия). Но "троение" первое время всё же стихло, а там уже март и апрель, тепло и проблема как всегда ушла.
2т масло после промывки лить перестал, сделал не большую паузу в экспериментах.
И позже почему то вновь вернулся к Suprotec/Aprohim SDA. Наверно потому что больше всех понравился их маркетинг, разные протоколы испытаний, использование триботехнологий. И решил зависнуть на этом варианте. Да, про общественное мнение про этот бренд прекрасно знал и про то как эти мнения рождаются тоже, глубокое погружение в масло-тему научило отделять зерна от плевел, интернет это одновременно помойка и кладезь полезной информации, поэтому на такое я уже внимание не обращал. Использовал присадку всё лето безпрерывно, там и октябрь 2019г вновь пришёл, вместе с "троением"), симптомы проявлялись более умеренно, по сравнению с прошлым сезоном, прошла осень, зима, там и весна 2020г, я уже постепенно стал забивать на это, думал и присадку бросить лить, чего зря деньги выкидывать, но почему то удержал эту традицию, хуже думаю точно не делаю, всё же явно стало лучше, так и продолжил лить один флакон на минимальные 40л (в интсрукции указано от 40 до 60л).
И вот тут мы и подобрались к прошлому холодному сезону, который в итоге прошёл идеально.
Наркомания. Как и обещал производитель — ждать эффект только при постоянном применении.
В общем итоге вывод для себя сделал такой:
Топливная система Siemens очень чувствительна к качеству топлива, которое видимо у нас в РБ далеко от идеала, но при этом вполне себе надёжна и вынослива. Как и гласит некоторая теория, 2т масло снижает цетановое число, на моём примере это проявилось отчетливо, насчёт того что оно там что то смазывает и благоприятно влияет на топливную аппаратуру у меня теперь большие сомнения…
Suprotec/Aprohim SDA применяю беспрерывно уже вот почти 2 года, состав работает, буду использовать его постоянно, пока он есть в продаже, стоимость упаковки в которой 2 флакона 4,5$, для себя считаю это не существенной тратой к прибавке стоимости 80 топлива.
фото на память, перед отправкой в мусорный бак)
Как то вот так.
Предполагаю что присадки и промывки возможно работают все, не буду делать акцент именно на Suprotec/Aprohim SDA. Возможно эффект их работы нужно ждать какое то время при систематическом применении, так же и промывки, возможно однократной процедуры может быть не достаточно. Ну и так же не маловажный момент, у каждого мотора всё индивидуально, степень износа и/или загрязнения, а так же прихотливость отдельных брендов топливной аппаратуры.
Всем спасибо за внимание.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет