Ещё раз дратуте.
Начну с небольшой предистории… Напарник попросил сгонять в г.Жлобин (это порядка 230 км от Минска) машину посмотреть себе. Сгоняли, посмотрели и поехали домой. На обратном пути на Бобруйской объездной дороге, глянув на приборку, увидел горящую лампочку АКБ… На вольтметре 12,2В, до дома 150 км… Ну что делать? Вырубаю все потребители: фары (благо светло ещё было), вентилятор печки, навигатор, регистратор, магнитолу и, "немного" превышая скоростной режим, за час доезжаю на акуме до Минска.
Как обычно, выручил мой хороший друг Рома (RomanEdyardovich), предоставив временный приют для Пыжика. Заезжая к нему в гараж, на вольтметре было порядка 11,2В.
Снятие гены выявило отсутствие наличия щёток. Был куплен новый реле-регулятор, в котором уже встроены новые щётки. Всё это дело было собрано, проверено:
…и установлено на законное место.
Ладно, суть повествования не в этом, а в том, что я решил сделать себе в запас рабочий генератор. Т.к. в гараже, за всё время владения Пыжом, у меня уже скопилось 3! одинаковых нерабочих генератора, то я подумал, что минимум один (а то и 2 шт) я по-любому соберу. Забегая вперёд, скажу, что 2 шт. я восстановил, так что фотки ниже троху спутаны, но сути это не меняет, т.к. они [генераторы] абсолютно одинаковые.
Пациент на столе.
Снята крышка и реле-регулятор. Виднеется пропиленный щётками коллектор.
Он же с другого ракурса.
Куплены подшипники, коллектор с токосъёмными кольцами, реле-регулятор проверено и заменены щётки на нём.
Для разборки генератора нужно аккуратно отсоединить/откусить обмотки от диодного моста, что сделать крайне трудно, но осуществимо.
Снятый якорь со стянутым съёмником уже малым подшипником.
Выдавливаю прессом передний большой подшипник.
Аккуратнейшим образом разгибаем/откусываем клеммы от коллектора, чтоб освободить концы обмотки якоря и стягиваем съёмником остатки коллектора, предварительно отковыряв всю эпоксидку.
Вот так должно получиться.
Со снятым коллектором и ещё не разобранный якоря.
На купленном коллекторе изначально клеммы выгнуты вниз. Я, для удобства, выгнул их вверх.
С помощью тисков запрессовал новый коллектор. Нужно следить при этом за тем, чтобы не повредить концы обмотки.
Как-то так должно получиться.
Заправляем концы обмотки в клеммы и обжимаем их.
И припаиваем концы к клеммам.
Закрасил места пайки лаком для ногтей.
Одел пластиковое кольцо, которое в большинстве случаев ломается и выкидывается, а затем залил эпоксидкой.
Якорь от 2-го генератора залил немного другой эпоксидкой.
Напрессовал новый задний подшипник.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! отдаём якорь на проточку токарю, т.к. в любом случае будет небольшое биение, которое негативно в будущем скажется на ресурсе щёток.
Т.к. контакты на диодном мосту уже нельзя обжать, то я соединил мост с обмотками лужоной проволокой.
Мощным паяльником пропаял и закрасил лаком.
Оба генератора были собраны и проверены на работоспособность. Теперь вопрос с генераторами в Пыжике закрыт на всю оставшуюся жизнь, а то с разборок — это кот в мешке.
Спасибо за внимание, всем добра!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет