Перейти к публикации

pannonia83

Members
  • Публикации

    101
  • Posts on chatbox

    0
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О pannonia83

  • Звание
    Частый гость
  • День рождения 15.05.1983

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Минск

Контакты

  • Настоящее имя
    Александр

Автомобиль

  • Автомобиль
    Peugeot
  • Модель вашего Peugeot
    406
  • Год выпуска вашего автомобиля
    1997

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. pannonia83

    Замена крестовины рулевого карданчика.

    @alex.shines90, Я когда отдавал рейку в переборку, то спецы неправильно всунули в рейку вал и он у меня оказался на 90` повёрнут относительно первоначального положения. Снимать уже не было ни возможности и ни желания... На фото, где кардан лежит на столе и где помечено маркером, видно, что посередине есть ещё шлицы и на них можно повернуть на любой градус. Так что не отчаивайся у тебя скорее всего то же самое.
  2. Ахалай-махалай! Давно я тут ничего не писал — не было времени… Но ничего страшного — буду исправляться и постепенно дополню, что было сделано с Пыжиком за последние полгода. Из названия понятно о чём сегодня пойдёт речь. Чуть более года тому назад я психанул по поводу рулевого на Пыжике и поменял рейку и насос ГУРа, потому что то сопливила, то как-то туговато руль крутился, но всё это время меня всё равно не совсем устраивало усилие, с которым надо было крутить баранку. На днях было решено поменять выносной цилиндр на рейке (на доресте он такой) — поставил с рейки, с которой машину покупал и которая текла безбожно (но к цилиндру вопросов не было). Так вот особой разницы после проделанных манипуляций я не заметил! Осталась только нижняя крестовина (её, кстати, при замене рейки в прошлом году проверяли и всё было гуд). Верхняя крестовина рулевого вала находится в салоне и я не слышал, чтоб она когда-либо у кого-нибудь выходила из строя. Почитав интернеты я понял, что крестовина на 406-х идёт 15х16мм, т.е. по одной оси наружный диаметр втулок 15мм, а по другой оси -16мм. Была куплена вот такая мэйд ин Джапан: Продавец сам переделал из 2-х крестовин 16х16 и 15х15. Как же её менять? На Д2 в большинство отчётов по замене такого формата: "Купил 2 крестовины 15х15 и 16х16; перекинул местами 2 втулки и перепрессовал. Всё стало отлично." А что, как, с чего начинать и что надо учитывать — думай сам… Ну наши руки не для скуки и я у мамы инженер, как говориться, что-нибудь придумаем и другим расскажем и покажем! Я хочу рассказать не как правильно делать (поскольку я не знаю, правильно ли мы делали), а как делал я и остался доволен результатом! Звонок другу — RomanEdyardovich и мы уже у него в МЕГАуютном гараже, а пациент — на яме и 2 специалиста с высшим техническим образованием рядом мозгами и руками готовые шевелить! Первым делом лезем под машину и выставляем руль так, чтоб можно было открутить гайку с карданчика на рейке и достать стопорящий болт: Вот эта гайка. Затем фиксируем руль, чтоб случайно не провернулся и в последствии не оборвался шлейф подушки: Скотч — наше всё! Достав болт, можно стянуть в бок карданчик с рейки: Как-то так. Лезем к педалям и ключом на 13мм откручиваем стопорный болт в салоне, пометив при этом зелёным! маркером положение "слепого" шлица: Данная процедура ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает процесс сборки. Когда салонный болт откручен и извлечён, напарник из ямы, немного матерясь, тянет кардан на себя и вуаля — пациент на операционном столе верстаке: По одной оси крестовина заклинила напрочь! На данном этапе рекомендую пометить маркером и нацарапать риски на верхней и нижней части, чтоб потом карданчик также собрать, как был. Иначе потом будет неудобно закручивать гайку на стопорном болте на рейке — она будет вверху, а не внизу. Берём подходящие головки из набора и выдавливаем первую ось: Ромик жжёт! Выдавленную втулку зажимаем в тиски и прокручивая достаём её наружу: Тянем, прокручивая корпус, чтоб втулка осталась в тисках. Затем точно также давим в обратную сторону, чтоб выдавить противоположную втулку. Жесть… Такую же процедуру проделываем и со 2-ой осью: Итак что мы имеем: 3 из 4-х втулок в отвратительном состоянии… В процедуре сборки же всё гораздо проще — с новой крестовины стягиваем втулочки, крестик вставляем сперва в одну часть кардана, снаружи приставляем нужного диаметра втулки и сжимаем тисками, а затем также 2-ую часть кардана опрессовываем. Проверяем лёгкость вращения крестовинки: Вставляем карданчик из ямы в салон, выставляем "слепой" шлиц в метку, сделанную ранее зелёным! маркером, вставляем и наживляем (пока не закручивая его) болт и лезем в яму собирать и закручивать всё внизу и только потом зажимаем болт возле педалей. ВСЁ ГОТОВО! Спасибо за внимание, до скорых встреч!
  3. Очередной привет всем! Как известно, дизеля априори в морозы греются хреново хуже и дольше бензинок, поэтому французские конструкторы усовершенствовали систему отопления салона у дизельных машин при запуске в мороз, добавив в корпус печки 3 тена по 300 Вт каждый, дабы салон прогревался чуть быстрей… Довольно долго меня терзал Алексей (Liosha148 ) по поводу этой ошибки в мозгах его Пыжа. Несколько раз мы смотрели, но то погода не позволяла — то дождь, то слишком тепло (а этот обогрев включается при отрицательной температуре на улице), то времени не было и тут звёзды сошлись таким макаром, что всё-таки мы выкоили денёк, а точнее — 2 денька, для решения данной делемы. Итак, дано: Пежо 406 1999 года выпуска (рестайлинг, домультиплекс), двигатель дизельный — 2.0 HDI DW10(RHZ) 109лс Пациент. В принципе, электросхемы обвязки моторов DW10 и DW12 практически идентичные, а схемы доп.обогрева вообще одинаковы (на схемах №64 — реле доп.обогрева, точнее — в одной коробочке 3 релюшки и 3 больших предохранителя на каждый тен; №65 — сами тены): В ходе диагностики (не компьютерной, а "мозговой" — с тестером и с замёрзшими руками) было установлено, что предохранители целые и сами релюшки рабочие, а проблема в том, что нет 12В с предохранителя F32 в подкапотном блоке предохранителей, хотя сам предохранитель целый и напруга на нём появляется при включении зажигания. Вывод: обрыв синего провода от предохранителя F32 в подкапотном блоке предохранителей(№5 на схеме) до коробочки с релюшками. Были установлены 3 светодиода параллельно каждой релюшке для визуальной индикации их работы и кинут провод напрямки от этого предохранителя до релюшек и всё(подогрев в смысле) заработало — БИНГО… АГА, СЧАЗ! Не всё так гладко под Луной, или как там правильно говорится. При повороте ключа в положение ВЫКЛ. и даже при извлечении его из замка, мотор продолжил работать! Хотя приборка и всё остальное выключилось! КАК ТАК? ПОЧЕМУ? При отсоединении кинутого провода, машина заглохла — во как бывает… На этом первый день мучений подошёл к концу и Лёша(Liosha148 ) поехал домой, а я, взяв пивка из холодильника, уселся за схемы ломать себе мозг. На следующий день, приехав к Лёхе в гараж, было решено искать обрыв или перетёртость этого грёбанного синего провода, т.к. по схеме он напрямую идёт от предохранителя F32 к 2-м из 3-х релюшек, а тестером ни хрена не звонится. Мы всё разобрали и поснимали, чтоб проследить этот провод и найти место его разветвления на 2-е релюшки. "Ну сколько там тех жгутов?" — подумал я, ну от силы пол метра, не больше… КОНЕЧНО, но только не у французов! Вскрыв жгуты, на сколько это было возможно, было обнаружено, что провода от релюшек и наш синий провод уходят в жгут под блок ABS и идут дальше в салон… Ну нет уж — моё терпение кончилось и взяв кусачки эти 3 провода были безжалостно перекушены и спаяны вместе согласно схемы! Да и ещё небольшое уточнение: на схемах параллельно обмоткам реле нарисованы диоды, а во время проверки релюшек и их вскрытия, я заметил, что внутри каждой релюшки параллельно обмотке стоит не диод, а резистор. И тут до меня допёрло почему тогда машина не глохла — +12В через тены, через обмотки реле, по нашему синему проводу шёл дальше на замок и х.з. куда ещё и на манипуляции с ключом мотор не реагировал и продолжал работать. Решение пришло очень быстро — последовательно с релюшками были имплантированы по диоду следующим макаром: Но и тут не обошлось без ложки дёгтя… После того, как все жгуты были замотаны, всё собрано обратно, обогрев включался как положено и мотор глох после поворота ключа, выяснилось, что не горят лампы заднего хода… Ёханый Бабай! На лягушке нету 12В. Опять лезу в схемы и что я вижу: №142 — это лягушка заднего хода на КПП. Наш старый знакомый — F32… Т.к. я нигде не нашёл описания подкапотного блока предохранителей на домультики (машины 1999 — 2001г.в.), то и как-то проворонил, что он ещё оказывается идёт и на диагностический разъём, и на датчик охлаждайки, и на АКПП (если установлена), и хз куда ещё. Пришлось опять всё разбирать, разрезать жгуты, спаивать обратно, разрезанный ранее, синий провод и всё собирать. Теперь ВСЁ! Всё работает как положено, Лёха доволен, я тоже, но руки замёрзли, устал неимоверно, но горд за свои труды) Напоследок видосик того, как должны включаться тены: Пояснение к видео: на улице -11`С; светодиоды подключены параллельно каждой релюшке (одно реле включает один тен). Включаются тены не сразу, а спустя приблизительно 1 минуту после запуска мотора и выключаются все сразу спустя около 10 минут (я подозреваю, что отключаются они при достижении температуры антифриза определённой температуры — около 70`С), а включаются постепенно, т.к. если бы они все сразу бы включались, то генератор бы охренел от такого счастья. Всем спасибо, что дочитали. Если я в чём-то ошибся — пишем в коментах, исправлю. Буду рад, если этот пост кому поможет или же просто было интересно почитать (можно даже на кнопочки снизу нажать). Счастья и удачи всем!
  4. pannonia83

    Магия цифр…

    Приветствую всех своих подписчиков (и не только!) и гостей моего БЖ! Совсем недавно я радовался первой 100-не подписчиков и вот вас уже 500!: Прикольные циферки, правда драйв (38) как-то не совсем вписывается, ну и ладно… Спасибо всем большое за интерес к моему Пыжику, мне очень приятно. Юбилейным подписчиком стал CarStyle48 ! Мы с Пыжиком уже бронзовые призёры в топе 406-х сарайчиков: 3-е место (пока что)! Ну и раз этот пост называется "Магия цифр", то я считаю, что будет уместно выкинуть ещё пару фото на эту тему… Как-то раз, стоя возле машины на парковке одного из минских гипермаркетов, проходящий мужик сказал мне, что у Пыжика счастливый номер… Я не совсем догнав, что он имел в виду, решил уточнить чем именно мой номер (точнее гос. номер Пыжа) такой удачливый? Он говорит: "А ты сложи все цифры". 5+8+1+7=21 (очко, однако!): Фото на парковке возле дома — 3 ``очка`` рядом (чисто случайно обратил внимание) А ещё недавно, возвращаясь с работы, остановился за бусиком на светофоре и что-то взгляд мой упал на его номерной знак (для сравнения фото попки Пыжа): Это же надо встретиться на светофоре через 4 года после регистрации) Хотелось бы поздравить вас всех С НОВЫМ 2018-м ГОДОМ! Желаю всего самого хорошего, счастья вам и вашим близким и самое главное — здоровья вам и вашим железным коням!
  5. Привет всем гостям моего БЖ! Данная запись посвящена владельцам дорестайлинговых 406-х пыжиков. А именно, сегодня я решил рассказать про то, какие экранчики ставились на наши машинки. Экранчики — это довольно редкая опция на дорестах и, как правило, на машинах 1995 — начало1999 годах выпуска ставились вот такие кармашки: Но были и варианты: БК от англичанки (показания в милях и галлонах). БК от европейки (показания в километрах и литрах). А также встречались и просто термометры, показывающие температуру за бортом: Про изготовление датчика температуры в правое зеркало я рассказывал ТУТ. Про то, как я ставил БК себе, можно почитать ЗДЕСЬ. Самая подробная инструкция по установке БК, которую я видел (и по которой делал себе) встретилась мне в БЖ у Lom4ik: Часть1; Часть2; Часть3. Очень часто за этим кармашком можно встретить вот такой не задействованный разъём (на фото справа): Заводской разъём за кармашком (справа); Купленный на радиорынке разъём на 20 контактов (посередине); Изготовленный разъём на 15 контактов (слева). Для подключения БК необходимо изготовить 2-й разъём. Я нашёл на радиорынке подходящий разъём на 20 контактов и ампутировал лишние 5 контактов. Итак: Верхний — БК от англичанки; Средний — БК от европейки; Нижний — термометр. БК от англичанки, как показывает практика, отличается от европейского БК цветом корпуса — он серый, НО у Volodya13 в его БЖ я нашёл, что ему попался БК от европейки в корпусе тёмно-бордового цвета: Ещё раз повторюсь: европейки в основном в чёрном цвете; кроме того, по моим личным наблюдениям, косвенным признаком того, что БК европейский, является наличие с левой стороны корпуса, около отверстия с переключателем режимов отображения информации, одной круглой розовой наклейки диаметром 9 мм; у англичанок — их 2 шт, но это не точно и только мои "многолетние" наблюдения. Самым же точным способом отличить европу от англии является всё-таки тестовое подключение питания — в течение первых секунд отображаются все символы на экране (ох и намучился я, когда делал 2-ю и 3-ую фотку сверху). В анфас различий нет, только термометр можно отличить по еле заметному окошку посередине. Вид с правой стороны (термометр внизу). Вид сзади: у БК-шек 2 ряда контактов под 2 разъёма, а у термометра — один ряд. Вид сверху: слева Европа, справа — Англия. Вид сверху: слева термометр (1 лампочка подсветки), справа — БК (2 лампочки подсветки). Вид снизу: слева термометр, справа — БК. Вот такие вот дела… Если кто-то желает себе что-то из выше перечисленного — прошу в ЛС. Всем всего доброго!
  6. pannonia83

    Обо всём по чуть-чуть…

    Привет всем! Решил я сегодня в этой записи подвести итоги последних месяцев эксплуатации Пыжика. Итак во-первых: заметил сопливость под клапанными крышками => прокладки под замену. Затарился: Прокладка №1. Прокладка №2. В процессе очистки и отмывки: Всё успешно поменяно и теперь сухо! Во-вторых: наконец-то привёл в порядок свои дворники. Они были сняты, отпескоструены и покрыты полимером, за что ещё раз отдельная благодарность моему другу Роме (RomanEdyardovich), а также были куплены пластиковые заглушки на крепёжные гайки поводков. Ждут своего часа в багажнике у Ромы. Уже отпесочены и ждут покраски в компании с другими поводками) Вот такие вот колпачки заказал: 8975 Е6 Результат: ПЕСТНЯ! В-третьих: заметил как-то лужу под правой туманкой за бампером. Сперва подумал, что омывайка, но проба пальцем всё выявила: жижа красного цвета — антифриз… В тот же день еду к другу на подъёмник для диагностики места течки. И что же мы увидели: типичная пыжиковская болезнь — сгнил нижний металлический патрубок радиатора. УЖАС… УЖАС 2… Быстренько заказываю з/ч: METALCAUCHO: MET 08566 И заодно ремень генератора: GATES 6PK1660 — точно такой же, как и у меня стоял уже 4 года, как машину купил и хз сколько ещё до того! Причина замены — незначительные трещинки (ещё можно было ездить и ездить, но раз уже полез в те края, то решил поменять. Найди 10 отличий: Вполне достойное качество за свои деньги (73бел.руб=37$). Ну и готовый результат: Красота! Всем счастья, удачи и не ломайтесь!
  7. Всем дратути! Совсем недавно мой друг Рома (RomanEdyardovich) написал у себя в БЖ, что он наконец-то поставил себе в Пыжика круиз-контроль. Сегодня я расскажу как это всё происходило… Кстати, благодаря его круизу, который Рома купил около 3-х лет тому назад, мы с ним и познакомились. Т.к. я тогда тоже искал себе комплект круиза и мне необходимо было переписать все номера необходимых деталюшек. Итак, в подробности я вдаваться не буду, потому что ранее я всё подробно описывал уже у себя в БЖ (Часть 1; Часть 1.1; Часть 2; Рассказ о лампочках на панели), а напишу лишь об основных моментах. Всё, в принципе, делалось по аналогии с моим круизом, за исключением того, что тогда я был один, а теперь у меня был помощник, который паяльник подавал: Помощник! Все соединения проводов были сделаны по Фен-Шую: сначала скрутка, потом пропайка и термокембрик: Т.к. по заводу никакой индикации того, что работает круиз нету, а Роме очень понравилось как я сделал индикацию у себя в машине, то пришлось повторить… и вывести индикацию вот на эту лампочку: Напоминаю, что в 406-х дорестайлах встречаются 2 типа приборок: SAGEM и JAEGER. Так вот, в SAGEM-ах всё просто — снял приборку, разобрал жёлтый разъём, подпаялся к 21-му проводу (маркировка 465 — сигнал от датчика скорости), добавил контакт на 3 пин на лампочку, ну и саму лампочку надо вставить. А вот с JAEGER-ом необходимо ещё чуть-чуть повозиться и разобрать приборку, т.к. необходимо ещё допаять перемычку: Индикация делалась по этой схеме: Вот как всё это дело разместилось под рулём: Интересный момент: у меня, и у Ромы стоят блоки управления от рестайла, в дорестах они немного другие, но по распиновке и по разъёмам одинаковые и взаимозаменяемые: Слева БУ(блок управления) от дореста, справа — от рестайла. 12-й контакт в БУ от рестайла не задействован и висит в воздухе. Готовый разъём БУ: Новый рычажок у Ромика в машине появился: Ну и готовый вид: ПЕСТНЯ! Ну и на испытания на МКАД! Для поднятия настроения видосик тест-драйва: Всё заработало с первого раза, мы довольны (но Рома в большей степени испытал эйфорию). И как положено всё это дело было успешно замочено на даче в приятной компании и с банькой: Эх, хорошо погудели! Всем хорошего настроения!
  8. …Продолжение. Часть 1 Итак, с правой частью климата я разобрался, теперь левая часть: Должно быть всё вот так. Если справа особых проблем с монтажом было не много, то вот с левой я потрахался по-человечески в виду полного отсутствия наличия какого-либо пространства для телодвижений… В частности для того, чтоб закрутить верхний шурупчик на моторчике выбора направлений воздуха мне пришлось снимать приборку и через небольшое квадратное окошко с помощью маленькой трещётки по 1-му щелчку его закручивать… Далее необходимо было сделать отверстие в корпусе печки под датчик т-ры охлаждающей жидкости: Вот такое должно быть отверстие. А вот какая выштамповка была у меня. Почему-то вверх ногами, нежели на донорском корпусе. Благо, что у меня шуруповёрт с Г-образной насадкой есть: Вот какой хитрый инструмент! …и приняв позу, которой даже в Камасутре не встретишь, я по кругу высверлил отверстия, затем паяльником подровнял и в итоге вот что у меня вышло: Может и не очень эстетично, но реально там лучше не сделать. Датчик стал довольно плотно. И с ним, в принципе, даже аккуратно получилось) Ну когда всё установлено, начинается самое интересное: подключаем компьютер… И что же мы видим: Вах-Вах… CLIM_406! Далее полазил по параметрам: Всё вроде регулируется и корректно отображается, чему я безумно рад. Ну и чтоб соответствовать стилю, мне пришлось переделать подсветку экрана: Теперь у меня всё по Фэн-Шую: Вот как было и как стало, стало, стало… Вот Пыжик ещё на один шаг ближе к максимальной комплектации. Итого потрачено: 50$ + 10 литров бензина на поездку за всем необходимым; 2 дня времени неспешной работы в одиночку возле подъезда, куча нервных клеток на всякие незакручивающиеся болтики и всяких местных советчиков, ну и сил, конечно… Итого получено: рабочий климат-контроль, высочайшее чувство морального удовлетворения от результата своих трудов и от слов восхищения в комментариях (спасибо всем большое!). Всем СЧАСТЬЯ, ДОБРА и ХОРОШЕЙ ПОГОДЫ!
  9. Всем гостям моего БЖ доброго дня! Из названия поста, я думаю, что понятно о чём сегодня пойдёт речь). Вообщем обстоятельства так сложились и звёзды стали раком определённым образом, что появился у меня в багажнике такой вот суповой набор набор з/ч: Комплект климата! Вот список того, что понадобится для модернизации (для машин, в которых уже есть кондиционер!): 1)Блок управления климатом (БУК); 2)Проводка с разъёмами (имеется в виду проводка, которая стоит на корпусе печки); 3)Датчик температуры наружного воздуха (в правом зеркале который); 4)Датчик температуры воздуха в салоне (желательно вместе с плафоном и обрезанным разъёмом); 5)Датчик интенсивности солнечного излучения (стоит внизу лобового стекла между воздуховодами). Обязательно с крепёжной пластиной, вместо которой пока стоит трапециидальная заглушка. Этот датчик на доресте идёт вместе с проводкой, в отличие от рестайла, где он на разъёме; 6)Датчик температуры испарителя (не обязательно, т.к. в машинах с кондеем он имеется); 7)Датчик температуры охлаждающей жидкости (температуры воздуха возле радиатора печки); 8)Моторчик заслонки температуры (обязательно с основанием, на которое он крепится!) + 2 самореза; 9)Моторчик заслонки выбора режимов обдува (обязательно с основанием, на которое он крепится!) + 2 самореза; 10)Привод заслонки рециркуляции воздуха — она немного отличается от коробочки, которая стояла у меня. У меня была на 3 провода, а эта — на 2. Но, в принципе, можно и свою переделать, разобрав и выкинуть платку, стоящую внутри, и припаять 2 провода напрямую к моторчику (центральный провод в разъёме не нужен). При этом важно угадать полярность. 11)Также необходимы: набор инструментов, провода, изолента, термоусадочные кембрики разных диаметров, паяльник с причиндалами, шуруповёрт, фонарик, а также ЖЕЛАНИЕ!, время, место и прямые руки). Вот электрическая схема: Где: B001 Эквипотенциальная клемма. B003 Эквипотенциальная клемма. BB00 Аккумуляторная батарея. BF00 Блок электрических предохранителей в салоне. BF01 Блок электрических предохранителей в моторном отсеке. BMF1 Блок электрических предохранителей, рассчитанных на максимальный ток. BT10 Блок реле. CA00 Замок зажигания с противоугонным устройством. C001 Диагностический разъем. C8000 Разъем для тестирования климатической установки. 0002 Комбинированный выключатель приборов освещения и сигнализации. 1030 Реле информации о работающем двигателе. 1320 Компьютер впрыска-воспламенения. 1620 Датчик скорости движения автомобиля. 1625 Модуль интерфейса скорости автомобиля. 8006 Датчик температуры испарителя. 8007 Датчик давления системы кондиционера. 8010 Блок температуры охлаждающей жидкости. 8020 Компрессор кондиционера воздуха. 8030 Датчик температуры воздуха в салоне. 8031 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 8032 Датчик температуры наружного воздуха. 8033 Датчик интенсивности солнечного излучения. 8045 Модуль управления вентилятором печки. 8050 Электродвигатель вентилятора печки. 8065 Моторедуктор смесительной заслонки. 8070 Моторедуктор заслонки вентиляционной решетки. 8071 Моторедуктор распределительной заслонки. 8080 Компьютер кондиционера. Для начала я решил установить датчик температуры воздуха в салоне и протянуть провода к нему. Т.к. комплект климата снимался с машины, у которой был установлен люк и потолочный плафон там и сам датчик другого исполнения, то мне пришлось переделывать свой плафон, а сам датчик у меня был в наличии. Глухая выштамповка под датчик температуры. Вид с обратной стороны. Крепёж для датчика весь присутствует. Сверлом на 2,5мм просверлил и надфилем подравнял прорези. Разбираем салон… Вот что творится под бардачком: Вот этот разъём нам и нужен. Как видно с одной стороны много пустых клемм, а с другой все провода приходят. Удлинил провода от датчика и по правой стойке спустил их вниз к этому разъёму: 4 провода от потолочного датчика. Подсоединение датчика т-ры в салоне. Массу (зелёный провод с жёлтыми точками) посадил под болт (на заднем плане), красный (это +12В от зажигания) сажаем на толстый белый с маркировкой 8008, оставшиеся 2 провода (8030 и 8031) сажаем на провода 8017 и 8030 соответственно (без разницы какой куда — это термистор). Далее из 4-х контактного разъёма самого моторчика печки извлекаем 2 тонких провода (оранжевый и розовый) с клеммами и вместо них сажаем такие же провода и на те же места! из жгута донора. Затем, согласно схемы, необходимо соединить чёрный толстый провод на моторе: Вот он. … с клеммой, расположенной на донорском жгуте: В моём случае на доноре моторчик уже менялся, поэтому там уже было наколхожено с этим проводком. Я естественно всё это дело окультурил и пропаял. Датчик наружной температуры я поставил ещё 3 года назад, во время установки бортового компьютера и т.к. тогда я не нашёл куда идут провода от разъёма БК (который был у меня за кармашком возле кнопки аварийки), я их обрезал и припаял провода от датчика напрямую к разъёму БК. Теперь же я нашёл что куда идёт… Провода 721 и 722 от разъёма БК идут на разъём, который находится под пепельницей и там обрываются. Короче, провода от датчика в зеркале надо припаять к проводам 721 и 722 соответственно на разъём БК, а с 722-го провода необходимо ещё кинуть перемычку на любой из чёрно-красных проводов на большом белом разъёме БУК. Затем ставим моторчик регулировки температуры: Так было. Так должно стать. Потом поменял привод заслонки рециркуляции: В разъёме 2 провода, а не 3, как у меня раньше было. Тут главное правильно выставить зубья: Чтоб слепой шлиц на светлой шестерёнке попадал на беззубую часть чёрной шестерни. Танцы с бубном начались, когда я начал протягивать датчик интенсивности солнечного света, расположенный между воздуховодами лобовика. Т.к. он цельный, т.е. без разъёма, то пришлось тянуть вместе с датчиком и … хрен там ночевал — не тянется ни в какую, более того, я отломал ему пипку, когда решил потянуть по-сильнее. Вообщем минус датчик — печаль. Но тут на подмогу пришёл AleksNik (спасибо, Лёха, тебе большое) и презентовал мне датчик с заглушкой от рестайла: 1)Датчик от рестайла с разъёмом; 2)Сломанный датчик от дореста; 3)Заглушка от реста; 4)Заглушка от дореста; 5)Моя старая глухая заглушка; 6)Датчик температуры испарителя; 7)Датчик температуры ОЖ (температуры радиатора печки). Так что кто захочет повторить мои подвиги — сперва обрезаем датчик, вытягиваем провод наверх и потом припаиваем всё обратно. И вот готовая правая сторона: Старую проводку я не снимал на всякий случай, а аккуратно стяжками подвязал. Ну и вот первый день установки климата подошёл к концу, я замученный с большего всё собрал и пошёл отдыхать. Следующие несколько дней я ездил так: Такого я ещё ни у кого не видел) Крутёлкой регулирую куда дуть, кнопками — как дуть) В виду того, что лимит фотографий ограничен, то продолжение будет во 2-ой части. Не переключаемся!
  10. Всем привет в очередной раз! Во время поездки в Питер на обратном пути что-то закапризничал бензонасос, поэтому по приезду в Минск было решено сделать его ревизию. Как всегда на помощь пришёл Рома (RomanEdyardovich) и у него в гараже мы достали мой бензонасос для визуального осмотра: Родной ещё! …1997г.в. Почистив сеточки и саму колбу, поставили его обратно на место. Поездив ещё недельку, был куплен новый бензонасос (сам моторчик) и успешно заменён(цена 32руб=16$). Сеточку ставил свою, т.к. та, что шла в комплекте немного другой формы и не залазила в колбу. Ещё до Питера начала у меня постукивать рейка… Предыдущая рейка безбожно текла и была за недорого куплена б/у-шка, на которой сразу же был поменян верхний сальник и оба пыльника. Всё стало сухо, но вот появились прогрессирующие стуки, которые меня уже достали… Вообщем психанул я, нашёл ещё одну рейку в более-менее хорошем состоянии и сразу же отдал её спецам на восстановление (100$) + новые пыльники рулевых тяг. Вот какую красоту они мне отдали на следующий день: Новьё! Гарантия 1 год без учёта пробега. В тот же день и инсталлировали её на Пыжика и сделали сход-развал: Как-то так… Но всё равно как-то туговато руль крутился на холостых (при подгазовке лучше). Ну что, насос ГУРа? Тем более, что он уже весь какой-то "запотевший", т.е. в масле был… ДА, делать, так делать! Пробил поляну что по чём: б/у насос = 30-40$, восстановление моего = 70-90$ (+пару дней без машины — не мой вариант), новый насос = очень много $$$… Принято решение искать б/у в хорошем состоянии. И поиски увенчались успехом! За 20$ нашёл практически новый! насос ГУРа с какого-то 8-ми клапанного Ситроена: Мой сопливый справа… Слегка отличаются внешним видом, но по крепежу и диаметру шкива — 1к1. Люфтов шкива нет вообще ни продольных, ни поперечных. Надписи на шкиве такие же, как и на моём, Производитель тот же. На законном месте. Насос не спеша поменял у себя во дворе за 2 часа с перекурами. Для ослабления ручейкового ремня использовал вот такой переходник из набора инструментов: Идеально подходит по размеру для ослабления гитары. По итогу руль начал уже крутиться на холостых, но всё равно как-то туговато, но уже терпимо. Поезжу ещё немного посмотрю. Ещё хотел рассказать про небольшую болезнь наших Пыжей — ограничители задних дверей. Как-то зимой на задней левой двери что-то там хруснуло, я еле дверь закрыл, а после дверь уже не стопорилась вообще. Короче, если при снятии фиксатора перед глазами такая картина (справа): Найди 10 отличий) Слева как должно быть, справа — как не должно быть. То у вас, как в том анекдоте, 2 путя: 1-й путь: старый выкинуть нах… и купить новый (цена 27$); 2-ой путь: искать знакомого токаря и вытачивать по образцу ролики. Справа на фото отчётливо видно выработка на роликах. Ролики должны быть ровными, без выработки посередине! А сегодня как-то спонтанно с утра собрались с Андрюхой (andrzeju) и рванули на Птичь попить чайку на природе: Андрюха, с ДР тебя! Ну вот так мы отметили наши ДР на природе) Всем всего хорошего!
  11. pannonia83

    Поездка в Питер (18-23.04.2017).

    Всем здравствуйте! Т.к. весна в этом году, мягко говоря, не порадовала нас погодой и мои планы по благоустройству дачи во время отпуска накрылись медным тазом, а дома тоже сидеть как-то не хотелось… Вообщем как-то спонтанно я со своим лучшим другом, его женой и их 6-ти летним сыном собрались сгонять на несколько дней в гости к нашим общим друзьям в культурную столицу России — Санкт-Петербург! На поезде ехать — как-то не бюджетно (вариант плацкарта с ребёнком не рассматривался, только купе), на автобусе тоже тяжело, поэтому выбор пал на мой Пыжик. Почитав отзывы в сети про возможные варианты пути, решили ехать так: По М1 до развязки с дорогой Витебск-Орша и мимо Витебска уже на Питер. Фото одометра до и после поездки: Без малого 2100км! В 6-30 выезд из Минска, а в 17-00 мы уже на Питерской кольцевой. Через 5-7 км езды по КАДу упираемся в затор: Пробка на КАДе Санкт-Петербурга. Ещё 1,5 часа тырканий и 5 полос съезжаются в 2 крайние левые из-за ремонта. На протяжении 500-700 метров того самого ремонта на такой загруженной магистрали мы не увидели ни одного рабочего! — и это в будний день в 17-00 (для сравнения — на обратном пути на М1 не доезжая до Минска 100-150км тоже была перекрыта встречка из-за ремонта, так там работала бригада человек 20, несколько самосвалов, бульдозер работал и т.д., а было это в воскресенье в 19-30!). И только в конце огороженной зоны, когда уже "ремонт" закончился мы узрели одного таджика в жилете, бегающего от одного края дороги к другому, с рулеткой в руках! Вообще качество дорог оставляет желать лучшего… По КАДу во всех полосах колейность, на подъезде к Питеру по Киевскому шоссе в левых рядах может запросто оказаться яма диаметром в пол метра и глубиной в 5-7см! и тоже колея. Ладно, это я так, высказал свои ачучения. Белорусов в Питере очень просто узнать по отсутствующим гос. номерам: Рядышком тоже минчанин припарковался) Не знаю, актуальна ли сейчас в РФ проблема со снятием номеров с машин других государств, но от греха подальше решил их поснимать. На следующий день пошли прогуляться по городу, посмотрели Аврору: На каждом буйке с паханским видом сидят чайки. Стоянка запрещена) Потом пошли в музей восковых фигур: Самый лучший день… Теперь я знаю как выглядит рукожопость) В четверг сходили в музей «Гранд Макет Россия»: Такого я ещё никогда в жизни не видел! Обязательно рекомендую к посещению! Мы зависли там с 12-00 и до самого закрытия — в 20-00. В нём схематично составлен макет РФ от дальнего востока и до Москвы (Калининградская область тоже присутствует в виде отдельного "острова"). Причём со сменой дня и ночи каждые 15 мин.: Макет длиной 50-70 метров, ширина порядка 5-7 метров. На заднем плане европейская часть, где ещё только начало смеркаться, а в дальне-восточном округе уже ночь. Потрясающая детализация! Но что самое удивительное — это то, что большинство моделей машин, и поездов ездят, останавливаются перед светофорами и шлагбаумами, показывают поворотники и у них загораются стоп-сигналы! Выполнены они в масштабе 1:87 (по-моему такой масштаб, но могу и ошибаться). Короче просто ПОТРЯСАЮЩЕ. Все подробности, время работы и адрес ТУТ. Нашёл там даже парочку Пыжиков: 206-й… … и 407-й. Короче КЛАССНО! Посмотрели как разводятся мосты: Красотища… Кстати, 2 часа катания ночью на такси по Питеру обошлись всего в 1280руб (около 25$)! В субботу с утра решено было отправляться в обратную дорогу: 22 апреля! Прогреваю машину и чищу от снега… Обратно поехали по наружному кольцу КАДа через Финский залив, чтоб ребёнку "море" показать: Финский залив. После ‎Кронштадта (это такой мини город-порт, расположенный на острове и через который проходит Питерская кольцевая) КАД уходит вниз в тоннель: Спускаемся под воду! Довольно глубоко. Свет в конце тоннеля… А над тобой плавают кораблики) Выехали из Питера и опять из-за ремонта дороги встали в пробку… В этот раз на 2,5-3 часа. Короче к обеду мы отъехали от кольцевой порядка 25-30 км, а впереди ещё 900 с гаком, а мы уже устали пипец как, да и ещё малой на борту… Перспектива приехать глубочайшей ночью нас не сильно устраивала, поэтому посовещавшись, решили ехать до Пскова и там остановиться на ночлег, а в воскресенье спокойно ехать домой. Сказано — сделано. Хорошо ещё на Питерской симке осталось ещё немного мегабайт трафика — нашли 2-х комнатную квартиру со всеми удобствами за 2000 руб/сутки (около 30$), переночевали, отдохнули, перекусили и в 10-00 воскресенья отправились в РБ. Прокатились по Пскову, посмотрели как люди живут, как высказывают своё "фе": В РБ такой фокус не прокатит) Выехали на трассу и тапку: Очень домой хоцца) Ну что я могу сказать в заключение… В принципе не плохо съездили, "отдохнули" так что ноги потом неделю гудели от многокилометровых марш-бросков по Питеру. Город красивый, но грязновато, причём не только в Питере (мусорок в городе практически нет, а связано это с безопасностью, чтоб туда кто-нибудь бомбу не кинул), но и на трассе вся обочина усыпана бумажками и бутылками. Лучше всё-таки туда ехать летом. В июне белые ночи. А Пыжик молодец — перенёс все тяготы и невзгоды дальней дороги. Единственное, что как только съехали на М1 и начал я разгоняться, что-то пропала тяга… вообще глохнет на ходу и всё, а до Минска ещё порядка 200км. Либо это бензин российский(заправлялся только 95-м и только на Газпроме), либо уже бензонасос подходит, потому что звук его работы какой-то натужный. Вообщем мелкими перебежками дотянули до Беларуснефтевской заправки, залил 30л родного белорусского бензина и без каких-либо вопросов доехал до дому и ещё неделю катался, но всё-таки решил поменять родной 20-тилетний! бензонасос, но об этом в другой раз. P.S. В день выезда бензонасос (причём тоже родной) сдох у RomanEdyardovich, а по приезду, во время снятия моего бензонасоса, та же участь настигла и Женю (pytochek). Вообщем прикольно — у 3-х 20-тилетних бензиновых дорестайлов практически одновременно в течении недели сдохли, ещё родные, бензонасосы) Всем добра, удачи и хорошей погоды!
  12. pannonia83

    Установка распорки под капот.

    Здарова, братва! Запись не многословная, но содержательная) Не отстаю от тренда — поставил себе распорку! Огромнейшая благодарность Ромику(RomanEdyardovich) за царский подгон. СПАСИБО! Первоначальная примерка: И конечный результат: Красотища! Итого: +10л.с.; +50 крутости; +100 RomanEdyardovich в карму :) Цена вопроса: БЕСЦЕННО! Всем благ!
  13. pannonia83

    Джойстик на Пионер. 4-ая серия.

    Всем дратуте! В прошлые разы (часть 1, часть 2, часть 3) я описывал как переделывал родные Пыжиковские джойстики под неродные магнитолы (Сони и Пионер). Напомню, что на 406-х встречаются 2 типа джойстиков, причём они ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ: 1) С большим основанием: 2) С малым основанием: И для переделки как нельзя лучше подходит с большим основанием… … Но ко мне со слёзной просьбой переделать его джойстик обратился DenisMyxa. А так как я добрейшей души человек, то отказать ему я не смог. Единственным условием было только то, что саму рукоятку джойстика он разбирает сам, т.к. есть очень большая вероятность поломать стопорные усики. И вот спустя некоторое время по почте он мне прислал свой джойстик в разобранном виде. Также Денис попросил меня реализовать функцию АТТ(MUTE) при прокрутке наболдажника на себя и ф-цию SOURCE (т.е. переключение CD, USB, AUX, RADIO и т.д.) — при прокруте ручки от себя. Для начала, как оказалось, платы в маленьких джойстиках тоже разные: И вид с другой стороны: Во как… Но нам не страшен серый волк и в джойстиках мы знаем толк! Вместо этого резистора на 120 Ом впаял на 2,4 кОма. А с самой платой промудохался довольно долго, но всё-таки я это сделал: Красными полосками помечены места, где я перерезал дорожки. Вид с другой стороны. 2-ой вариант короткого джойстика: Ну и собранный джойстик: На данный момент джойстик отправлен обратно в Гомельскую область и уже стоит в машине и радует хозяина) P.S. Недавно сгонял на Пыжике в Гродно по своим делам и заодно встретился с очень хорошим человеком — pytochek: Красавцы! Спасибо, Женя, тебе БОЛЬШУЩЕЕ ещё раз за гостепреимство и презентики! Всем пока и всего хорошего!
  14. Всем очередной раз большой и пламенный привет! Сегодня я бы хотел похвастаться поделиться своим маленьким увлечением, а именно — собирательством моделей машинок в масштабе 1:43. Может, конечно, запись надо было бы сделать в блоге, но всё-таки решил здесь — в БЖ. Итак как-то спонтанно и неожиданно для себя я начал покупать в киосках "БелСоюзПечати" журналы с машинками и в итоге за 5-6 последних лет у меня уже собралась довольно внушительная коллекция, которая до недавнего времени хранилась не совсем должным образом, а именно — в коробках из-под пылесоса, DVD и настольного вентилятора: Кстати, справа в кадр попали мои, ещё ждущие своего часа (перетяжки и установки задних ЭСП), дверные карты со вставками под дерево и полным электропакетом. Как видно по фото места уже в этих коробках стало не хватать и для меня встал вопрос о дальнейшей судьбе всего этого… Немного поразмыслив, решил, что хватит добру пылиться и пора уже доставлять мне любимому эстетическое и моральное удовлетворение! Решено было поместить это всё добро в какой-то стеллаж. Мониторинг "Куфара" (для тех, кто не в курсе — это известная белорусская интернет-барахолка, по-типу российского avito) принёс свои результаты — за 50 новых белорусских рублей (около 25$) был куплен стеллаж, который ранее стоял в какой-то точке по продаже мобильников в каком-то торговом центре, и в неразобранном! виде (высота 220см, ширина 82см), но правда со слегка приоткрытой задней дверью, был успешно на Пыжике (эх, люблю я свой универсальчик) доставлен к постоянному месту дислокации — ко мне домой. Пришлось немного переквалифицироваться в "чёрного мебельщика", чтоб придать стеллажу хоть какой-то более-менее человеческий вид, а то он был в крайне удручающем состоянии (требовали замены несколько стёкол, не было никакой подсветки и отсутствовали некоторые элементы)… Не ожидал я, что придание нормального вида по деньгам в 3 раза превысит его стоимость — 150BYN! Итого: около 200 бел.руб. или 100$, что в принципе минимум в 2, а то и в 3 раза дешевле, нежели где-то бы я заказывал такой стеллаж на заказ. Были куплены LED-светильники на потолок стеллажа, и кусок светодиодной ленты с угловым профилем для подсветки нижней части и инсталлировано всё это дело: Электрика шкафчика. Закрыто всё это дело куском ДВП с вентиляционными отверстиями. По итогу вот что у меня получилось: В самой нижней части (за дверцами) храню все журналы, которые идут в комплекте с каждой машинкой. Ну и фотки каждой полочки в отдельности крупным планом: 1) Газельки, РАФики и пр. микроавтобусы: 2) Военные машины, старые ГАЗоны, грузовички и ЛУАЗики: 3) УАЗики и прочие микроавтобусы и грузовички: 4) Представительская полочка — ЗИСы, ЗИЛы, ГАЗы: 5) Различные Волги: 6) Вся ВАЗовская классика + ЗАЗы и инвалидки: 7) Москвичи и ИЖи: 8) Всякие отечественные прототипы, а также иномарки советской и немного постсоветской эпохи: Самое сложное было — это всё это дело расставить по полочкам. На данный момент у меня порядка +/- 230шт моделек. Сам порой, проходя мимо, зависаю на долго) Ну а Пыжик бегает и радует меня и окружающих, за что я его тоже стараюсь не обижать и вовремя обслуживать. Вот на днях заехал к дружбану на подъёмник, поменяли масло и фильтра, а также, наконец то, поставил усиленные передние стойки стабилизатора. Также я был приятно удивлён, что моя запись про аксессуары и каталожные номера окажется такой восстребованной и полезной, поэтому благодаря здешней аудитории она, пусть и не так часто, но всё же редактируется и пополняется новыми номерками. Вот так и живём. Всех Женщин, Мам, Бабушек, Сестёр, Дочерей, Девочек и Девушек с 8-м марта!
  15. День добрый всем! Не думал я и не гадал, но звёзды сошлись таким образом, что стал я обладателем такого комплекта: За который выражаю благодарность Евгению (Newbieeee). Почему именно Pioneer и именно этот? Да вот почему: 1)Наличие BLUETOOTH (возможность разговаривать по телефону, не отвлекаясь от дороги); 2)Наличие выносного микрофона для громкой связи в комплекте; 3)Наличие USB; 4)Возможность изменения цвета подсветки (фишка моего Пыжика); 5)Наличие входа для подключения джойстика дистанционного управления. Динамики же тоже решил поставить новые, т.к. мои Филипсы в дверях уже немного начинали похрипывать. Моя старая Сонька… Наблюдается отсутствие джойстика) Сняв кожух, можно заметить крепёжные стойки для джойстика и выштамповка в корпусе для отверстия: Взяв шуруповёрт со сверлом на 2,5мм сделал множество отверстий вот так: Сверлил по внутреннему контуру выштамповки. Ну и вот что получилось: Аккуратная дырочка. Джойстик у меня уже был припасён с незапамятных времён и вот, наконец, настал его звёздный час! Подробный процесс изготовления я описывал ТУТ и ТУТ, но всё же хочу внести некоторое дополнение… Разъём (Джек 3,5мм), который вставляется в магнитолу сзади, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть стерео вот таким: Стерео Джек 3,5мм. А такой: Моно-Джек 3,5мм. … использовать нельзя — ничего работать не будет! Средний контакт должен висеть в воздухе! На радиорынке был куплен вот такой провод (Джек-Джек), который обычно используется для подключения всяческих девайсов во вход AUX: Один из концов был безжалостно отрезан, а провод зачищен. Ну и несколько фото из процесса изготовления джойстика: Пациент. Цвета проводов немного отличаются, от прошлого джойстика. Но это не принципиально. Вырезал из стеклотекстолита новую плату уже по накатанной схеме. Нарезал дорожки и залудил. Запаял SMD-резисторы нужных номиналов и все проводки. Здесь я допустил промах, который мне мозг в последствии вынес весь… Чуть выше описал уже что за косяк я допустил — запаял общий и средний провод вместе (жёлтый и красный на фото) и по факту сделал моно-Джек. Ну уже почти отчаявшись и поразмыслив что я мог сделать не так, одним движением кусачков красный провод, от среднего контакта который, был обрезан и всё сразу же заработало как нужно! А то я уже думал, что нужно заново подбирать сопротивления на все функции и т.д.Ну и готовый джойстик: Анфас… … профиль. И на своём законном месте — в подрулевом кожухе Слева джойстик от круиза, который я ставил в прошлом году. Про круиз можно почитать ЗДЕСЬ. При установке всего этого хозяйства решил заменить перегоревшие лампочки в панели печки на светодиодные, а то как-то в лом опять потом всё разбирать для замены этих лампочек. Купил набор из 10 лампочек, но что-то мне не совсем понравилось как они светят, вернее светят то они хорошо, но вот цвет самих светодиодов холодный. Не беда! Берём кусок светодиодной ленты со светодиодами нужной цветовой температуры (порядка 4000`К) и перепаиваем: Слева перепаяный, справа родной(более холодное свечение). Сорри за фото, но как получилось. Зато разница заметна. Ну и фото конечного результата (подсветка печки тоже слегка в кадр попала): Микрофон обычно ставят в районе левой стойки, но я прикинул и мне не сильно понравилось его расположение там, да и козырьком цепляется. Я его поставил над салонным зеркалом заднего вида — здесь он не заметен и ничему не мешает. Джойстик работает — очень удобно и функционально, правда пока ещё путаюсь немного в рычагах (4 шт!) — хочу на лобовик попшикать, а сам треки переключаю и наоборот). Ну ничего, привыкну. Всем всего хорошего и удачи!
×