Перейти к публикации

Плавное тушение света в салоне + освещение багажника.

pannonia83

1 060 просмотров

Хеллоу! Ну, наконец-то, на меня нашло "натхненне" (вдохновение по-русски) закрыть вопрос внутреннего освещения моего Пыжика, а то уже немного надоело освещение по принципу холодильника:). Сподвигло меня на это недавний кузовной ремонт, для которого необходимо было снимать потолок, чтоб добраться до крепежа релингов и до потолочной проводки заодно.
В прошлый раз я подробно описал как на дорестайлах по-заводу была задумана, а у некоторых реализована ф-ция плавного тушения, но на всякий случай напомню.
Нужна вот такая вот коробочка:

Вот схема подключения этой коробочки в лабораторных условиях на столе от блока питания:

А вот так я её подключал у себя в машине:

Провод №300 и №301 — это один и тот же провод от дверных концевиков, но идущие на передний и задний плафон соответственно. Перерезал я их в районе крепления водительского солнцезащитного козырька — там как раз проходит жгут на передний и "раздвояется" на задний плафон. Провода промаркированы, так что найти их не проблема. Постоянный + (провод В25) и + от зажигания (провод А30) я вёл от переднего плафона.

Небольшой ликбез по маркировке проводов:
Буква В в маркировке проводов обозначает, что на этом проводе напряжение есть (по крайней мере должно быть) ВСЕГДА, независимо от того, закрыта/открыта ли машина, вставлен или отсутствует ключ в замке зажигания.
Буква А в маркировке проводов обозначает, что на этом проводе напряжение появляется при включении зажигания.
Цифры в маркировке обозначают номер предохранителя в салонном блоке предохранителей.
Если маркировка, например, ВМ3, то это обозначает, что провод идёт от ПОДКАПОТНОГО блока предохранителей от 3-го предохранителя.

Сам блок плавного тушения я разместил на его законном месте — под бардачком:

Серая продолговатая коробочка — это блок ЦЗ.

Массу и провода от 1-го и 3-го контакта блока плавного тушения света я брал от блока центрального замка (ЦЗ): масса — 2-ой контакт разъёма блока ЦЗ; провода №620 и №621 — 3-й и 4-й контакты разъёма блока ЦЗ соответственно.

Далее небольшой лайфхак для универсаловодов по поводу освещения багажного отсека. В седанах осветить багажник дополнительным светильником или же светодиодной лентой гораздо проще, т.к. там всё элементарно крепится к задней полке, а вот в универсале с этим, мягко говоря, засада, поскольку полка то съёмная и если лепить там ленту, то необходимо было делать какое-то разъёмное соединение, что мне крайне не хотелось. И вот, когда я снял потолок, то моему взору предстала следующая картина:

Сверху на фото место и разъём заднего салонного светильника, а на заднем плане виднеется такая же выштамповка под светильник! ГЕНИАЛЬНО!

Предварительная примерка заднего салонного светильника.

Пыжик без потолка. ТРЭШ!

Сам светильник с крепёжной рамкой и разъёмом с куском проводки у меня откуда-то когда-то появился) и по образцу салонных он был переделан в светодиодный.
Подключал я его параллельно заднему салонному светильнику, кроме одного провода — от дверных концевиков. Вместо дверных концевиков я подключился к проводу №319 от концевика багажника, который выходит из задней крышки на левой задней стойке под накладкой. И загорается при открытии крышки багажника.
Осталось дело за малым — вырезать аккуратно в потолке отверстие с помощью канцелярского ножа и лекала из картонки. С заключительным аккордом мне неоценимую помощь оказал мой друг Рома — RomanEdyardovich, за что ему огромное человеческое СПАСИБО!
Увидев привезённый к нему для инсталляции потолок, RomanEdyardovich сказал, что так дело не пойдёт и ставить такой засранный уставший за >20 лет потолок не по ФЕН-ШУЮ и предложил обновить и испытать свой, только что купленный на Алике, "Торнадор".
"Торнадор" — это такая штука (по конструкции напоминает совдеповскую приблуду к пылесосу для побелки потолков + на конце что-то типа рупора, внутри которого теребонькается от воздуха тоненькая трубочка), которая подключается к шлангу от компрессора и в бачок наливается Винет.

Грязный пациент и Ромик на заднем плане заряжает Торнадор.

Грязюка…

Первые пробы пера. Разница очевидна!

Справа не обработанная часть, слева — слегка прошёлся, снизу — готовый результат.

Война-войной, а о технике безопасности забывать не стоит, т.к. Винет очень токсичен!

Ну и после ночной просушки потолок готов к установке:

Внизу виднеется дополнительное отверстие под плафон.

Фото готового результата подсветки багажника в тёмное время суток:

Сорри за небольшой срач в багажнике)

P.S. Ну и напоследок небольшой видосик работы плавного тушения салонного света и освещения багажника:

Всем счастья и добра!



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...