Перейти к содержанию

Двигатель EP6. Печальный опыт


PandaDOC

1 665 просмотров

Начну с того, что данный двигатель широко известен по ряду причин. Во первых: этим двигателем оснащалось множество моделей концерна PSA. Во вторых: владельцам данного агрегата приходиться не сладко. Многочисленные ветки на тематических форумах пестрят заголовками о ремонте, гильзовке, обслуживании.

 

Цитата

ВАЖНО ЗНАТЬ! Если при осмотре автомобиля, двигатель EP6 работает неровно (с минимальной вибрацией), есть шанс со старта попасть на капитальный ремонт мотора. Лёгким испугом типа - замена свечей, или катушек зажигания вы можете не отделаться. :D Компрессию можете мерять сколько душе угодно: отклонения от нормы могут быть минимальны, и вы ничего не заподозрите. Единственный способ точно определить неисправность - проверка цилиндро-поршневой группы качественным эндоскопом.

 

Покупка подержанного Peugeot 308

 

Мне довелось стать не самым счастливым обладателем автомобиля Peugeot 308 2013 года выпуска. Как раз в нём установлен бензиновый атмосферный двигатель EP6  на 120 л.с. Сейчас я не стану рассказывать о технологических решениях, о том что мотор разрабатывался совместно с концерном BMW, и так далее. Я расскажу лишь об одном, о главном. Замена масла.

 

Редкая замена масла. Двигатель EP6

 

Замена масла, а точнее сервисный интервал, который рекомендует производитель по замене моторного масла - ставит на колени бензиновый мотор EP6 уже к 50.000 км. пробега. Добавим сюда и автовладельцев, которые не умеют включать свой мозг вовремя, и раз в неделю проверять уровень масла по щупу.

 

По регламенту, на двигателях серии EP6 замена масла производилась 1 раз в 20.000 км. пробега, позже интервал сократили до 15.000 км. Двадцать тысяч, мать их!

 

Цитата

Своевременная замена масла - 1 раз в 5000-6000 км. в EP6 двигателе - это решение всех его проблем в 95% случаев, и это не пустые слова. Те, кто покупал новый автомобиль с данным двигателем, отказался от гарантийного сервисного обслуживания, - производил замену масла самостоятельно раз в 6000 км, не испытывал особых проблем. Эти двигатели проезжали 350 тысяч километров, без серьезного ремонта.

 

Те, кто доверил свой автомобиль сервисменам PSA, ездили не задумываясь о последствиях до 100.000 км., поменяв при этом моторное масло 5-6 раз. Далее, этот автомобиль с пробегом находил своего нового хозяина на сайте авито.

 

И казалось бы, с виду автомобиль в идеальном состоянии. Салон почти новый, кузов без жуков и ржавчины, подвеска не гремит, автомат не пинается - в общем классика. Но, в 99% случаев этот автомобиль будет с убитым двигателем, который требует капитального ремонта. Кстати о коробке передач. В паре с EP6 мотором стоит всеми горячо любимый автомат AL4 - так сказать, двойное французское удовольствие. :D

 

Французские шалости - EP6

 

Одним из счастливых обладателей такого авто стал я :D Всё как описано выше - с виду идеал, а под клапанной крышкой…

 

Прежний хозяин уверял меня, что на автомобиле ездила его жена. Масло от замены до замены каждые 10 тысяч. Эксплуатация только в бережном режиме, своевременное обслуживание и бла бла бла. Сервисной книги, конечно же у него не оказалось, сказал: - "Надо поискать. Переезжали, и где-то затерялась в документах". И я, как наивный школьник, поверил в сказку. Осмотрел, прокатился, почитал ошибки, поторговался, купил.

 

Следующим же утром, после покупки автомобиля, я заменил масло в двигателе и все фильтры. Но данная манипуляция не спасла ни меня, ни уже мой автомобиль. Проехав за неделю в городе 600 км., в обычном для этого автомобиля режиме, я обнаружил - ушло более 1 литра масла. "Пробег больше 100 тысяч, маслосъёмные скорее всего там никто не менял" - подумал я, и поехал в сервис.

 

Дальше описывать особо нечего, всё видно на фото. Сняли клапанную крышку:

 

1919303442_EP6.thumb.jpg.8fbc02ca4c6c54ae6f4bd14aa580882d.jpg

 

137431627_EP6.thumb.jpg.cb80b1dad598eae47baa3912ae4d54af.jpg

 

1230880410_EP6.thumb.jpg.f3b9a5c500449a157b43ad5b84825eb9.jpg

 

Вердикт: замена распредвала в паре с моторчиком вальветроник (система Valvetronic). На разборках не смогли найти распредвал в достойном состоянии. Там все стандартно. Открываешь объявление, на фото одно, а приезжаешь смотреть, там совсем другое. Новый распредвал + моторчик 490 у.е.

 

"Ладно", подумал я. Всё отмоем, заменим нужные детали. Будем кататься, на светофорах разглядывая небо через панорамную крышу.

 

Гильзовка EP6. Опасения подтвердились

 

Дело дошло до замены маслосъемных колпачков. А там, клапан - выработка - замена. Что же, вот теперь придется снять ГБЦ, дабы оценить масштабы трагедии. Сняли, и добрый вечер! :D Выработка в гильзах цепляется ногтем.

 

202994379_EP6.thumb.jpg.560c242e5b94834509935dbff57a0f22.jpg

 

Цитата

Контрактный двигатель EP6 в достойном состоянии найти не удалось. После продолжительных поисков пришли к выводу, что его найти практически нереально. А цена за полуживой экземпляр без навесного оборудования начинается от 1200 у.е.

 

1821819394_EP6.thumb.jpg.88907d56d44b4497ad6aa5ee6622a0a0.jpg

 

Итог: блок цилиндров уехал на гильзовку. Новый распредвал с моторчиком вальветроник, и куча других мелочей ждут своего часа. К слову сказать, найти качественную мастерскую, которая берется гильзовать алюминиевый блок EP6 было очень сложно.

 

Всем удачи на дорогах, а мне сил и терпения. Чаще меняйте моторное масло в своих автомобилях, и они вам скажут спасибо.
Автор материала

      

 

 

Изменено пользователем PandaDOC

6 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

3 часа назад, Юрий К сказал:

А бывает и так

пробег 120. замена масла каждые 8000. Масло 0в30 тотал

фото при замене МСК

 

Вам просто не повезло

IMG_0036.JPG

IMG_0037.JPG

Это называется «двигатель здорового автомобилиста». Вы молодец! Уважаю таких людей!

Ссылка на комментарий

глубокая мысль.

Ей стоило поделиться.

120 тыс это мои 6 лет эксплуатации. 250 тыс я ездить не буду не на одной машине - 11 лет!!!!

Изменено пользователем Юрий К
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...