Всем здрасте!
Как-то летом мне отдали нерабочий генератор Mitsubishi с дорестайловского Пежо 406 с 2-х литровым XU-мотором:
Пациент.
Начинаем разбирать:
Снимаю шкив:
Гайка на 24мм.
С помощью ударной отвёртки откручиваю 4 винтика под шкивом:
Передняя крышка снята:
Разбираю полностью:
Как видно по фото, присутствует небольшой износ одного контактного кольца и практически полный износ щёток. Забегая вперёд, выянилось, что и сама "шоколадка" крякнула…
Отпаиваю реле-регулятор:
Т.к. коллектор уже "слегка" подгулял, готовлю его к демонтажу:
Отпаял обмотку якоря и съёмником снял коллектор.
Напрессовываю новый:
Новые контактные кольца на месте, коллектор проточен на токарном станке, обмотка припаяна и места пайки покрыты лаком:
Всё по красоте!
Новый и старый реле-регуляторы:
Артикул может кому пригодится — RM3502B
С помощью ЛБП (лабораторного блока питания) проверяю работоспособность нового реле-регулятора(РР):
"крокодильчики" — это +(красный) и минус(чёрный) от ЛБП; щупы от тестера. При подаче напряжения на РР напряжение должно быть на тестере такое-же, как и на ЛБП; постепенно увеличиваем напряжение и как только напряжение достигнет 14,4-14,6В, то на тестере напряжение должно упасть до 0В.
В щётках есть дырочки отверстия для фиксирующего прутка:
С большего почистил щёткой и подготовил всё к сборке:
Вставляем РР:
Причём так вставляем, чтоб пруток, который держит щётки, торчал наружу:
Припаиваем РР:
Собираем дальше:
Следим, чтоб пипка прутка случайно не вдавилась.
После окончательной сборки пинцетом достаём пруток:
Ну и в заключение собираю проверочный стенд:
Для наглядности небольшой видос проверки работоспособности Гены после всех произведённых манипуляций:
На ЛБП выставляем напряжение 10-12В и во время прокрутки шуруповёртом оно должно подняться до ~14,5В.
На этом у меня всё на сегодня. Всем добра и берегите себя!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет