Привет всем.
С интересной проблемой я столкнулся, начало которой было положено во второй половине июня, в те самые первые, аномально жаркие дни за +30. Так как постоянно имею привычку проверять уровень на холодную, после трассовой поездки и суточной стоянки в гараже, увидел что уровень у меня в бачке превышен эдак на сантимтра 1.5. Открыв бачок, жидкость поднялась до горла и вытекло ещё грамм 100 на землю. Кароче выкачал излишки до максимального уровня, а это грамм 600 в целом вышло, сразу поставил новую пробку, была у меня в запасе и поехал себе с подозрительными мысялми о коё чем не приятном. Далее пристально наблюдая за шлангами и бачком, начал по тиху успокаиваться, почти всю жидкость вернул назад, открывая бачок по утрам. Но было одно но — давление в системе было всегда, по утрам и даже после 2-3 дней простоя, пробку откручиваешь, получаешь хороший такой пшик и подъём уровня. Далее я уже начал понимать что и на горячую шланги твердее обычного. До этого шланги были вроде тоже не мягкие, но вроде и не до такой степени. Опрашивал всех кто связан с ремонтом моторов, все успокаивали и так же как и я списывали на аномальную жару.
Мотор при том давлении оставался полностью сухим, что удивительно, антифриз не уходил. А тем временем от коллег только и приходили сообщения о прорывах — первый, потом второй, а вот и тритий.
У меня лишь только совсем чуток помпа потекла по оси, та самая GRAF, о замене которой я писал как то, заменил я её на DOLTZ, думая может и с крыльчаткой там чего случилось, хрен там, помпа как помпа, ещё не известно от чего она потекла, из-за качества или из-за избыточного давления…
Кароче все противоречило тому что дисбаланс в системе из-за попадания газов — печка работает, антифриз из бачка не лезет сквозь пробку на ружу а наоборот проседает до минимума, пузырей в бачке нет, жидкость кристально чистая, масло естественно тоже, поведение температур штатное. Так в общем я и ездил почти всё лето, думал тросик капота сотру, надоело его постоянно открывать). Condom напяливал кстати тоже, на бачок в смысле — не надувался. Потом уже где то в сентябре, попробовал прогреть мотор стоя с открытым бачком — и когда температура подходила до рабочей, жидкость потихоньку подобралась до горла, выход воздуха таким образом из обратки перекрылся, тогда то и появились пузырьки. В описании на схеме шланги обратки подписаны как — "выход ГАЗОВ из системы ОЖ", ну логично, вопрос лишь сколько должно быть этих газов, т.к. бачок прозрачный, было видно что из обратки малого круга идёт воздух, а как оно было раньше я не обращал внимания. В общем и этого аргумента мне показалось не достаточно.
Потом обратился я на СТО, бывший ПежоСервис Интер, по интересоваться, проконсультироваться, а у них возми да и окажись прибор жидкостный который определяет CO2 в ОЖ! Проверили. Ну и что вы думаете? Приобор ничего не показал! Обрадовало. Вывод сотрудников сервиса был — слишком мало симптомов для бробоя прокладки, посоветовали лишь заменить термостат. Логики я конечно в этом не видел, но нужно все же исключить все варианты, да и термостат я ни разу за 6.5 лет не менял, так что лишним точно не будет. Ещё была у меня не навязчивая мысль что возможен где то и некий подсос воздуха. В общем решил сделать ревизию.
Сначала думал заменить отдельно термостат, в итоге оригинального не оказалось, взглянул на ценник корпуса термостата в сборе и решил махнуть его вместе с корпусом, деталь эта у нас с огоньком, иногда трескается по шву, поэтому для профилактики тоже не помешает обновить этот узел:
арт.1336 Y3 — 80$
На всякий случай поменял уплотнительные кольца на помпе и теплообменнике который в развале, что б устранить все сомнения о неком мистическом подсосе воздуха)
Прокладка водяного насоса. Прокладку от doltz я испортил при установке, пришлось тогда поставить старую, довольно хлипкую от graf
Прокладка теплообменника: новая(bosch) и старая — растянулась, но тем не менее функцию свою выполняла.
Состояние этого соединения меня очень интересовало, оно любит сгнивать. У меня же там оказался полный порядок, за 5 лет ничего не изменилось, думаю это место показатель качества антифриза и состояния состемы ож в целом:
Вот оно, уже с новой прокладочкой
Ну в общем собрал я всё и поехал кататься, ну и думаю как вы догадались эффекта это никакого не дало. Я особо и не надеялся. Зато теперь чуть смелее можно подымать гбц, с той мыслью что это джолжно быть не зря. А тем временем я взял старую пробку расширительного бачка на эксперимент и изучение её устройства, а главное с целью обрезать полтора витка пружины выпускного клапана. Обрезал. Стал ездить. И о облегчение! Шланги на горячую стали в меру жёсткими. Такие вот своеобразные костыли получились. Естественно оставлять я это так не планировал. Удивлял тот факт что проблема не прогрессирует, за почти 5 месяцев! И это при том что мотор я не жалел принципиально, т.к. хотел поскорее что б проблема себя проявиля четче и смело подымать головы, а их у меня 2.
И вот скучая как то на работе я по тиху допетрил как убедиться на 100% в пробое прокладки гбц, да и ещё какой именно! Благо в 2.7 помпа крутиться ремнём генератора. В общем начал действовать, стало жутко интересно). Скинул ремень, слил антифриз, снял впуск и пару шлангов и тот самый корпус термостата —
а корпус тормостата в 2.7 как раз крепиться к двум головкам в горизонтальном положении, вон они — два колодца друг на против друга
и начал заливать прямо в них антифриз почти до верха. Далее ключевой момент, было страшно заводить полуразобранный мотор) —
Та-дааааам! — итог как видите пробой под передней голдовой! Ура!
План действий стал понятен. Стал с удовольствием, потихоньку заказывать запчасти. В ремонт доверил мотористу, человеку которого я давно знаю, но при этом мотора он этого в глаза не видел, когда то давно он менял прокладку в моём бывшем peugeot 406. Буду помогать ему информационно, литературой и контентом по 2.7, так же помогать и физически, потому что есть не поддельный интерес понаблюдать за процессом. В планах подъем только передней гбц, заднюю трогать особого смысла не вижу, возможно только подъём клапанной крышки.
Такие вот дела…
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет