Всем привет!
Итак, масло Extreme VR2 0w50 за 8000км просело и можно сказать превратилось в SAE40.
Давление на свежем масле при его температуре 80 градусов:
XX 672об. — 1.2
1500 об — 2.2
2000 об. — 2.8
3000об. — 3.2
Давление после 8098 км., преимущественно жарким летом. Замер при тех же 80 градусах:
ХХ — 1.15
1500 — 2.0
2000 — 2.55
3000 — 2.8
Для точности данных, ну и для промывки заодно, я вновь залил Лукойл Стандрт 10w40, т.к. напомню, его же я и залил сразу после замены маслонасоса, для того что бы была контрольная точка на сороковке. В общем давление вернулось в то самое, прежнее положение и особо не изменилось после просевшей пятидесятки — таким образом я исключил возможную притирку или износ насоса, а основание на то пологать были, но об этом позже… Ещё эту тему я затрону, там есть что рассказать.
существует всего 3 продукта с такой вязкостью — Mobil 1 Racing, Eneos Sustina ну и Extreme VR2
Выводы о качестве масла Extreme vr2 0w50 спешить делать не буду, мало опыта. На проседание по мимо качества также могло повлиять и то что масло не дизельное, а так же и то что оно имеет большую разбежку между цифрами низко и высокотемпературной вязкостью, слишком уж оно универсальное, можно было бы в этом винить и загуститель, но представитель заявил что в этом продукте его максимум 1% — поверим на слово.
Масло за этот пробег так и не почернело, всегда оставалось темно-карамельным на щупе, возможно такова его особенность или же возможно это было связано и с тем что мотор 800 километров перед этим полоскался лукойловской минералкой, обычно масло в моём моторе становилось черным примерно через 2000 километров.
Ещё тут снова по РБ начали распространять информацию о поддельных маслах. Снова наводят панику. К вбросу этому как всегда много вопросов, на которые никто не даст ответы.
Меня лично как всегда смущает в главных ролях, которые выносят на первый план маловязкие 5w30. В этот раз это Mobil Super 3000 Formula FE и Total Quartz Future NFC, например эти продукты изначально не качественные по своей рецептуре, даже разлитые на самом оригинальном заводе, на термонагруженном моторе, почти уверен их можно усадить за 3000 км легко, как и бльшинство самой наверно популярной на сегодняшний день вязкости 5w30 самых разных брендов, которые в 95% случаев состоят из низкосортного гидрокрекинга или никудышнего Шелловского GTL.
Цех на видео вяглядит как обычный склад оригинальных масел, на который просто приехали снять "фильм", ну или действительно была нелегальная поставка, но качество думаю там будет обычное, так как это скорее всего оригинал).
Где так называвемые в рамках расследования анализы контрафакта? Что там в них залито любопытно…
Ведь где то же нужно закупить жидкость нужного цвета и консистенции моторного масла, что б которые ещё при этом не выдавали подозрительных звуков при работе мотора. Современные, популярные тридцатки очень похожи на м10ДМ, по стабильности думаю они будут где то на равной. Тут, на драйв2, очень много экспериментаторов, которые используют в самые разные моторы м8 и м10, моторы как то ходят и норм. Не подумайте что я тут к чему то призываю). Я не вижу особых отличий между м10 и современным, маловязким 5w30. Но все уверены что 5w30 это обязательно только синтетика, тонко настроенная под определенный допуск и мотор, под допуск может оно и настроено, но значения для мотора оно не имеет, по факту же это обычное высокоочищенное минеральное масло не более, gtl так же изготавливают из газового парафина, никакого отношения к синтетике оно не имеет, а вот загустителя такая база просит больше всех. Все остальное упорная работа маркетологов и бизнеса между крупными компаниями и брендами.
Лично я это воспринимаю как заказное прикрытие от маслопроизводителей и постоянное напоминание потребителям что все наши масла отличные, ну а если что не так, значит вы приобрели подделку. А мы дальше будем вам гнать низкосортные масла под видом синтетики, сбавив контроль качества. Такой вот юридический зонтик. Моё личное ИМХО.
У кого фобия на подделки, лучшее лекарство от этого — установка показометра давления и температуры масла в салон. Именно оно, давление, первый и главный показатель защиты двигателя от износа. Присадки вторичны. В разных моторах есть свое спроектированное, определенное давление, так же и у каждого сочетания температурной вязкости будет своя кривая давления в зависимотсти от оборотов. Таким образом можно наблюдать как ведет себя масло после отжигов или пробега 5000 — 10000км. Собирать статистику, делиться со всеми опытом. Так можно разобраться что и как, глядишь и вбросы про подделки прекратятся и производители начнут качество подымать на уровень, который ещё был лет 15-20 назад. Откровенная веретенка по показаниям давления сразу или после 500-1000км пробега себя выдаст. А так же убедитесь что даже самое подлинное на ваш взгяд масло ведёт себя не стабильно, значительно просаживаясь с пробегом, превращаясь из тридцатки в шестнадцатку или десятку например.
Рекомендую избегать маловязкие, низкозольные, экологичные масла, даже если у вас евро6. Зазоры у всех моторов одинаковые. Исходить нужно от климатических условий, форсированности двигателя и стиля езды и никаких рекомендаций производителя, особенно там где есть w20 или маловязкие w30, за исключением если вы на севере эксплутируете мотор, хотя опять же, если w20 будет на гидрокрекинге, при минус 35 например оно и там превратиться в мед.
Усё.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет