Всем привет.
Ровно год прошел с того момента как я заменил маслонасос и ремень грм с его роликами и этот год был самый неприятный за все 7 лет владения. После той замены появился гаденький звучок который не давал мне покоя:
youtube.com/shorts/1xuaqpD4yMw
Звук этот проявляется только на ХХ, когда мотор полностью прогрет, если трогаешь педаль газа, буквально на 2 деления поднять стрелку тахометра и он замолкает. От чего и на прогревочных оборотах например, после ночной стоянки при около нулевой температуре звука тоже почти нет, по мере прогрева он проявляется во всей красе. На видео он представлен в самом выгодном варианте, у самого источника со снятой защитой.
Вроде и давление масла поднялось и комплект грм свежий крутится но радость от этого была испорчена какой то неведомой херней. Подлость ситуации ещё и в том что менялось все разом и определить что это гораздо затратнее. Внчале надежды были что звук все же постепенно уйдет и что то там притрется. Через недели 3 пришлось снова вмешиваться в ремень грм — подкинуть для проверки старый натяжной ролик и потом сам ремень. Мотор запускался разобранный на минуту, таким образом выяснили что звук этот издает маслонасос. 2 обводных ролика не трогали, логически они никак не могли влиять на этот звук — на прокрут в руках был порядок, да и сами по себе они выносливы и очень редко бывают изношены даже после свыше 100 тысяч пробега. Грустно было — давление поднял, но сделал работу мотора шумнее, маслонасос оказался с огоньком. Необычность ситуации ещё и в том что никто с этим не сталкивался, насосов этих было заменено огромное множество на Ленд Роверах и никаких подобных эффектов никто ни разу не отметил. Мне лишь пришлось гадать — или мне посчастливилось бракованный приобрести, то ли это уже особенность моего мотора. Опрос на ЛР-форуме результатов не дал, тишина, хотя казалось бы там сконцентрировано огромное количество не только пользователей Дискавери но и мастеров. Что ж пришлось мириться и принять это как неотъемлеммую часть звука мотора…
До кучи потом ещё добавились и странности с системой охлаждения — мерзопакостная ситауация, пока я понял что это газы, каких только мыслей не рождались в моей голове, вплоть до замены мотора на 3.0hdi, которых в наличии к тому моменту не оказалось в Беларуси.
В итоге когда я выяснил причину проблем с системой охлаждения и даже понял какая гбц дует газы, стало по легче и я принялся планировать ремонт. Если помните или кто пройдёт по ссылке на пол года назад в бж, там я не упомянул замену насоса, решил об этом рассказать в другой раз, т.е сейчас, т.к к тому моменту оставались ещё некоторые вопросы по поводу полученного результата. Так вот, сидел я в какой то момент напротив разобранного мотора, снятого ремня грм и выхлопной от передней гбц — последнее означает что доступ к маслонасосу ещё легче чем в первый раз, поддон снять проще простого). Ну и как вы поняли решил я попутно ещё раз его махнуть, а вдруг и шум этот проклятый исчезнет. Заказал маслонасос в общем! Он даже подешевел к тому моменту на 20р). А этот подумал я, если звук не исчезнет, вытавлю на продажу…
Та-дааам! Встречаем. Новый маслонасос. Не опять, а снова)
выпуск 27.10.20
в тот раз насос пришел новее на год предыдущего. В тот период насос подвергся маленькой "модернизации" — стали болты смазывать герметиком, разбирать в этот раз я его не стал, выкрутил лишь один болт что бы удостовериться в наличии того самого герметика, было любопытно убедиться в этом факте лично. Действительно, спустя 15 лет додумались!)
Пока головка была на шлифовке, насос легко и не пригужденно был заменен.
В тот раз я даже новый болт коленвала приобрел:
PSA — 0516 G8
Ну что ж, после сборки мотора и его первого запуска паганенький звучок никуда не делся!) Разочарование. Однако потом когда я замерил давление на нём, разочаровние компенсировалось с запасом — повторная замена маслонасоса оправдалась по полной — давление масла выросло ещё на столько же, на сколько прибавил предыдущий насос! Однако ещё тень сомнения присутствовала — что на повышение давления масла повлиял именно насос. Т.к я так и не понял принцип работы натяжителей цепи и гидрокомпенсаторов — были подозрения что может эти детали как то повлияли на это… цокот характерный для 2.7 после запуска на холодную минимизировался. Поэтому я решил повременить с этим открытием и посмотреть на всякий случай как измениться давление после замены ГИДРОкомпенсаторов и натяжителя с его цепью на задней гбц.
Теперь забегая вперёд скажу — на давление масла эти детали точно не влияют.
Итого сразу перейдём к цифрам и выводам из всего этого.
Итак — минимальные, назовем их так и это будет правильно, цифры давления масла для HDi V6:
при 80 градусах масла
Что было изначально у меня, родной насос 2006 года. Шестерня 13.5.
измерение при температуре масла (5w40) 80 градусов
672 об. — 1.0
1500 об. — 1.45
2000 об. — 1.8
3000 об. — 2.4
Далее я меняю маслонасос в апреле прошлого года, насос 09.2019г.в. и получаю следующие цифры:
температура масла (10w40) 80 градусов
672 об. — 1.1
1500 об. — 1.8
2000 об. — 2.3
3000 об. — 2.75
Проходит 7 месяцев, снова меняю маслонасос, выпуск 10.2020 и получаю следующие цифры:
температура масла(10w40) 80 градусов
672 об. — 1.25
1500 об. — 2.2
2000 об. — 2.8
3000 об. — 3.3
Вот такие "чудеса", будто SAE50 залил, хотя масло полностью идентичное предыдщим замерам с насосом 19 года, экспериментальное — Лукойл Стандарт 10w40 Минеральное, самое дешевое, его я опять заливал специально для промывки, после глобального вмешательства и таким образом я его продержал всю зиму до марта и последующего вмешательства в заднюю гбц — итого проехал на нём ровно 2000км. в самых благоприятных условиях, без особых отжигов при забортной температуре от минус 10 до плюс 10, дешёвка от Лукойл не просела ни на грамм по давлению). После заливки Neste Turbo LXE 10w40 давление можно сказть не изменилось.
Так же демонстрирую давление при температуре масла (свежее Neste 10w40) при 100-103 градусов и температуре ОЖ свыше 90гр.
672 об. — 1.1
1500 об. — 1.6
2000 об. — 2.2
2500 об. — 2.4
3000 об. — 2.6
max — 2.7
впечатляет, таких цифр у меня не было даже при 80 градусах на родном насосе…
Ну и в целом впечатляет, подход к контролю качества этой детали, производят их в Южной Корее по заказу PSA. И ведь они там знают что деталь эта востребована и пользуется спросом преимущественно у владельцев Jaguar/LandRover, потому что под брендом "Land Rover" маслонасос стоит в 2 раза дороже и думаю если бы не они, то количество на складах этой детали было бы в 10 раз меньше, от того может и качество лучше, но это не точно). Например маслонасосы на 2.0HDi 136 и 2.2HDi 170 отсутствуют в продаже их наверно вообще не производят… Забавная картина, показывающая куда катиться этот мир и то что оригинальная деталь не дает никаких гарантий качества и никто о вас давно не заботится, хотя они тут пытаются изобразить обратное:
после этого 5 лет как оригинальные масляники не беру
Ну и в целом эта СТАТЬЯ о маслонасосах прекрасно всё раскрывает и теперь я могу это подтвердить на собственном опыте.
Но и это ещё не всё. Эти же маслонасосы получили дальнейше деградацию развитие от инжинеров JLR. Как то бытовал миф что на 3х литровых дизелях проблему с КШМ якобы решили, вроде уже больше никто об этом не заикается, т.к. её там никто не собирался решать), а наоборот, по факту инжинеры JLR думали как ещё больше снизить ресурс этих дизелей. И в ЭТОМ обзоре все великолепно разложено, там очень увлекательно и интересно.
Возвращаясь к теме звука. После сборки мотора вроде бы я уже смирился с тем, что к звуку двигателя прибавится дополнительня нота, как через пару дней выходит эта статейка ТЫЦ в которой упоминается комплект ГРМ INA, точно такой как я себе ставил и после которого в Ситроене отметилась ну очень похожая ситуация, ну а в моей ситуации только и оставалось обвинить в источнике злощасного звука обводные ролики, которые пол года назад не подверглись проверке, эххх… немного бы раньше вышел этот пост. Ну и ладно подумал я, приобрету сразу новые ролики, для замены их на новые сразу без проверки в момент обслуживания задней гбц…
Продолжение следует…
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет