Всем привет.
Решил наконец сайленты передних рычагов (бумерангов) заменить, уже давненько они напрягали своим потресканным видом. Четкий сигнал был подан что уже пора, когда переобувал колеса на лето — спереди справа, при снятом колесе средний сайлент уже оголился до железа. Как раз правый, новый рычаг MOOG лежал уже как год на полке в гараже, который я споймал всего за 22$.
арт. PE-TC-5755
был упакован в огромной коробке
''улитка''
для V6, если amvar ещё на месте, рычаг должен быть с площадкой для косточки датчика подвески
Болты новые по 3шт. арт. — 3638 16, 364817, 3648 18
Волновал процесс выкручивания болта среднего сайлента, который находится ровненько под полуосью. Вынимать правую полуось из коробки Пежо с 2.7 точно не вариант, очень уж трудоёмко, это Ситроводам повезло — давление сбросил и с вертикальным рыгом можно играться как хочешь, бумеранг можно снять даже не откручивая ступичную гайку. Однако полуось я все таки вынял, только не из коробки, а банально отстегул пыльник трипоида и далее никаких проблем, рычаг меняется элементарно, но в идеале такую работу нужно проводить вдвоём — много физической силы надо.
Между делом изучил качество и состояние полуоси EAI спустя 6 лет, с которой я проехал 77.000км — кароче весь вал даже не поржавел, только граната. Пыльники резиновые в отличном состоянии. Выработка в чашке трипоида только в виде следов. Смазка была черная, выглядела хорошо — всё разобрал, вымыл и заложил 120 грамм жёлтой трипоидной смазки от ВМПавто. Так же оценил ленточные хомуты, которыми были затянуты пыльники, никогда с ними ранее не с талкивался — оказалось отличная вещь, родные хомуты я благополучно пристегнул назад, хотя новые лежали на готове. Вымазался как чёрт, от чего фоток не сделал…
Левая сторона
По дешёвке, за год, левый рычаг так и не споймал. До войны хотел приобрести RTS за 60$, не успел, ну а после, сами знаете… Заказал рычаг TRW в итоге из Польши, хороший знакомый привез мне его за 70$. У нас на тот момент он стоил 200+$.
левый
TRW
арт. JTC1239. Однако made in Turkey!)
сайлент
Заменить левый рычаг гораздо проще, а если ещё и автомат-коробка, то даже и масло сливать не нужно перед снятием полуоси, а она тоже нуждалась в уходе — пыльник шруса отчертил линию будущего разрыва в виде трещины на добрую половину окружности.
вот так я откручиваю ступичную гайку — через запаску
надрыв, справа было по хуже
трещина на пыльнике шруса — полуось Patron
полуось Patron была куплена не дорого 3 года назад в качестве запасной, пока прошла ровно 40тыс, 440 ньютонов держит отлично — вопросов нет. Теперь пускай пока отдохнет)
На смену идёт старая, неизвестного происхождения (возможно оригинальная) полуось. При мне она прошла 57.000км. и была снята из-за уставшего пыльника трипоида.
раз
два
и три.
За него то я и взялся перед разбором, чтоб при замене рычага не возитиься в тесноте со смазками, а сразу махнуть готовый вал — очень удобно, иметь запасные детали. Есть у меня в закромах и правая полуось родная, но с ней нужно основательно поработать — оба пыльника и хруст шруса бережно подготовленный мне от предхоза — надеюсь на гранату от patron…
Перед началом грязной работенки. Родная полуось. Пыльник шруса тут стоит пластиковый оригинал с 2015 года. Трипоидный наверно родной ещё. На замену заказал резиновый пыльник Metalcaucho за 6$, где то он валялся одиноко, пришел в распакованном пакете, без хомутов, от того и цена символическая видимо…). На ощупь хороший — резина эластичная.
Смазка в трипоиде выглядела уставшей, видны сгустки:
взглянув на это появилось мнение что этот узел иногда может быть полезно обслужить даже при хорошо выглядещем пыльнике
В этом приводе не предусмотрено стопорное кольцо, держащее подшипники на валу, очень удивило, тупо в трех местах завальцовано по шлицам.
подшипники
вид внутри чашки, в EAI было по лучше, но тем не менее, проехал уже 1000км, всё гладко
а кольца стопорного нет
Имейте ввиду, смазка для трипоидов и шрусов совсем разная. И двольно часто в комлекте с пыльником для трипоидного шарнира может лежать смазка для ШРУСа, с которой игольчатые подшипники долго не проживут из-за неверной вязкости и не нужных им добавок в виде дисульфида молибдена
пересменка
Родные рычаги. Все сайленты по жёсткости, на ощупь, почти не отличались от новых) . Да, есть трещины на всех, но ничего в хлам нету. Какие сайленты стояли никому не ведомо, мой пробег 100тыс
Теперь, с вторым комплектом рычагов, их можно везти куда хочешь на СТО для перепресовки за ранее — одна из моих основных целей замены в сборе
На этом вроде всё пока, спасибо за просмотр.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет