Хотел установить круиз давно, но лень было читать что и как. Статью из бортжурнала одного 406-го поместил в закладки до лучших времен.
Но в один момент (после установки бортовика) решил попробовать установить и круиз, так ради интереса — будет работать или нет.
Прикупил по дешевке недостающие детали (крышка с отверстием под лапку круиза, лапка, концевики на тормоз и сцепление, кнопка круиза). Некоторые за эти детали хотят не понятно высоких денег. Например, за кнопку круиза от 7,5 до 10$, мне ее подарил Антоха, спасибо ему за это.
Остальное отдали за 5$.
Черный концевик есть у всех, красный и прямоугольный черный нужно найти и чтобы не возиться с этой фишкой, найти и провод соединяющий все три вместе
Первым делом решил посмотреть на разъем проводки на ЭБУ ТНВД (моторная коса). Встречается два варианта: до 96 года и после. До 96гв не хватает пинов в разъеме на подключение круиза, но все ЭБУ имеют такую функцию и контакты есть.
У меня не оказалось пинов, но это не проблема, а временно не решенный вопрос. Разобрал разъем косы к ЭБУ и начал дотягивать недостающую проводку.
Разобранный разъем
Взял 4 провода длинной по 2.5 метра, на один конец припаял подходящие по размеру пины и допиновал разъём ЭБУ.
На фото указал стрелками куда допиновывал.
Без пинов. Пометил куда нужно добавить пины с проводами. Номера контактов помечены на разъеме
Пины 1, 28, 29, 32 уже на месте, отвечают за круиз
Затем провода уложил рядом с родной косой.
Как по заводу
Не видно почти не родных проводов
Протянул провода в салон в удобном месте и начал устанавливать концевики.
Красный на месте
Пластиковый крепеж взял с донора, но некоторые крепят по другому
С концевиком на педаль сцепления немного сложнее, нет на педали полки для концевика. Поэтому сделал из алюмания уголок, зафиксировал его на каркасе педального узла, чтобы в отпущенном положении педали сцепления, концевик был в нажатом положении.
Кнопку круиза установил на свободное место на панели. Есть разные кнопки и провода на них приходят в разные места. Например, около рычага КПП может быть еще
Самое интересное осталось. Соединить все в единое целое.
Начал искать схемы для 2.1 ТД на Лукасе, но нашел только для бензиновых и упрощенную схему подключения от 2.1 тд на лукасе.
Схема подключения для бензиновых двигателей
Упрощенная схема (взял на просторах этого сайта. Спасибо)
Фишка ЭБУ круиза мне не нужна, нету у меня ее. По-этому не обращаем на нее внимание.
Собрать все по родным проводам можно, но очень много мороки с определением что, куда идет и как все это взять для соединения. Полазив по проводке торпеды от 2.5тд, взял на провода, понял что очень сложно будет исполнить, поэтому все соединил как указано на схемах и не собирая все по местам, проверил работоспособность. Все заработало исправно.
Срабатывает круиз на 4 и 5 передачах. Определяет передачи по скорости и оборотам двигателя.
Все разместил по местам, укоротил провода, соединил фишками, чтобы легче было все потом отсоединять.
Ехал на круизе по М1 200 км, расход хороший вышел, но ехать так постоянно не по мне, но для нечастых длинных поездок будет хорошим дополнением.
P.S. Еще сделаю переключение магнитолы от родного рычага.
Видео работы сюда не добавлю(, но в группе в контакте, сбросил.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет