Перейти к содержанию

Впускные коллектора.


Negativ

1 235 просмотров

В пердыдущем посте были продуты ГБЦ с коллекторами от марки пежо/ситроен. Рассмотрим их поподробнее:
1. Citroen XSARA VTS 2.0i 1999гв.
Параметры:
— длина 320мм
— диаметр канала переменный 40-47мм, на конце имеет раструб (дудки), которые близко расположены к стенке рессивера.
— имеет резонатор Гельмгольца (возможно и как увеличение объема рессивера?)
— объем рессивера что-то около 3-х литров на вскидку
— дроссель эллипсный, примерная площадь как у диаметра 63мм

2. Peugeot 405 1.9MI16 1989г. Так же ставился на ситроен BX, peugeot 309 gti
Параметры:
— длина 280мм
— диаметр канала 40мм, на конце имеет небльшой раструб (заостренные грани трубы)
— объем рессивера что-то около 2-х литров на вскидку
— дроссель волговский стандартный 60мм, переварена плита крепления.

3. Кастомный коллектор, сделан из VTS коллектора (который самый первый)

Параметры:
— длина 130мм
— диаметр канала переменный 45-47мм, на конце имеет раструб (дудки). Расточен шаровой фрезой и зашкурен
— выход на резонатор Гельмгольца заварен
— объем рессивера 3л
— дроссель VTS доработанный 65мм

Небольшой анализ прошлых замеров:
Поскольку подъем у распредвала 11мм в пике, то и все значения по продувке нас интересуют до 11мм.
Немного пересчитал табличку:


тут в 3-х крайних графах в процентах указана затычность этих коллекторов.
Для VTS в стоке на максимальном подъеме в 11мм эта цифра колеблется 14-16% в зависимости на какой ГБЦ мы продували. У ми16 получше: 11-12%.Но все равно — это тоже не есть хорошо.
У кастомного коллектора все не плохо: 5-8%. Это почти в 3 раза лучше чем у стокового.
На графике указал процент затычности от продувки на определенном подъеме клапана.

Какие выводы… не думаю что проблема в форме изгиба, больше похоже на диаметр и длину раннера и расположения входов (дудок) в рессивере. Хорошо еще расположить дроссель перед раннерами, но не уверен, что это как-то существенно повлияет. Попробовать расширить стенки до 45мм, но на длинном изогнутом коллекторе это будет очень не просто.
Сколько же будет на прямых дросселях с шиберной заслонкой…

ДОПОЛНЕНИЕ! Кастом коллектор на гбц без ступеньки продулся (11мм зазора) на 5.1%, со ступенькой 5.9%, а на максимально доработанной VTS ГБЦ 7.9% — для этой гбц этого коллектора уже мало )

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...