Может у меня так, а может и у всех, но задние стойки стабилизатора меня просто достали. Меняю их как расходники — тупо раз в год вне зависимости от пробега, просто уже привык к бум-бум-бум. Задняя подвеска на 407 особенно шумная, не ездил, конечно, на новой машине, но думаю там тоже бумкает прилично даже с новья. И сами амортизаторы работают с бумканьем на отбой, и трос ручника притянул стяжками ко всему, чему только можно, всё равно бумкает. Но от стоек свой неповторимый бумк). Итого ставил раньше TRW, итог год — замена, стоят не много, ну и хер с ними, как говорится, но есть ещё и мега фирма в Беларуси — Patron стоят ещё дешевле TRW, почти в два раза. Получается своего рода эксперимент — если тоже продержаться год, прощай TRW. Далее, ради эксперимента, куплю что-нибудь в два раза дороже TRW типа Lemforder, посмотрим сколько проходит он.
Так как менял диски ссылочка, то почему и не поставить стойки, тем более, что они уже больше месяца лежат в гараже.
По замене — времени необходимо минут на пятнадцать.
1. Снять колесо:
Загоняем в укромное место и приступаем
Вот верхняя часть стойки, красуется в январской студеной грязи
2. Головкой торкс на 30 и ключом на 15 окрутить два болта сверху и снизу:
Инструмент
Нижняя часть стойки
3. Если каким-либо чудом стойка не выпала, то молотком или чем угодно выбить стойку, стабилизатор ведь скрутился, если не принимаете варварские методы, то можно поддомкратить ступицу, впоследствии, опять же без варварских методов, можно будет установить стойку.
Вот так вот
4. Далее разглядываем старую стойку и не понимаем какого уя она стучит, нет она, конечно, не новая, но и криминальных люфтов не наблюдается, вскрывал: смазки достаточно, короче "тонкая деталь". Далее кладём рядом чудо Patron и понимаем наипали… Нет, не все так плохо, даже ничего плохого нет, но гайка какая-то стрёмная, у TRW гайка с буртиком, у патрона просто гайка на 17! и типо самоконтрящаяся, у TRW кстати раньше гайки были на 16 (поняли видно, что не в каждом колхозе есть трактор с болтами на 16). В общем ну и ладно. Собираем обратно.Теперь нам понадобится ключ на 17 и, если до этого уже поддомкрачивали колесо, то просто вставляем новую стойку и надёжно закручиваем. Затем приступаем ко второй стороне.
Старая
Прошу заметить указан гарантийный срок 1год или 20000 км, осталось получить сертификат СТО и менять стойки каждый год бесплатно ;)
Разница в гайках
И в конце довольный собой еду домой)
UPD! Итого на октябрь 2016 года стойки сдались. Пробег по итогу составил ровно 40 тыс. км, что для патрона вроде норм, ранее TRW я менял через двадцать тысяч, что за бред сам не понимаю :) После вскрытия старых патроновских стоек, оказалось, что в нижние шарниры поступала влага и они прилично загрязнены и заржавевшие, верхние почти в идеале. Патрон полностью оправдал свою стоимость.
Хотел им на замену купить оригинальные стойки, но не оказалось в наличии, а под заказ долго и я уже не мог терпеть бумканье, в итоге встречайте патрон ещё раз :)
Слева старая патроновская стойка — справа — новая. Почувствуй разницу: гайка стала на два миллиметра тоньше, гламурные синие фиксаторы пыльника заменены на не окрашенные, также в комплекте не было защитных колпачков, в остальном разницы нет
нижний шарнир стойки — обильно покрыт ржавчиной
верхний шарнир — почти как новый
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет