Выехал в прошлое воскресение на МКАД — услышал подозрительный гул. Думал колесо подспустило и зимняя резина стала "гудеть". Приехал на гараж, вывесил морду льва и понял — ступичному подшипнику слева гейм овер(( Это полбеды…мой гараж занят авто, которое собираю после покраски — делать на морозе, хоть и небольшом, желания не было…но в Пн соседи дали ключики от своего гаража и понеслась…
Фоток не делал — не до этого было…Но попытаюсь пошагово описать как делал:
1. авто на ручник и на передачу
2. ослабляем колёсные болты (17) и гайку полуоси(предварительно сняв шплинт и защитный колпачок) — она-сволочь на 36…Скорее всего понадобится неслабый вороток.
3. Домкратим авто.
4. Откручиваем гайку на пальцах шаровой (20) и рулевого наконечника (16).
5. Откручиваем гайку, которая крепит стойку к поворотному кулаку(16)
6. Достаём пальцы шаровой и наконечника из рычага и поворотного кулака соответственно. Если постукивания по оным и по рычагу не помогают — съёмники вам в помощь.
7.Откручиваем суппорт (13), вынимаем колодки, отключив датчики износа, если таковые имеются.
8. Откручиваем два болта (Т50) и снимаем скобу с кулака
9. Откручиваем два болта (Т35) и снимаем тормозной диск. Мне пришлось малость погреть и постучать, чтобы они поддались.
10. Снимаем датчик АБС (8). Он хорошо прикипает, но ВД40 и лёгкие! постукивания — и он снят.
11. Выводим полуось из кулака. Аккуратно! В КПП она тупо вставляется. Если достанете из коробки — выльется всё масло (а оно у меня и 5000 не пробежало).
12. С внутренней стороны поворотного кулака видим стопорное кольцо — вынимаем его. Мне друх рук не хватило — помог друг)
13. Далее через подходящую по диаметру проставку выбиваем подшипник из посадочного места (подходящую проставку предоставили соседи)
14. Теперь чистим посадочное место самого подшипника и стопорного кольца. Взбрызнув Вдшкой пресуем новый подшипник и ставим стопорное кольцо.
! Если нет подходящих инструментов (у меня-то есть супер соседи кузовщики, у которых есть всё) проще и надёжнее отправится со снятым кулаком на ближайшую СТО, где вам это всё перепресуют. !
Казалось бы всё…Собираем всё обратно, но мой сосед почти силой заставил менять шаровую — пыльник был порван и появился маленький люфт. У меня желания менять её не было, я как чувствовал, что без какой-то матери и пары новых седых волос она не выкрутится — спасибо французам за изобретательность…
В итоге друг отправился за шаровой, и совершенно неожиданно подъехал знакомый на С5, у которого совершенно случайно с собой оказался ключ для этих чудо-шаровых…Кулак закрепили на стапеле, и сломав два воротка и трещотку на 1/2, кое-как открутили старую ЗАВОДСКУЮ шаровую !немного! погрев место, куда она вкручивается и постукивая по нему(использовали вороток 1,5 метра)…Новая закрутилась полегче, но тоже с большими усилиями…Закрутили и закернили всё как и положено…
По стоимости сломанного инструмента вышло чуть дешевле, чем тупо отдать на СТО (это я про шаровую). Так что прежде чем с ними (шаровыми) воевать подумайте)))
Шаровая Ruville 130 000
Подшипник SNR (подшипник, гайка на 36, шплинт, стопорное кольцо) 410 000
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет