Анализ выпускных коллекторов на ми16
Небольшой обзор с параметрами представляю вашему вниманию.
У меня сейчас в наличии 3 разных коллектора — от ми16 и от ксара vts. Ещё есть упилок непонятно от чего (предположительно 309ми16)
1. Коллектор Ксара VTS.
Этот коллектор имеет очень красивую геометрическую форму, его формула 4-1 должна хорошо работать на средних и высоких оборотах. Как на самом деле он будет работать? Эксперименты на 205ке виталика показали, что на втс моторе этого коллектора хватает на 230лс и возможно это его предел.
Его параметры:
Длина раннеров 650мм
Наружний диаметр раннера 39мм, внутренний 35-36мм
Выходное отверстие еаружнее 65мм, внутреннее 62мм
От себя: ставить на мотор 1.9ми16 не рекомендуется. Требует переделки плиты, трудоемкость установки.
2. Коллектор Пежо 1.9 ми16
Штатный коллектор, не равно длинный, имеет формулу 8-2-1. В качестве 2-1 используется разделенная приёмная труба и перегородка внутри коллектора.
Его параметры:
Длина раннеров от 150мм до 300, идут параллельными парами. Внутренний диаметр одного раннера 28мм, наружний 31мм. Суммарная площадь примерно равна диаметру 38мм. Выходное отверстие 65мм и 62, как у втс минус толщина перегородки 5-6мм.
Вывод: отличный коллектор для низа и середины, хорош для верхов. Однако без переделок или доработки моторного щита не становится болт-он. Лучше чем втс (для ми16).
По расчетам этого коллектора хватает до 250лс на стоковой приёмной трубе. Правда такую приемную трубу сегодня на самом 205 не найти.
3. Стоковый коллектор Пежо 2.0 ми16
Он чугунный, раннеры не равнодлинные, внутреннее сечение около 40мм на глаз.
Выходное отверстие такое же, перегородка 8мм. Тяжеленный конь. С такого коллектора путём доработки дроссельной заслонки сняли 166лс с учётом того, что двигатель был старый и полностью стоковый.
4. Загадочный упилок.
Определить его родство — загадка. Плита однозначно заводская, два неравнодлинных средних раннера 44мм по наруже! тоже заводские, конструкция раньше возможно была составной, возможно нет. Его форма предполагает, что в прошлом он был 4-2-1. Это возможно лучшее что выпускалось для ми16х моторов, жаль его превратили в никуда негодный хлам.
Можно взять только плиту для изготовления кастом.
Есть предположения, что это древний артефакт от Пежо 309 гти16. На территорию РБ за все время не вывезли ни одного такого автомобиля.
Также он пригодится для сращивания коллектора от VTS
П.С. начал пилить гбц
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет