Всем привет.
Пятая форсунка всегда была изгоем у меня, показывала самую не красивую коррекцию 71%, иногда можно было увидеть 66%. И вот недавно, в сентябре это было, приезжаю значит на рынок, мотор не глушу, чего то мне захотелось глянуть через elm, не помню уже, подключаюсь и вижу коррекцию 5 форсунки что то в районе 56% и тут я понимаю что пора туда вмешиваться, мотор не глушу, продолжаю наблюдать ещё минут 5, коррекция продолжает падать дальше, на каждый упавший процент я делаю скрин, думая что он будет последний, в итоге скринов получилось много, коррекция опустилась до 39%! Как вам такое?) Мотор при этом продолжает обычно работать, никаких ошибок, валит как положено, в общем заглушил и пошел по делам.
Четвертая, пятая и шестая форсунки. Шестая у меня была тоже не подарок, на холодную она у меня показывала 140%, при полном прогреве 126%
DiagBox пишет что ошибку начинает выбивать при падении или повышении коррекции до +/- 40% от 100%.
Видимо для ошибки нужна определенная длительность вышедшей за рамки коррекции, потому что повторюсь, ошибок у меня зафиксировано не было.
третья, четвертая и та самая пятая — 39%, такого я ещё ни у кого не видел. Первая и вторая, которые не попали в скрин в идеале, около 100
Звоню хорошему знакомому, опытному мастеру по 2.7 и получаю полезные, обнадёживающие советы — покупай б.у форсунки и действуй, но главное не делать поспешные выводы после первого запуска мотора, нужна некая адаптация через пару десятков километров, а так же что пятая форсунка находиться в передней гбц. Отлично. У меня как раз ещё одна проблема назрела, потекла передняя клапанная крышка, в которой стояла новая оригинальная прокладка, для её демонтажа как раз нужно снимать форсунки.
4 форсунки нашёл у себя в городе за 80$ у человека который распродавал свой 2.7 на зч, повезло.
А что делать с текущей клапанкой пока не понимал, в наличии оригинальных прокладок не было, да и сомнения были что в ней вообще дело, на всякий заказал фирмы Elwis Royal и шайбы медные под форсунки фирмы Lema, а там после разбора думаю будет видно.
Итак, снятие передней клапанной крышки — занятие для меня волнующее, ни разу этого не делал, вроде так то ничего сложного нет, единственное что 2 из множества болтов её держащих находятся под корпусом ремня грм, корпус нужно частично открутить и сдвинуть его в сторону, предварительно сняв натяжной ролик ручейкового ремня. Потом все трубопроводы форсунок и сами форсунки.
Сняв крышку, увидел следы на ней, как будто её подковыривали а потом увидел сломанный бортик канавки куда укладывается прокладка.
вот так вот
глаза боялись, руки делали
Но давило по всей нижней стороне (наклон гбц 30 градусов), на этой же стороне и был отколот этот кусочек, винить его в протечке я не тоже не спешил, не логично, но крышку мне очень захотелось поставить другую. Однако поиски крышек ни среди б.у и к новой ни к чему не привели, в первом случае передних очень мало и те что были не внушали доверия, а во втором их просто нет в наличии нигде.
Сама же прокладка вопросов не вызвала, она как новая и эластичная
отпидоренная крышка перед монтажом
заказанный elwis royal я отменил сразу.
В итоге от безысходности применил герметик, чёрный от loctite, нанёс его аккуратно, тоненькой струйкой на резиновую прокладку дополнительно, на всякий пожарный, чисто по стороне, по которой текло или на 30% всего периметра прокладки и аккураааатненько приложил её и далее зажав по правильной последовательности с динамо-ключем с усилием 12нм. Почему хотел заменить крышку и в итоге нанёс герметик, потому что причина протечки возможно в деформации плоскости самой крышки, от неаккуратного демонтажа 2 года назад, когда она снималась с целью поднятия самой гбц, но есть вариант что она была просто не грамотно зажата, информации по последовательности зажатия её в книге по ремонту P407 как оказалось нет.
последовательность затяжки передней клапанной крышки 2.7 tdv6
.
Далее чищу колодцы форсунок, четвертую и шестую форсунки ставлю пока свои родные, пятую ставлю купленную б.у, предварительно смазываю их керамической пастой febi. И зажимаю их с усилием 12н.м.
Собираю всё остальное.
И первый волнительный запуск)
Всё кажется вроде ничего, работает, слегка подколбашивает, но если заглянуть в этот момент на коррекцию, можно инфаркт получить — картина там: "все 6 форсунок на помойку" — все кроме пятой в районе 60%, а пятая доходила до 159%, все начали бунтовать от нового гостя и будто адаптироваться под него.
По мере прогрева коррекция колебалась, самый сумбур тут уже прошёл и пятая форсунка начала корчить из себя идеал
Поведение было вообще интересное, коррекция могла резко измениться поставив селектор в "D". Причем в момент короткой обкатки значения могли не поменяться, даже когда мотор вышел на рабочую температуру, но после перезапуска картина резко меняется в лучшую сторону, всё стабилизируется и приходит в норму
Коррекции с ''новой'' пятой форсункой на следующий день. Мотор полностью прогрет, после поездок по городу. Обратите внимание на шестую, она пришла в идеал. На первых четырех родная коррекция, которая была всегда
Далее продолжаю пристально наблюдать в течении двух недель и понимаю что пока не всё так однозначно, через пару дней коррекция 5 форсунки стала 124%, потом
135%
а потом и…
это минут 10 холостого хода и я дождался такой цифры
но при этом обратите внимание, шестая форсунка теперь всегда в идеале, вот уж увлекательная вещь эти коррекции.
Что ж, вынимаем её назад, бракуем и ставим следующую.
Запуск, всё те же симптомы — не большие, периодические подергивания мотора и безумные коррекции:
ппп
прогрев, обкатка, перезапуски и получаем:
И получаем уже вот такую картину
Далее месяц пристальных наблюдений и понимание что можно делать вывод:
итог, теперь не много выделяется третья форсунка, но в целом как по мне оценка — хорошо
Шестая форсунка тоже похорошела, относительно первоначальной коррекции, но забавно было наблюдать идеальное её значение, когда "сосед" выдавал 142%. При этом на холодную она ведёт себя так же как и ранее:
Коррекции на холодную. По мере прогрева шестая форсунка стабилизируется на значении 115%, до замены соседа останавливалась на 126%
Что касается клапанной крышки и по сей день всё сухо, пристально наблюдаю с фонариком в самое прилегание к гбц и это радует!
На этом всё, спасибо за внимание).
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет