Всем привет.
Подошел срок замены масла — RedLine HP 10w40 за ровно 13 месяцев проработал 8.374 км.
Перед самым сливом проверил его работоспособность путем измерения давления.
Температура масла 80 градусов:
ХХ — 1.25 бар.
1500 об. — 2.3
2000 об. — 3.0
3000 об. — 3.4
Температура масла 100 градусов:
XX — 1.05 бар
1500 об. — 1.6
2000 об. — 2.0
3000 об. — 2.6
Итог: RedLine HP полностью оправдывает свой статус и цену, при 80 градусах показания не изменились, а если быть точнее, изменились даже в сторону повышения, данные на свежем можно посмотреть ТУТ, чего не скажешь например про Extreme VR2 0w50 и про гидрокрекинговый, дизельный Neste Turbo LXE 10w40.
А то что вязкость со временем может приподняться для меня не новость, такое бывает.
Перед заменой решил сполоснуть двигатель ГазПромНефтью M10дм. Купил 5л.
37 бел. рублей или 11$ ))
Любопытный продукт. Постоянно наблюдаю за "сектой" сторонников дешёвой минералки и как то в обсуждениях случайно обратил внимание что масло при 100 градусах имеет вязкость 15.4 сСт, меня это очень удивило, так как я всегда думал что М10 это сезонное масло вязкостью 30 без первой, зимней цифры W. А по факту продукт имеет вязкость не так далеко от границы SAE 50.
На задней этикетке в описании — ''соответствует SAE30''. И тут я уже ничего не понимаю))
Тридцатая вязкость находиться в диапазоне от 9.3 до 12.6 сСт. И где тут SAE30? Это крепчайшая сороковка!)
Ну что, надо залить в 2.7 и посмотреть на манометр)
вы только посмотрите какой уровень защиты от подделок масла за 37р и защитная фольга на горловине и QR код на пробке)
В общем слил 5л старого масла, так получается если не трогать масляный фильтр и не откачивать из поддона не сливаемый остаток. Залил этот M10дм и поехал прогревать, по делам за одно, проехал 10км по городу, вернулся в гараж для замеров и последующего слива. Мотор работает обычно, как и на всех маслах которые я пробовал — тихо. Сразу замерил давление при 100 градусах.
GAZPROMNEFT M10дм
Температура масла 100 градусов:
ХХ — 1.1 бар
1500 об. — 1.7
2000 об. — 2.2
3000 об. — 2.7
Температура масла 80 градусов:
ХХ — 1.3 бар
1500 об. — 2.5
2000 об. — 3.2
3000 об. — 3.5
Ну вот собсна, о каких SAE 30 идет речь не понятно, всё соответствует паспорту — вязкость крепкая 40, на границе с 50. В любую, в меру форсированную рядную, дизельную четверку, с одной турбиной, даже современную, хорошо зайдёт это масло. Чистый продукт, без горы мусора в виде допусков).
Далее опустошаем систему и готовимся к новому эксперименту. В этот раз интересный, французский бренд Yacco имеющий свой собственный заводик во Франции, а так же хороший, информативный сайт и 5 линеек масел для легковых авто, самая интересная это Galaxy — спортивная. До последнего не мог определиться между 15w50 и 10w60.
в итоге все таки второе
узкие зазоры — держитесь!
задняя этикетка
масляный
Вязкость 10w60 давным давно практикуется на Английских машинах с аналогичными моторами, поэтому и я "обязан" был это попробовать и посмотреть как вырастет давление масла, а выросло оно вот так:
YACCO Galaxy GT 10w60
100 градусов:
ХХ — 1.3 бар
1500 об. — 2.3
2000 об. — 2.9
3000 об. — 3.4
4000 об. — 3.6
80 градусов:
ХХ — 1.4
1500 об. — 2.9
2000 об. — 3.6
3000 об. — 4.0
4000 об. — 4.2
Такие цифры конечно радуют глаз и провоцируют бессовестно топтать педаль газа даже в жаркое лето.
(напоминалка) заводские, минимальные значения при 80 градусах
Шестидесятая вязкость имеет обычную текучесть при заливке в мотор — 10w как никак, а вот при разогреве оно не так разжижается, за что и отвечает вторая цифра — говорю тем у кого от такой комбинации цифр в сознании рисуется сгущенка). Температура застывания минус 51 градус — этому параметру позавидуют большинство 0w20, которые больше являются замаскированными M8, только с уменьшенным количеством противоизносных присадок, украшенные красивыми этикетками с брендовыми названиями и набором не нужных вашему двигателю допусков.
Всё, всем спасибо за внимание.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет