Всем привет.
Итак, наконец сделал чип-тюнинг двигателя, по заверениям увеличили мощность на 20-25%, карту driver wish (запрос от нажатия педали) просил не трогать. Пока ещё не привык, мощность кажется избыточной — педаль газа поглаживаешь и машина плавно, безмятежно, мощно разгоняется — очень классно. Но через 200км правда, начала выскакивать ошибка P0243)
А это привет передаёт задняя турбина, а точнее управление её геометрией
ну тут конечно хочется сразу заподозрить прошивку, нагрузили тут понимаешь турбины нештатной мощностью.
Мотор впадал в аварийный режим и не крутился выше 2700об, до чип-тюнинга кстати в этом режиме он ехал будто без турбин, как атмосферник, то сейчас сразу можно и не понять, мотор будто возвращался на родную прошивку, т.е. вполне себе сносно валил. После перезапуска проблема исчезала и машина снова была готова сворачивать горы. Что смущало — ошибка появлялась практически всегда при накате. По началу как на фото выше состояние ошибки было "прерывистый", а потом уже и "неустранимая"
p0243
были моменты когда ошибки выскакивали сразу по двум турбинам, номера у них были не стандартные, с буквами, видимо кратковременно была потеря взаимосвязи между ними, в такие моменты перезапуск двигателя не помогал пока не удалишь их.
Многократно проводил "тест исполнительных элементов" геометрии через diagbox — это когда на заглушенном моторе в холостую двигаются актуаторы турбин во всём диапазоне, сначала задняя, потом передняя. Делал это как на холодном моторе, так и на горячем
Итог всегда был стабильно положительный
Были мысли может сама тяга геометрии хитро подклинивает при езде. В гараже ставил ноутбук на землю и с ямы запуская тест, брызгал "валерой" на двигающуюся тягу, что б уж наверняка. Показалось даже что это помогло, день проездил без ошибки. Но нет конечно, на следующий день ошибка снова дала о себе знать. Тем временем прошивальщика я уже предупредил, что скорее всего придется делать тестовый откат в сток. Но интуиция в глубине души свербила что дело не в этом, проблема то по сути не такая уж и редкая если прокурить форумы, в том числе зарубежные и пообщаться с мастерами которые часто имеют дела с DT17. Одно из последних сообщений на Белорусском, вымирающем форуме в ветке по мотору 2.7 описана аналогичная проблема, которая решилась заменой актуатора — что собственно решил сделать и я. Иногда там может сломать шестерню, а иногда и в плате может глючить какая ни будь микродеталька.
Задний актуатор на удивление снял даже ничего не разбирая, спасибо моим худым рукам, которые я немного изранил конечно — открутил и сдвинул лишь только хомуты гофр выхлопной системы и всё. По уму нужно снимать сажевый фильтр, будь у меня руки на 2мм толще, так бы и делал). Причем отсоединить его от турбины практически на ощупь это первый квест, второй это вытащить его из недр, есть там 3 пути и везде не хватает миллиметров, в итоге между левой гофрой и подрамником в притирку, в определенном положении он вышел!)
Далее на горизонте маячил вариант решить проблему даже бесплатно. Уже предварительно, теоретически начал по картинкам изучать взаимозаменяемость актуаторов передней и задней турбины, а потом и по факту. Хранилась у меня в гараже вполне рабочая передняя турбина снятая с моего мотора, тут я про неё упоминал, открутил от неё актуатор, сравнил — одинаковое внешне в них всё кроме положения рычажка, который двигает тягу геометрии. Вскрыть коробочку актуатора не сложно
Вот
Передний, задний. Крышки, по совместительству платы, забыл запечатлеть с обратной стороны, с виду они там одинаковые, нашёл только пару каких то отличающихся цифр. Забегая вперед я просто перекинул их местами
Перед, зад. Исполнительный механизм тоже не имеет отличий.
Вот оно, единственное отличие — положение рычажков. Крепление к турбине тоже одинаковое
Чесались у меня руки перекинуть и сам механизм, но выковырять зубастую пластину держащую моторчик из алюминиевого корпуса оказалась задача не из легких, да и страх что то нарушить там был в добавок, иначе может был бы смелее, но благодаря щедрому на информацию мастеру, заверившему меня что проблема в основном бывает в плате, перекинул только её, как описал выше. Если проблема с механизмом, то она будет видна сразу по идее, как например на этом фото из зарубежного форума:
Фото из французского форума ''Планета-Ситроен''. Тут видны сломанные зубья механизма.
Такое предполагаю происходит когда геометрия в самой горячей части турбины может быть засорена нагаром, сажей. У меня же освобожденная от актуатора тяга двигалась как пушинка, лёгонько, что радует.
Итог: микросхемы актуаторов передней и задней турбины одинаковые, взаимозаменяемые. Уже месяц катаюсь, всё работает — ошибок нет, все сомнения давно рассеяны. Проблема с прошивкой не связана, вот такое совпадение. Выражаю благодарность за информационную помощь dronerman и мастеру Сергею из двух разных столиц, но одинаковых по отзывчивости и профессионализму.
В момент когда возился под машиной с целью добычи актуатора, обнаружил ещё одну проблему — капля моторного масла на теплообменнике коробки, а ведь совсем недавно её там не было, слежу за сухостью мотора регулярно. Посветив фонариком в недра мотора увидел мокрую переднюю турбину, сначала подумал может трубопровод к ней в соединении потерял герметичность. Разобравшись с актуатором, начал разбирать под капотом, искать источник течи, сняв этот самый пластиковый трубопровод, внимательно проинспектировал его и его резиновую прокладку — никаких подозрений. При дальнейшем внимательном рассмотрении подозрения пали на сальник распредвала, то что он не герметичен, подозревать начал ещё весной, тогда видимо ещё он пускал масло в режиме запотевания
снял кожух ремня тнвд и убедился на 100%, источник масла на теплообменике коробки — левый сальник распредвала
Цель была понятна, сам лезть менять его я не решился. Все замыл там, собрал на место и уже через 100км сопли снова висели на теплообменнике, теперь ещё стало понятно что медлить с решением проблемы не желательно, записался к проверенным мастерам в Минск, заодно договорился с ними на подключение датчика уровня ОЖ — наконец-то. Хотел совместить и заезд на диностенд, но увы, очередь на неделю вперёд, жаль, теперь скорее всего придётся перенести это на апрель… Потекший сальник — оригинал LandRover, собственно все 3 сальника
вот они, фото 3х летней давности — все они стабильно потекли и уже заменены
в этот раз взял VictorReinz и Corteco
артикулы 81-38536-00 — Reinz и 19036887B — Corteco
Если приглядеться, оба сделаны в Тайване, как бы и не удивительно. На вид они абсолютно разные.
сальники распредвалов 2.7hdi
обратная сторона
право выбора полностью отдал мастерам, сам втихаря склонялся больше к Corteco, по факту они его и установили.
справа снятый сальник LandRover, вроде и на фото видно, на фоне нового Рейнца слева, что герметизирующая кромка (внутренний диаметр) схудавшая.
Ну а Corteco пока держит, снизу спустя 400км, все сухо. тьфу 3 раза
Установили и датчик уровня ОЖ. Сам датчик вместе с не нужным мне бачком заказал на автостронге, по отдельности не продают его, да и ладно, цена все равно не высока. Сам вырезал отверстие в своём бачке
благо имеется специальная заводскся гравировка, по которой я сверлами вырезал, бачок снимал, осушал для этого, что б стружка не попала в систему
и установил заводскую заглушку, она шла по заводу у тех у кого проводка с фишкой была подготовлена и таилась за самим бачком, нужно было лишь установить сам датчик. Заглушку я эту когда то покупал новой
так и проездил пол года
Вынув датчик. Система работает!
пополнение комплектации
Ещё небольшой отчет по коррекции форсунок, в течении этого года периодически делал скрины, если помните был отчет по замене 5й форсунки. так вот, наблюдается некое постепенное самоисцеление, даты актуальны:
прогресс впечатляет
удивительно но факт
все скрины сделаны после поездок, на горячий двигатель после нескольких минут холостого хода.
Про свет новых фар я заметил так и не отчитался, так вот — свет отличный, достаточный, что больше всего стало заметно сразу, так это ощутимо пропала жадность к дальнему свету
Ближний, плюс туманки, плюс новый лобовик
Вроде пока все что хотел сказать…
В следующем посте накидаю осенних фоток с самым быстрым 407), так что до новых встреч.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет