Перейти к содержанию

5 лет на электричке. Цифры, затраты.


DJ BASS

1 478 просмотров

Быстро пролетели 5 лет за рулём электрички, на носу 6 зима. Напишу немного эксплуатационных цифр для статистики:

- общий пробег - 86216км, из них 36500км свои.

- израсходовано электричества – 6679кВтч;

- израсходовано денег на электричество – 1020,2р;

- ежемесячный пробег – 607км;

- среднегодовой расход электричества с учётом потерь на зарядку – 19,3кВтч/100км;

- цена 100км пробега с потерями на зарядку за 5 лет – 2,7р (с учётом бесплатного периода);

- текущая цена 100км пробега с потерями на зарядку – 4,8р или 2 литра, если перевести в цену топлива.

Для сравнения, затраты на топливо на предыдущую бензиновую машину обошлись бы в 7800р на такой же пробег.

Из затрат на запчасти: 4 шины, задние подкрылки с обработкой антикором, подкапотный аккумулятор 50Ач, смена масла редуктора и антифриза, заправка кондиционера, фильтр салона, щётки стеклоочистителя.

Машина на всесезонке, подготовки к зиме нет, кроме как осмотреть кузов на предмет коцок от камней или от обуви по порогам.

photo_2024-11-01_08-38-57.jpg

 

photo_2024-11-01_08-39-05.jpg

 

8 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

  • Модератор
1 час назад, Leon_406 сказал:

отними стоимость дополнительного авто

Дополнительный авто можно было купить, а можно было не покупать. Рено стоил ориентировочно 3750р с покупкой, оформлением, техосмотром и обслуживанием. Основная нагрузка не в покупке, т.к. не эксплуатируется ежедневно, а налоге, который жду осенью 2025г. Грубо это +10р в месяц к эксплуатации электрички, что подымает затраты на передвижение на 30% - вот где засада, надо было брать более старый, безналоговый авто. 😐

Ссылка на комментарий
  • Модератор
В 11.11.2024 в 08:26, Leon_406 сказал:

расходы на стоянку

Ага, ещё страховку, техосмотр... :)

Стоянка и зарядка компенсируется гаражом, в который лень ходить.

Ссылка на комментарий
  • Модератор
15 часов назад, Leon_406 сказал:

Если бы не нужда в постоянной зарядке

Неправильный вывод. Этой стоянкой пользуюсь 12 лет, независимо от того надо что-то заряжать или нет, это удобнее, чем ставить машину в гараж. В период владения электричкой изначально заряжался в гараже, а ставил машину на стоянку. Сейчас есть возможность заряжаться на стоянке, поэтому в гараж не заезжаю совсем. Гараж - 300 метров от подъезда, стоянка - 200.

Если уж так скрупулёзно подходить к расчётам, то мне дешевле заряжаться возле работы на медленной зарядной станции, чем суммарно платить по тарифу за бытовую розетку и стоянку. Но я не ставлю машину во дворе и не планирую. То есть у меня 2 машиноместа на выбор: стоянка или гараж, первое удобнее.

Ссылка на комментарий
  • Модератор
23 часа назад, Leon_406 сказал:

Очень странная экономия

Вот не даёт тебе покоя моя "экономия"? :)

До Лифа на той же стоянке в своё время стояли: Дэу-Джентра, скутер, Пежо 3008, Ауди А8, Смарт, Пежо 607. Во дворе ставил только Пежо 206 и частично Пежо 607, когда стоянки ещё не было. Что не понятного в экономии?

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...