Поменял масло, что бы при зимних простоях не хранить в картере летнюю отработку, залито было YACCO galaxy gt 10w60, мотор проработал на нём в расчете на пробег — 6.749км. — для чипованного 2.7 достаточно. Было это ещё 2 декабря, до отчета только сейчас добрался.
По традиции покажу как масло просело в вязкости за этот пробег:
Измерения демонстрирую при температуре масла в 100 градусов на свежем и за 700км до слива на пробеге 6.036км. соответственно
ХХ — 1.3 бар — 1.2
1500 об. — 2.3 — 2.0
2000 об. — 2.9 — 2.5
3000 об. — 3.4 — 3.0
Зная какие цифры выдает свежая сороковка, можно смело сделать вывод что масло превратилось в стабильный 10w50 — предсказуемый результат для универсального масла.
Для редких вылазок в сухую погоду, до апреля, залил не логичный коктейль — дизельный, минеральный Лукойл Avantgarde 20w50 — 5л, один литр того самого Yacco 10w60 и пол литра завалявшегося в гараже остатка Extreme 0w50 — последних 2 варианта чисто в качестве незамерзающей присадки, хотя лукойловский 20w50 постоявший при нуле градусов вполне весело вытекал из банки — оно в основе, как моющее средство для диспергирования оставшейся сажи, с которой спортивные масла не особо призваны работать. В прошлый раз, после Redline в стакане масляного фильтра был чёрный налёт, который легко стирался пальцем, хотя в этот раз стоит признать я этого там не заметил, видно yacco в этом плане лучше отрабатывает…
спортивная синтетика плюс минералка для грузовиков равно 15w50)
green filter попробовал — сделан хорошо, вопросов нет
Теперь измерим как давит такой коктейль.
Наконец-то сделал длинный шланг, теперь сидя напротив тахометра смотрю параметры
на пассажирском сидении ноутбук с diagbox и температурой масла
Температура ровно 100 и ОЖ 90. Холостой ход — 1.2
1500 оборотов — 2.0бар
2000 оборотов — 2.4бар
парад стрелок вверх, 3.000 оборотов — 3.0 бар
если глянуть выше, давление вышло такое же как на просевшем 10w60, всё сходится — Лукойл действительно пятидесятка.
Заметка чисто с целью напомнить о своём мнении о моторный маслах, а именно — любые масла можно смешивать, делаю это давно, в пустой 2.7 входит 6.5 литров и пол литра у меня всегда что то другое, в прошлый раз 6л yacco 10w60 был разбавлен наверх 0.5 литра Redline 10w40, в этот раз я пошёл ещё дальше) . А так же демонстрирую как важны допуски, рекомендации и требования производителя, ещё свою "веру" в тонкие каналы и в то что двигатель возможно создать строго под определённую вязкость, букву/цифру какой то особой спецификации на этикете банки).
табличка воздействующая на сознание)
///
А теперь ещё немного наблюдений за балансом инжекторов.
Интересный симптом проявился, заглох как то мотор на холодную в момент когда еле касался педали газа, будто газу пожалел при трогании с места на механике — очень похоже, первый раз выезжая со двора задом близко от бордюры аккуратничал — ну удивился, но сильно значения не придал, но повторилось таки через несколько дней, условия те же, на улице +5, свежезаведенный холодный мотор, нужно было машину переставить задом на перед в гараже и опять еле подгазовывая что бы заехать на бордюрку 5см, снова мотор неожиданно остановился, повторно заводиться с пол пинка. В мыслях всплыла шестая форсунка, которая на холодную иногда показывает коррекцию 132. Хоть недавно и хвастался красивой коррекцией на прогретом моторе, то на не прогретом картина такая:
Последние секунды работы 6й родной форсунки
Вот и появился стимул это сделать, достаю из закромов запасную б/у форсунку:
6я форсунка меняется легче всех. Новая медная шайба и керамическая паста febi, все это было, но не фоткал
Поменял быстро, ОЖ остыла только на 5 градусов, от чего сразу итог не ясен. Запускаем и смотрим изменения пока при такой температуре
Первые минуты работы с замененной шестой форснкой — ожидал не адекватную картину как и в прошлый раз, связанную с адаптацией, но нет, сразу выдало адекватные и красивые цифры
Стою, смотрю и жду когда начнёт колбасить мотор, как это было после замены Пятой… И не дождался, в этот раз почему-то все прошло спокойно, вот уж загадочный этот siemens .
ОЖ прогрелась ещё на 20 градусов и видим как 6 форсунка хоть и стала показывать не плохой результат, зато оказывается она влияет на второую которая никогда таких цифр не показывала и всегда была в идеале
И момент истины, первый холодный пуск на следующий день:
Выждал несколько минут для стабилизации коррекции и вижу хороший результат
В течении 2х недель периодический мониторинг и можно констатировать что шестая форсунка как то взаимосвязана с второй которая стоит в задней гбц по середине, вот уж не ожидал.
Самый худший результат который я поймал, был в середине цикла прогрева двигателя — 120%, но тем не менее, изменения в лучшую сторону
Итоговый результат спустя неделю на полностью раскочегаренный, поездивший мотор. В целом как было — на прогретом ничего не поменялось.
После всего этого пытался спровоцировать остановку мотора при тех же обстоятельствах в 2 разных дня и у меня это не получилось. Значит скорее всего причина была в этом. В остальном в работе двигателя ничего не поменялось, как было все хорошо, так и осталось.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет