.
В общем перебрал всю переднюю подвеску, потратил на это 6 выходных, по 3 дня на сторону. И это с учётом того что все запасные рычаги были готовы к установке с уже запрессованными в них сайлентблоками! Казалось бы что там делать столько можно? Но когда ты перфекционист, то всё можно.
Итак, для того что б добраться до креплений стоек, нужно снять дворники, а это значит нужно там хорошенько прибраться:

Снял мотор дворника для удобства. Лет 7-8 назад я уже тут прибирался. Листва с влажной землей скапливается и это с учётом того что я всегда по возможности стараюсь не ставить машину под деревьями. После уборки коррозии не обнаружено.

между чашками стоек все знают что под лобовым стеклом есть тоннель, под которым тоже скапливается много листвы — всё тщательно было вычищено везде
Все пластмассовые детали которые закрывают эти места были отвезены домой, в ванну, уплотнитель резиновый капота отмыл спецсоставом для резины, после 4го захода с него перестала литься грязь, на ощупь он реально стал резиновый. Надо будет повторить подобный фокус и с дверными уплотнителями.

давненько был припасен и новый оригинальный подкрылок — левый — задняя половина. Он был самый побитый жизнью ещё до моего владения

что обидно — идет без шумоизолятора

но я это дело исправил подходящим материалом и думаю лучшего качества. С правым подкрылком повторил тоже самое оторвав родной войлок, потом пришлось ещё мыть и обезжиривать что б надежно приклеить. На передних половинках шумоизолятор не предусмотрен, но отпидорив их хорошенько тоже добавил его и туда, фоткать всё правда не хватало терпения

Далее, сняв стойку и все рычаги, нужно было воспользоваться моментом и проинспектировать арки — что то локально подантикорить проникающим составом и проверить антикор который наносил 10 лет назад, что то отмыть, убрать застарелую грязь. В целом там всё в порядке, только в левой арке из-за наличия кабеля и его кронштейна, которые образовали полку для скопления грязи и в следствии чего там образовалось ржавое, рыхлое пятно сантиметров 7 на 5, если бы я ездил зимой, там была бы уже дыра, в прошлый раз я то ли побоялся, то ли по ленился там откручивать, но шпильки таки всё выжили и ржа остановлена.

такой вот кабель в левой арке идет на аккумулятор в багажник

всё вычистил, отмыл, обработал. кронштейн с кабелем обмотал влагоустойчивым, армированным скотчем что бы грязь там не скапливалась

кромкам арок по всему периметру тоже уделил не мало внимания — внешне: где то рыжики легкие убрать, где то цинк прикрыть. А изнутри, где прилегает кромка локера тонким слоем пушечного сала в смеси с rust-stop так же по всему периметру — легкие рыжики там можно обнаружить из-за абразива в комбинации локер-песок.
На этом так сказать детейлинговая прелюдия заканчивается.
Далее вынул полуось левую для замены пыльника трипоида, 3 года назад поставил я там metalcaucho прекрасно понимая что зч этой фирмы так себе, но на то время это был видимо лучший вариант для меня, стоил 6$. За это время он отлично выполнил свою работу, покрылся трещинами, но главное целый — считаю отлично прослужил за свои деньги. В этот раз я был готов на оригинал за 30$, потом ещё и объездил весь город для поиска нужного инструмента для зажима большого хомута).

Пыльник трипоида

такой вот хомут, инструмент правда уплыл из фокуса

Смазка Total
Ну а теперь о подвеске.
Вид передних амортизаторов меня напрягал — ржавые и влажные. На разборках давно мониторил б\у.

этот вариант висел у меня в закладках больше полугода, в описании позже пропало что аморты с ругулировкой, наверно поэтому они меня дождались. В начале я хотел купить просто амортизаторы, но мне продавец предложил немного доплатить и забрать всё в сборе как на фото, что я и сделал

Отпидорил их конечно же. Оказались они в очень хорошем состоянии. Регулировочный механизм проверяется очень легко — внутри штока стержень можно крутить пинцетом и играться изменённым усилием сжатия вручную. Единственный нюанс — самостоятельно штоки выходили в самом мягком положении очень медленно…
Правый вертикальный рычаг и чашки из этого комплекта так же отмыл на мойке самообслуживания, подготовил их для удобной перепресовки сайлентблоков и отвез их к отцу на завод вместе с новыми сайлентами.

для двух чашек

…и для правого вертикального рычага
Левый вертикальный рычаг новый:

Обошелся он мне всего то в 150$. В комплекте идут: шаровая опора и 3 сайлентблока установленные на заводе Lemforder. Да, весь рычаг, да и вся передняя подвеска 407 именно Lemforder с завода.
Таким образом сравнил подлинность шаровой опоры и верхних сайлентов для правого вертикального рычага:

сам Lemforder спиливает оригинальный номер — детали идентичные

Справа шаровая опора Lemforder купленная отдельно для правого рычага — абсолютно идентичные. Пыльники покрыты составом от пересыхания

Опоры амортизаторов. Для AMVAR идут свои. Для обычных версий центральное отверстие круглое. Так же можно заметить на черном фоне оторванные наклейки с оригинальным номером
Пыльники и отбойники амортизаторов:

внутри пыльников лежат отбойники и они оказались не такие — длиннее нужного. Хорошо у меня были образцы с разборки и сразу это увидел.
В общем отвез назад и перезаказал MONROE, у KYB таких не нашлось. Цена одинаковая:

34$. Отбойники для AMVAR тоже свои. Пыльники взаимозаменяемы
Между делом продолжал мониторить bamper.by и нашёл там наконец передние пружины от Купе с 2.7. В комплекте они были с амортизаторами, была у меня мысль попросить пружины продать отдельно, но по фото они выглядели ещё лучше чем те что я уже приобрел и решил взять всё в сборе!)

раз

и два
Пружины извлек:

вот они родимые
амортизаторы из этого комплекта внешне оказались в отличном состоянии, а вот работоспособность оставляла желать лучшего.
Потом я психанул, взял все 4 штуки и отвез их в hodovka.by

отряд в багажнике на пути в столицу
там мне в них насколько я понял закачали недостающий газ, после процедуры во всех 4х штоки выходили самостоятельно-уверенно, как под копирку и как в новых. В итоге первый комплект стал идеален. Второй, тот что внешне более красивый всё равно мне не нравился в работе регулировки. В общем эта парочка ушла назад на bamper.by и через пару дней продалась безвозвратно по хорошей цене с учтенным обслуживанием.
Ещё была дилемма, менять ли рулевые наконечники и втулки стабилизатора. Первые не люфтили, но пальцы ходили свободненько, вполне ещё год могли бы по ходить, но на развал-схождения после замены рычагов нужно будет съездить поэтому решил менять. А во втулки стаба просто боялся лезть, некоторые подрамник опускают для этого, труднодоступно типа там, но главное родные выглядели очень хорошо. Но таки и их решено заказать, а там посмотрим.

втулки Hatchinson. Для 24.5 диаметра стабилизатора

Рулевые наконечники RTS, очень нравиться эта фирма — чисто Испанское пр-во и цена-качество. Такие же взял и стойки стабилизатора.

Всё готово

Вид родных втулок — не придраться, никаких микротрещин тебе, ни скрипа
добраться до них оказалось проще простого, когда снят локер и вся подвеска

но увидев их изнутри очень похвалил себя за решение их поменять — не ожидал

новая втулка на месте

о разнице передних пружин купе и седана с одинаковыми моторами соответственно — всего 1/3 витка, толщина прута плюс/минус одинаковая

Родные аморты до моего владения повидали 3-4 зимы, в целом они не предназначены для таких условий, страшно представить какие бы они были сейчас если бы это продолжилось. Наконец это уродство исправлено
В целом подвеской теперь можно любоваться, чего я в принципе тоже добивался, рычаги-бумеранги меняные 3 года назад на новые, не видавшие соли, выглядят всё так же. Так что в целом можно констатировать что вся передняя подвеска теперь новая… О тягах рулевой рейки тоже думал, менять — не менять, но они вообще бодрые, без наконечников ощущалась упругость, если их двигать они оставались в том положении в котором их оставишь

Лево.

Право. Суппорты тоже освежил, хоть они выглядели и так не плохо
Что интересно, рулевые наконечники удалось поменять так, что не сбилось вообще ничего — не заморачиваясь, просто рулеткой, с подсчетом каждого миллиметра и определения центра шарнира — руль вообще не сбился ни на градус! На развал-схождение я конечно съездил, что то там чуток все равно подкрутили (наблюдал), сервис оказался мудацкий немного, они мне дали тока фотку конечного результата, а не как обычно распечатку с до и после…

Вот так шаговый двигатель общается с регулировочным стержнем штока амортизатора

в процессе сборки…
Теперь общий итог по старым деталям:
— стойки стабилизатора менял 10 лет назад на Sasic — спустя 110тыс пробега люфта в них нет
— рулевые наконечники за 10 лет и 120 тыс не менял ни разу — смазки в них полно было, люфтов так же нет

— верхние шаровые так же никогда не трогал, они вообще тупо как новые, шарниры тугие, наверняка ещё заводские стоят — не изнашиваются
А, точняк, я ж ещё не менял гусиные лапки в этот раз, вот о них я даже не размышлял, считаю их вечными при определенных условиях — справа я менял 10 лет назад, слева 6 лет — чувствуют себя они там как новые
— опоры амортизаторов, отбойники — целые, но одна опора правда стояла не заводская, пыльники амортизаторов резиновые — целые, новые что monroe что kyb идут резино-пластиковые уже
— амортизаторы по тиху потели, штоки из них самостоятельно практически не выходили, регулировочный механизм не проверял, но тест исполнительных элементов на максимально мягкий и жесткий режим они проходили успешно
— а вот что касается верхних 8 сайлентов — рваные все оказались, они то и дурили мне голову
— нижний правый сайлент подряком, скорее всего родной. Левый менял на sasic года 4 назад — тоже в порядке естественно

спасибо за работу ребята
Вот и всё на этом, лимит фоток даже закончился. Полацебо я не подвержен и никаких изменений в поведении машины не заметил и даже от пружин купешных в плане клиренса тоже, впечатление такое что не изменилось ничего, я даже не удосужился померять хотя бы рулеткой до и после. Клиренс двухдверки должен отличаться на 20мм. Вес кузовов одинаковый — учел. Если передок и опустился то от силы сантиметр. Надо будет сделать как то фотографию на одном и том же месте, есть у меня на примете такое фото — до, надо там же стать и сделать после.
Ну вот и всё на этом. Спасибо за внимание!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет