Перейти к содержанию

Гибель катушки зажигания-разбор полёта.


shadim

1 002 просмотра

Моя недавняя запись по ошибке Р1338 и замене катушки зажигания заставили меня проделать небольшой анализ.
Наши свечи от PSA BOSCH арт. 5960 L0 платиново-иридиевые с внутренним сопротивлением от радиопомех, как уверяют должны выходить минимум 40 000км, у меня вышло 20 000км.


После замеров зазоров оказались больше допустимого 1,0мм, т.е. примерно 1,1-1,15мм — это РАЗ.
Дальше проверил на стенде в камере под давлением. Подаётся напряжение и смотришь за бесперебойностью искрообразования. Но в реальных условиях, в камере сгорания, свеча работает под давлением — в исправном моторе в конце такта сжатия это 10—13 атмосфер . Две не выдержали и 6 атм, одна — 7атм. и последняя "геройски" дотянула до 8 атм. Уже понятно — не жильцы.
Далее решил замерить сопротивление центрального электрода — тоже немаловажный показатель при норме 5-6 кОм имеем:R1=4.3кОм; R2=5.3кОм; R2=7,7кОм и ВНИМАНИЕ R4=600kOм, т.е. фактически разорванная цепь!
Но мне покоя не давала причина, почему умерла катушка, полистав сеть определил:
Слабая катушка зажигания или выгоревшие точки (в точечной системе зажигания) являются причиной отсутствия искры в цилиндре при максимальном токе. Следовательно, в цилиндрах, требующих небольшого напряжения, будет зажигание, а в "повышающих" его — не будет. Проще говоря, если какая-либо свеча загрязнена, и ток, протекающий через нее, мал, то она не будет давать искру, а чистая — будет, поскольку загрязненная свеча требует более высокого тока для пробивания искрового промежутка. Чтобы лучше понять это, следует знать, что сопротивление понижает ток и увеличивает время горения искры. Увеличение искрового промежутка (зазора между электродами) свечи дает тот же эффект. Свечи проводят ток, и вы не можете прибавить к этому ничего, кроме как обеспечить поддержку более мощного запаса напряжения во время его ослабления в катушке и на свечах. Эту задачу выполняет конденсатор в блоке управления: чтобы обеспечить резерв напряжения при моментальной потребности в нем, кроме емкости аккумулятора, генератора и проводов. Напряжение на свечах при этом составляет 10 кВ (т.е. 10.000 В). При отсоединении высоковольтного провода от свечи (что вобщем то и получилось во втором цилиндре со свечей с сопротивлением в 600кОм) при работающем двигателе вы получаете напряжение на катушке зажигания при максимальном искровом промежутке — другими словами, без искры. В обычных системах зажигания генерируется напряжение 25 кВ, в мощных — 35-40 кВ.
Делаю вывод, чаще проверять свечи, а так же не очень доверять пропиаренным "лэйблам". Хотя в наше время — это лотерея.
Надеюсь был Вам полезен.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...