Перейти к содержанию

Обслуживание системы охлаждения. Антифриз.


butthead

966 просмотров

Всем привет.
Осознавая сложность двигателя, давным давно задавался вопросом, как бы это полностью заменить в нем антифриз, о заглушках в блоке можно и не мечтать, мотор большой, весь обвешан турбинами, теплообменниками и прочими полезными плюшками, поэтому даже и речи не шло о них. Почти 3 года назад я как то пытался, классическим способом — слил, залил, прогрел, слил и так раз 6-7, но на 100% систему от старых антифризов я всё равно не вымыл.
Зато потом, спустя 10 месяцев, происходит извержение вулкана пробой теплообменника, тот что в развале у нас, таким образом в систему охлаждения влилось почти 4 литра масла, тогда ещё той самой веретёнки ineo ecs, неплохой коктейль получился!) Вот тогда то обстоятельства и заставили промыть систему ОЖ на 100%. На чистой дистиллированной воде я катался 2 месяца, и эти 2 месяца я периодически обновлял порцию воды, итого получилось так, что прямо из радиатора можно думаю было смело заваривать чай! Вода была как с родника))) Вот тогда то я и влил с особым удовольствием чистый концентрат HEPU G12+.
Ну а сейчас, спустя почти 2 года, решил обновить его ещё раз, тут уже всё проще, антифриз понятно какой, ничего вымывать не нужно, снова покупаем тот самый HEPU, только на этот раз G12++ или SuperPlus, он такого же цвета и главное заявлено о разрешении смешивания со всей гаммой G12 Hepu, что не мало важно! Для меня по крайней мере Просто слил что то в районе 8 литров (Вся система 13л.) и залил свежий концентрат, разбавленный с дистиллятом 50/50.
Но, перед этой процедурой на этот раз, решил я привести в порядок одну потайную трубку, которая идёт от печки, по лонжерону, возле левогоо колеса и под короб воздушного фильтра ныряет она).

под номером семь


Напрягала она своим видом, а заметил я её в прошлом году ещё, лёжа под машиной, когда отсоединял фишки вентилятора. И вот в этом году сработало у меня табу — обновляю антифриз только после ревизии этой трубки.
Тем более ещё в добавок подлил масла в огонь для вдохновения dronerman этим постом, это один из примеров, а у Sashka-Zion ;-) например, она развалилась от банального прикосновения, сразу на 3 части и причём до этого не текла!)
В общем полез и я туда, страшно было, но благодаря консультациям Sashka-Zion я стартовал)
Многие вещи пришлось делать на ощупь, пугало труднодоступность соединения входа резинового шланга в салон, как оказалось, с труднодоступностью не так всё страшно, а вот вытащить шланг из алюминиевой трубки выходящей из салона так и не получилось, соединение простое, вытащил скобу и тяни на себя, так было с соседним шлангом, который я вытащил для удобства, а вот нужный ни в какую, как я только не пытался приложить там аккуратное усилие, бесполезно. В итоге решил лезть в соединение ниже

вот оно


там то и оказалась истинная, основная камасутра, пришлось снимать всё блоки управления (мозги мотора и акпп) соединение находиться под вакуумным усилителем. Открутив крепления трубки и вытянув её из под вакуумника в натяг, возникали мысли что зря я туда полез, да и трубка от шевелений не развалилась))) подлезть к хомуту чем либо казалось не реально, усы хомута смотрели прямо вниз, корпус коробки с шлангами и кабелями не давали никакой возможности чем либо подобраться для разжима, однако, неизвестно откуда пришла интересная идея — разжать хомут хомутом!) Винтовым только)

пример


вот таким образом я победил, с помощью удлинителей мне удалось его разжать, ну прям не верилось, когда я её вытащил оттуда!)
Ну что ж, трубка не развалилась, и простукивание металлическими предметами она тоже выдержала, дырки не появились, хотя у меня уже были уверенные планы на подбор резинового шланга.

вот она. после зачистки метал. щёткой кажется и ничего, больше всего напрягала центральная часть

центральная часть после чистки, ''поело'' нормально

тут чуть по лучше, та самая труднодоступная часть, которая находиться под вакуумником


ну что ж, уцелела, значит повезём её на пескоструй:

пескоструйный тест так же прошла отлично, будто покрашена, но это голый металл

та самая центральная часть


в общем под эпоксидный грунт я это дело хутенько

под эпоксидным грунтом и в процессе нанесения на верх термрмокраски

красота)


далее, ждать когда окончательно окаменеет краска, терпения уже не хватало, не липнет, ну и норм, беру пищевую плёнку и заворачиваю в несколько слоёв, что б не повредить покрытие при установке на место

не зря)


ну и в обратной последовательности устанавливаем:

плёнка аккуратно снята, антикор покрытие не повреждено, ещё послужит столько же думаю)


в одном месте трубка прикасается к лонжерону, тем самым перетирается и собирает грязь

но я и тут предусмотрел, подложил кусок резинки


как то так…
что ещё…
а! вымыл и почистил радиатор кондиционера. так совпало, что снова пришлось снимать бампер, т.к. перекрас 3 месяца назад оказался неудачным, как только пригрело горячее апрельское солнышко, лак на нём стал покрываться морщинами, в итоге снова перекрас, по словам мастера, реакцию дал старый, не снятый слой грунта, какой то он там особый был, ядреный, фиг его знает, всё переделал, испытания на горячем солнце проходят успешно.
Так вот, сняв вентиляторы

насекомые


поехал на мойку в таком виде:

и всё аккуратненько промыл


радиатор кондиционера Китайский AVA, был заменён ровно 3 года назад, покрыл его тогда 2 слоями термокраски. Состояние его на данный момент, после 45тыс.км. отличное, всякие доп.сетки в пасть не ставлю! Но! Для объективности добавлю — зимних пещано-солевых беспределов от дорожников он не видел. Как то так.

после мойки


Так же, менее 2х лет назад был заменён основной радиатор ОЖ, был куплен NISSENS в котором к счастью лежал ORDONEZ, который идёт в оригинале.
Ещё в этот раз наконец то попробовал вымыть бачок ОЖ, страшный он у меня, при открытии капота всегда бьёт по глазам

красавец. это он пустой уже. но на просвет фонариком, антифриз в нем был как слеза

от такой)


бачок я мыл сначала остатком "прималюкса", а затем песком, в качестве абразива, народный метод!) эффективный). Занимался этим в частном секторе, при безмерном количестве воды из шланга, поэтому не волнуйтесь), всё было выполоскано досконально, проверено тряской и на просвет на наличие хоть какого остатка камушков и песка.
Результат:

ну не как новый, но уже гораздо приятней шланжики видим уколхоженные, да, их вкорячил предыдущий хозяин, функцию свою выполняют норм, я и не вмешиваюсь) так даже надёжнее наверно))

Антифриз, дистиллят


Ну в заключение — ещё, год назад был заменён один из вентиляторов охлаждения радиаторов, на новый оригинал, обошёлся он мне тогда в 230$, без крыльчатки и каркаса, чисто мозг и мотор, так же в зачёт отдал старый и это мне ещё повезло с ценой. Пришлось ехать за этой халявой в столицу. В старом как оказалось треснул магнит от чего ему требовался капитальный ремонт, с заменой треснувшего магнита, чего я уже сделать не смог, хотя мне и предлагали восстановление на месте (а я то не местный и уже был вечер) с ожиданием в пол дня. Да и новый больше вселяет уверенности, что где то там, за 1000км. одновременно без двух уж точно не останусь.
На этом все. Всем удачи и спасибо за внимание. Следите за системой охлаждения!

Пробег: 288000 км

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...