Перейти к содержанию

2.7HDI мифы и реальность


butthead

900 просмотров

Всем привет!
Меня всегда притягивало всё неизведанное, загадочное, тайное. Тема моторов семейства Lion (2.7, 3.0, 3,6) как раз одна из них, а если ты ещё и обладатель одного из, всё, "пиши пропало", я всегда должен знать всё про свою машину. Мотор в моей машине особая глава, какие мысли о его главном недостатке я только не перебирал, но логический пазл всё как то не складывался. Пол года назад я начал активно разгуливать по БЖ Land Rover Discovery 3 и 4 с 2.7/3.0TDV6 а потом и вовсе поселился у них на форуме (lr-club.com). В этой среде частенько любят вспоминать Французских инженеров из-за проблем с Lion'ами, а я любил частенько этому по противоречить), типа "на ФОРД гоните!))", ну может быть и зря, существует версия вопреки даже Английской версии википедии, что эти двигателя всё таки спроектировали в PSA, а у Форд дизелей собственной разработки никогда и не было, эту информацию нужно будет ещё отдельно изучить…
В общем в одном из таких споров сцепился я с Уважаемым Serp-k, отойдя от темы принадлежности 2.7, была мне предоставлена очень интересная информация к размышлению, одна из них, это вот эта табличка:

давно я хотел научиться более-менее разбираться в маслах, и эта картинка оказалась отличным началом для моего развития в этой теме


Табличку эту, на вид не особо привлекательную, создал один из 4 производителей присадок для моторных масел — INFINEUM. Это уровень HTHS для тех или иных спецификаций/допусков моторных масел.
Таблица разделена на квадраты, горизонтальная линия разделяет пограничный уровень HTHS, выше это меньше 3.5, внизу больше 3.5. Вертикальные линии делят наличие золы и присадок в моторном масле. Кратко — в нижнем левом углу спецификации настоящих моторных Масел с большой буквы, ну а то что находиться сверху справа — "Вода". Так вот, DT17 как раз из тех двигателей, ресурс которого полностью зависит от этого параметра — HTHS. Думаю большинство не понимают значение этих 4х букв, предлагаю просто по гуглить если кому интересно, иначе я этот пост ещё долго строчить буду, ну или предлагаю видео одного известно блогера АcademeG:


тема там прекрасна раскрыта и ещё имеет несколько отличных видеорепортажей, называются они "свойства масел", ну ооочень интересно :-).рекомендую! ищите на youtube
Второе, что мне предоставил Сергей Serp-k, это ссылку на одну из веток форума lr-club.com, в раздел Discovery 4, на тему "Какое масло лить в D4?", там на данный момент насчитывается 9740 сообщений, это оказалась самая обсуждаемая и самая посещаемая (на момент 2015г.) тема на этом форуме, ссылка от Сергея была не простой, а золотой! он меня сразу направил на ту страницу, с которой следует начинать, ну что ж, мне не привыкать, ветку о Peugeot 607 на peugeot-club.by раздел "опыт владения 607 2.7HDi" я перечитывал не раз, да, изучение основной проблемы 2.7HDi превратилось в маленькое хобби, там собственно ничего дельного ни разу не обсуждалось, хоть и имеет на данный момент 1300 сообщений. Да и в целом, как я заметил, Французоводы на П607, СитрС5х7 и С6 с этим двс, такое ощущение что смирились с тем, что двиг имеет конструктивный просчёт и каждый ждёт своего часа)) некоторые в это не верят, ссылаясь на не должное обслуживание тех у кого произошла проблема.
lr-club.com — это совершенно другой мир и совершенно другие люди. Так вот, ту часть информации которую я там читал вечерами в течении нескольких месяцев, постепенно переваривая всё, пазлы начали складываться.
Ну, что я хочу сказать… можно теперь уверенно ставить точку. Кучи статистик, наблюдений, экспертиз, научных доказательств отлично поддающихся логике, не дают поводов сомневаться в чём причина.
Итак, один из убийц DT17:

ШОК!))))

Да, он самый, рекомендуемый наш Ineo ecs 5w30.
Хорошее масло кстати, отлично моет, если особенно интервал смены 8тыс. и возможно даже не плохо защищает от износа рядные 4-и DW10/12.В рамках теплонагруженного V6 DT17 с его отличительной чертой конструкции в нижней части, маслом это назвать язык не поворачивается.
Вы только взгляните на его описание от производителя:
Моторное масло нового поколения с пониженной сульфатной зольностью и низким содержанием фосфора и серы (Low SAPS), специально разработанное для двигателей PEUGEOT и CITROEN. Это высокотехнологичное масло позволяет экономить топливо и оптимизирует функционирование систем доочистки выхлопных газов, например, дизельных сажевых фильтров DPF. И всё?..
А двигатель от износа будем защищать?)
Честно сказать я бы даже такое в DW10/12 не лил, хоть вроде они и не плохо живут на нём…

анализ из oil-club, масло пустышка


в рамках DT17 это значит что с этой водичкой в картере нужно ездить всегда спокойно и "боже упаси" ехать на этом долго свыше 140км/ч, особенно летом в жаркую погоду.
Международный стандарт у него С2, это значит что hths у него в районе от 2.9 до 3.4, по некоторой информации в сети, ineo ecs 5w30 имеет как раз минимальный уровень 2.9, жаль что сам производитель это не пишет, но такие не все, к примеру Mobil или Motul этот параметр в паспортах указывает, а это очень важный момент для нагруженных дизелей V6.
Саботаж? Он самый) Политика, бизнес, не знаю, называйте как хотите) можете даже не верить в это!
Ведь могли бы сделать исключение для DT17 по маслу, вот вроде у VAG такое встречается, делаются исключения для некоторых двс по рекомендациям масел.
Я к тому что 2.7 HDi конструктивного просчёта НЕ имеет или скажем так, он появился позже, в виде сужения линейки вязкостей моторных масел для него.
Как происходит процесс убийства мотора DT17:
на маслах С2 и A5/B5 (бренд масла почти ни о чём не говорит) происходит ускоренный износ вкладышей, скорость эта напрямую зависит от стиля езды, отсутствие "замков" на них никакой роли не играет, проворот происходит исключительно из-за биения вала от стёртых вкладышей, если по какой то причине вкладыш в постели оказался стойким к этому, разломает коленвал, так что отсутствие замков можно отнести к плюсам в какой то степени. Вся эта инфа в среде Land Rover Discovery 3 и 4 тщательно скрывается, там сформирован огромный бизнес на ремонтах этих моторов, в среде Peugeot/Citroen почему то все свято кланяются рекомендациям завода, поэтому скрывать у нас тут нечего, зачитска мозгов прошла успешно))
Для всех поклонников заводских рекомендаций от PSA, вот табличка на 2008 год!

эта крайне ценная информация для меня сохранилась на сайте psa-club.ru


это опровергает распространённое ошибочное мнение, что якобы зазоры в этом двигателе конструировались под классификацию масел С2. Разрешение 10w40 A3B3 меня больше всего впечатлило и это с учётом того что FAP в связке с DT17 был на всех моделях PSA без исключения!
Вот ещё одна табличка, я не знаю откуда она взялась, она из белорусского пежо-форума, на ней указаны только вязкости без классификаций:

доказательство номер 2


и ещё, следующая табличка была сфоткана мной с монитора)) 2.5 года назад, не помню почему именно так, но не суть…

она из СервисБокс Пежо, тоже чудом сохранилась, потом эта картинка оттуда исчезла, на обведённое красным не обращайте внимание, это было для другой темы


Так же старых мануалах для С5X7 2.7 например, указывалось масло Total Quartz 5w40 9000! Это средненькое, полнозольное масло в разы лучше ineo ecs 5w30 против износа кривошипа DT17
Применять правильные масла в дальнейшем не панацея от поломки, так что вся инфа выше не самоуспокоение, дальнейшая судьба вашего DT17 зависит напрямую от того сколько и как машина проехала на ineo ecs или любом другом масле с стандартом С2, A5/B5, и никакие супер-пупер масла уже не спасут от поломки, только измерение давление масла по определенной технологии вам поможет выявить степень износа вкладышей, если по цифрам более-менее всё ок, бежим сливать веретёнку и покупаем правильное масло) если всё плохо, меняем вкладыши пока не поздно, ремонтные оригинальные вкладыши давно существуют в Англии, существуют даже коленвалы Китайские, Турецкие и возможно даже оригинал от LR, но это не точно, ценники ясное дело космические.
Фууххххх… вроде осилил, не знаю всё ли я захватил, если что, можно продолжить в комментах, задавайте любые противоречивые вопросы, постараюсь ответить на все.
Огромная благодарность Сергею Serp-k за указания правильных направлений в поисках истины!)

P.S. последние 10тыс. км. я проехал на масле с допуском С3 Total Ineo mc3 5w40, перешёл на него летом, тогда я ещё даже не осознавал полностью насколько я всё правильно сделал, с ним гораздо спокойнее, но до хорошего масла ему все же далековато, всё таки это гидрокрекинг с слабым щелочным числом. Следующее моё масло будет "ядерным" полнозольником на ПАО основе, с вязкостью 5w40 и уже не Total.

P.P.S. и да, двигатель у меня уже не родной, заменён он был не за долго перед продажей машины мне, выяснилось это случайно, 2 месяца назад, но это уже совсем другая история), родной традиционно "застучал", примерно на пробеге 235тыс.

КАК ТО ТАК

Пробег: 282450 км

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...