Корректор фар
Корректор фар предназначен для вертикального перемещения света фар в зависимости от загрузки машины.
По способу управления различаются на ручное и автоматическое по датчикам клиренса кузова.
По приводу различают гидравлический и электрический с дистанционным управлением из салона.
Рассмотрим, более часто используемый, корректор с ручным дистанционным управлением с электроприводом.
Корректор состоит из четырехступенчатого (возможны варианты) задатчика и непосредственно электропривода соединенных между собой тремя проводами.
Задатчик состоит из барабанного переключателя сопротивлений с пятипиновым разъемом.
Привод состоит из электродвигателя с червячной передачей вращающего шестерню с резьбовой втулкой, которая вращаясь в резьбе перемещается в зависимости от направления вращения. Шестерня посажена скользящей посадкой на шток, который увлекаемый шестерней, перемещается не вращаясь вокруг оси. Внутри установлен переменный резистор следящий за перемещением шестерни вдоль оси.
Внутри корпуса расположен блок управления приводом. Блок управления работает, как и большинство систем управления с обратной связью, по принципу уравновешенного моста. Для кого проще, принцип измерительного моста Витстона. При изменении сопротивления задатчика, плечо моста, происходит разбалансировка вызывающая разность потенциалов. Блок управления включает электродвигатель, направление вращения которого зависит от полярности разбаланса, последний перемещает шток до момента выравнивания потенциалов, плеча моста с внутренним переменным резистором.
5 Комментариев
Рекомендуемые комментарии