Перейти к содержанию

Прорвало маслоохладитель


butthead

855 просмотров

Всем привет!
Подвёл меня жестоко мой вдохновитель, на моей 20й тысяче км., ой как подвёл!
Всё произошло 8 июня. Запланированная поездка в г.Брест, с целью встретить там гостя с поезда, ехавшего с соседней Украины г. Житомир в Гродно, заодно побывать наконец в этом городе и проехать мимо беловежской пущи. В общем сочетание приятного с полезным и себе и другим, но не тут то было. Ничего не предвещало беды. Вечером 7 июня перед поездкой как обычно проверил на полностью холодный двигатель уровень масла по щупу, уровень был традиционно неизменным спустя 4000км. после последней его замены ни на грамм, до мах отметки, так же и уровень антифриза, всё чётко, как по цвету так и по уровню.
Выехав утром и проехав где то уже 100 км., упёрлись в гравийную дорогу, остановились осмотреть карту и пробудить навигатор в телефоне что б примерно определить много ли её будет, определившись что поедем всё таки вперёд, между делом кинув взгляд на правую сторону авто, обнаружил какую то странную мокрую грязь на переднем и заднем колесе растёкшуюся по спицам, удивился, думаю вроде лужи не встречал, странно, сели и поехали дальше, вспоминая что мы преодолевали ремонтный участок дороги и решил что где то я там незаметную лужу цепанул. Гравейки тем временем оказалось всего километра 2 и далее снова ровненький асфальт, фуххх вздохнули мы с товарищем с облегчением, ненавижу я гравийные дороги! в итоге проехав ещё где то 70км., замечаю что стрелка охл. жидкости начинает клониться вправо, пока она преодолевала одно деление от 90град. я ещё надеялся что может начал прожигаться противосажевый фильтр, когда она достигла второго деления я понял что мы "приехали" и я остановился, повышение температуры было в течении 5 минут, до красной зоны оставалось ещё одно деление. Выходя понадеялся что может один из вентиляторов отказал, но не тут то было, вентиляторы работали так, будто хотели вырваться и взлететь, такими бешеными я их никогда не видел и всё это уже после остановки двигателя продолжалось ещё минуты 2. Открыв капот, увидел следующую картину, коричневая жижа, тихонько так, сочиться из под пробки расширительного бачка, в панике приоткрыв её немного, сразу пошёл фонтан, я её обратно до упора, но фонтан было уже не остановить, после минутного зрелища, сразу же успокоились и вентиляторы. Сказать что я в шоке, ничего не сказать…

вот такая печальная картина(

hepu vs total

эвакуатор из Пружан, обошёлся всего в 130$. От Гродно где то 170-180км

Потом до меня сразу дошло почему правая сторона у меня была забрызгана, из бачка по тиху выдавливало и стекало прямо на переднее колесо, позже вспоминали как останавливались на перекур и кофе, отъехав тогда ещё от Гродно 60 км. машина была 100% чистая. Так примерно определилось за какое расстояние всё это произошло. В общем итоге масла ушло в охлаждение 3.8л.
По приезду начались гадания на ромашке, кто прокладки под гбц, кто маслоохладитель. Второй вариант по "голосованию" лидировал из-за характера произошедшего, да и в любом случае нужно начинать с лёгкого. Правда когда начал изучать эту тему в сети, ни одного случая подобного с этим мотором я не нашёл, ни у Французов ни у Британцев, пришлось даже по изучать форум LR и Jaguar и по общаться с владельцами. После этого я уже даже начал настраиваться на подъём голов изучая книгу по ремонту и эксплуатации 407 и по тиху получать звание моториста))) но только после проверки маслоохладителя.
Добраться до него не сложно, находиться он в развале между гбц, нужно снять впуск, корпус термостата и свечные шины, маслоохладитель крепиться на 8 болтах.

вот эта хрень, тут уже вымытый, в 2.7 он ещё охлаждает топливо.

Дальнейшая цель проверка его на герметичность, а это оказалось не так и просто, сначала продули его сжатым воздухом и в процессе из него выскочил сгусток склеено-размякшего песка, далее занёс его домой в ванну, хорошенько вымыл всеми возможными средствами, пропускал под давлением воду через него, никаких признаков разгерметизированности он не подавал. На следующий день отвезли его на проверку под давлением в контору, которая занимается ремонтом и проверкой на герметичность гбц (Индустриальная 13, Гродненцы поймут), там, увидев конструкцию моего теплообменника, мастер заявил о своей беспомощности в этой задаче. Отчаянию моему уже не было предела. После этого поехали мудрить проверку самостоятельно, взяв компрессор и подручные средства, начали вырезать всякие шланги, выдумывать заглушки, т.к. в воде было не реально проверить из-за вылазящих отовсюду пузырьков из-за того что мы не смогли создать 100%-ю герметичность, в итоге взяв скотч и заклеив им водяные выходы и создав давление в масляной магистрали скотч начал подниматься и при периодической подаче давления начинал "играть". Это был праздник…

И начались поиски охладителя. Новый от LR стоил 250$, от Peugeot/Citroёn от 375 до 500$, б\у 70-80$. Решив, что у меня уникальный случай, купил б\у из Минска как всегда, в Гродно искать з\ч на 2.7 занятие бессмысленное, помог в приобретении и доставке nerik2000. Далее установка. Заказал новую прокладку:

прокладка теплообменника. Помог её приобрести оперативно интернет магазин multiauto.by. через день она была у меня за за 21.5$, на exist.by она стоила 16.5$, но доставка МЕСЯЦ!


После установки началась вторая часть веселья, это чистка системы охлаждения! Фотографий к сожалению нет, руки всегда грязные, спешка и волнение не позволили это сделать, было не до этого. Чистка длилась неделю, сначала я начал снимать все возможные шланги до которых возможно добраться, а это 50% шлангов мотора, не включая шланги печки я уже снимал за 20 мин), корпус термостата, всё это я снимал 2 раза, радиатор вынимал через верх не разбирая морды, мыл сначала водой и средствами всевозможными чистящими, так же и бачок, его я снимал раз 6. Толк был, однако термостат клинил в открытом положении всё равно и я понимал что толку я так не добьюсь. Все народные средства абсолютно бессмысленны, при наполовину забитой системе, вода вытекала чистой и ничего не вымывала. Специализированные средства типа 7-и минутная промывка Hi-Gear которая пробыла у меня там сутки, не дала никакого результата абсолютно. Тип гадости и глобальность проблемы аналогично моей, хорошо отражена на этом видео, его я увидел после всех своих мало результатных попыток и вывод сделал тот же, только в гораздо меньшей концентрации:

Да, в свою 13-и литровую систему охлаждения я бухнул где то 3л. СОЛЯРКИ, Российской при том, от которой даже всеядная Xantia 1.9TD начинала кашлять))). Пока я прогрел машину до рабочей температуры с этой смесью, думал инфаркт получу)) волновался за шланги, которых там не мерено, хотя другого выхода как я понял уже не было, ну не разбирать же мотор! После прогрева до 90, из радиатора потекло "молоко". Сразу после этого пошла жесточайшая промывка водой, вода была пока только из под крана, белое говнецо вытекало ещё долго после промывок, потом я ещё раз применил специализированную промывку для систем охл., во второй раз взял Российский Triton понадеявшись что может она быстрее выгонит жир от соляры. Фиг знает, был от неё толк или нет. После этих процедур система охлаждения наконец задышала, температура стала расти в обычном стиле, термостат стал работать как часы.
Позже, немного пожалел что влил так мало соляры, процентов 20 белого гофна ещё там оставалось, снова снимал шланги, и отдельно бачёк и радиатор уже смело промывал соляркой, т.к. они служили в качестве фильтра, всё это говнецо превратилсь в мелкие частицы которые застревали в радиаторе. На данный момент система вымыта на 95%. Возможно ещё 1 раз промою радиатор солярой и уже буду заливать антифриз. Пока езжу на чистом дистилляте.
Уже намотал 1000км. на воде, через день после полуфинальных промывок, в основном по трассе в жару +30-35. Испытания машина прошла на отлично, так же было замечено, что при длительной езде 120 км/ч в жару масло стояло по центру шкалы, что меня очень приятно удивило! Ранее оно было на соседнем, справа от центра делении при такой скорости более получаса.

Располовиненый теплообменник: Верхняя часть. Видна резиновая прокладка, отдельно в природе не существует

нижняя часть, тут видно что охлаждайка уже давно стремилась на ружу.

тонкой линией обведено место через которое произошёл пробой, толстой образовавшиеся краторы

тоже самое место на верхней части теплообменника

Болезнь этого FORD'овского изобретения, пропускание масла на ружу, тем самым создавать масляное озеро в развале, это я уже понял по форумам LR и Peugeot, и у меня оно там было "нормальное", но что б ещё и наоборот. Может я первооткрыватель с такой проблемой в 2.7?

трубка выхода ОЖ из теплообменника, по ней видно что он был явно завоздушен уже давно и нормальной циркуляции через него не было. на б\у образце тут всё было гладко

Мой вывод таков, теплообменник был забит, от чего в нём нарастало давление и его прорвало от этого в конце концов, а так как давление в масляной системе сильнее чем в системе охлаждения, соответственно получили то, что получили.
Не ломайтесь. Ну его нафиг…
Спасибо за помощь и моральную поддержку: nerik2000 и Genacid-BY за реки бесплатного дистиллята, выковыривание гофна а это мы кстати делали чайной ложкой)))) и евоному Peugeot 406.

Пробег: 262000 км

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...