Замена радиатора кондиционера и немного о системе охлаждения.
Всем привет! Т.к. покупал машину в феврале, определить работоспособность кондиционера было сложно, но в принципе это не важно, на решение о покупке это не повлияло бы, позже, при первой диагностике выяснил что система пуста. Не планировал заниматься кондиционером в этом сезоне, думал всё будет гораздо сложнее, более 3-х месяцев не мог споймать момент работоспособности вентиляторов, вентиляторы в 2.7 не простые, диагностическими сканерами они не определяются и не запускаются, у каждого свой блок управления и у них нет определённых скоростей как у всех авто и стоимость их баснословная, хотя они ремонтопригодны. Было подозрение что они не работают вовсе и складывалось мнение что для охлаждения двигла они не нужны если кондей не работает и я уже перестал ловить этот момент. Неделю назад, в один прекрасный день, после активной езды, ставя машину в гараж, чисто случайно замечаю что они РАБОТАЮТ! Казалось бы мелочь, но такого восторга я давно не испытывал))), крику было на весь кооператив. На следующий день, поехал на диагностику всей системы к проверенному мастеру, электрическая часть оказалась в идеале, а вот с герметичностью нет, в течении 20 минут стрелка давления сдвинулась всего на 1мм., от силы на неделю заправки бы хватило, диагност сразу полез с мыльной водой к радиатору в самое популярное место утечек, центральная часть вентиляторов на радиаторе, где нет обдува, там скапливается грязь, и алюминий в том месте начинает гнить.Брызнув туда мыльной водой, постепенно начали проявляться пенные точки, вердикт ясен.
Заказал радиатор на эксисте, Китайский AVA стоимостью 1.170.000 (74$) не раздумывая, т.к. VALEO стоил более чем в 2 раза дороже.
кетай) выглядит аккуратно, откручивая заглушки, испугался! был накачан сжатым воздухом, удивило…
на 406-й тоже когда то заказывал китай, проработал более 2-х лет, без дозаправок, так и продал с работающим кондеем.
Так же, с легка "задуваю" их термостойкой краской для доп.защиты.
Устанавливал сам, приехал в гараж, думал за пару часов справлюсь сняв верхний элемент бампера и нижнюю защиту. Жестоко я ошибался, в итоге всё затянулось на сутки)
разворотил всю морду
В рамке оказалось 3 радиатора! и самый дальний конечно же кондиционерный, к счастью антифриз не пришлось сливать, разобрав всё что мешало, аккуратно отогнув рамку, всё же вытащил его оттуда!
победа! родной Валео
меняем местами датчик давления и собираем, предварительно и попутно вычищая все внутренности морды, почистил остальные радиаторы, вылизал вентиляторы и весь пластик, патрубки, провода, подкрасил усилители, вычистил грязь из внутренней части крыльев и в укромных местах под капотом, отмыл и смазал замок капота…
в процессе…
И вот с таким лицом поехал снова на проверку давления, заодно что бы удобно было проверить герметичное соединение трубок к радиатору.
Всё прошло отлично, давление колом, кондиционер заправлен и работает!
понравился мне этот боевой вид!)
Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах!
Цена вопроса: $110
Пробег: 247500 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет