Перейти к содержанию

Датчик температуры в салоне или в каком ухе у меня жужжит…


pannonia83

1 747 просмотров

Всем здрасте! Всех с наступившим НГ!
Данная запись посвящена владельцам 406-х и у кого в машине климат-контроль.
Т.к. ко мне иногда обращается народ с просьбой почитать машинку компом, мне часто приходится сталкиваться с такой вещью как непонятное жужжание в районе плафона при включении зажигания. Лично меня бы такая жужжалка вывела бы из себя очень быстро. Виной тому салонный термодатчик, совмещённый в один корпус с вентилятором. Со временем именно этот вентилятор и становится виновником этих самых звуков, а также засерается пылью и прочей дрянью.
И вот как-то разгребая барахло в гараже нашёл я 2 таких датчика, правда они слегка внешне отличаются, но по распиновке и крепёжным отверстиям абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые.

Разъёмы и распиновка идентичные: красный — +12В; коричневый — земля; 2 чёрных — термодатчик (термистор на 10 кОм).

Маленькие капельки по центру — это и есть термодатчик.

Сперва разобрал тот, что по-массивнее с красным разъёмом:

Снята крышечка на 4-х защёлках.

Аккуратно извлекаем конструкцию моторчика и плату с датчиком из корпуса.

С помощью ножика снимаем стопорную планку, которая держит пластиковую заглушку видим мелкое стопорное колечко.

На данном этапе можно, конечно просто всё продуть, почистить от пыли и капнуть масла на это стопорное колечко и всё собрать обратно, но я не остановился на данном этапе и с помощью тонкого инструмента всё-таки (не без красноречивых изречений) снял это махонькое стопорное колечко… Забегая вперёд, скажу, что поставить это колечко обратно — это гемор ещё больший.

Стопорное колечко и крыльчатка сняты.

Далее взял вот такую силиконовую смазку, которой я смазывал и кулер у себя в ноуте, и даже при ремонте вентилятора радиатора и вообще, которой пользуюсь для смазки всякой мелочи, тем более, что температурный диапазон применения у неё от -60`C до +180`C!

СИ-180

Затем всё собрал и принялся за 2-ой моторчик. Тут в принципе всё аналогично, за исключением того, что гораздо проще его смазать и отсутствие всяких мелких стопорных колечек). Единственное, что придётся сперва отпаять термодатчик, а при сборке его обратно запаять:

Отпаиваем только тут, где показано стрелками, одновременно с другой стороны слегка потянув за сам датчик.

Затем вся конструкция легко разбирается, смазывается и собирается в обратной последовательности.

После проделанных процедур оба моторчика подключил к блоку питания — ВООБЩЕ не слышно как они работают!

Рад если кому данная инфа пригодится.

Удачи и всего хорошего!

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...