Датчик температуры в салоне или в каком ухе у меня жужжит…
Всем здрасте! Всех с наступившим НГ!
Данная запись посвящена владельцам 406-х и у кого в машине климат-контроль.
Т.к. ко мне иногда обращается народ с просьбой почитать машинку компом, мне часто приходится сталкиваться с такой вещью как непонятное жужжание в районе плафона при включении зажигания. Лично меня бы такая жужжалка вывела бы из себя очень быстро. Виной тому салонный термодатчик, совмещённый в один корпус с вентилятором. Со временем именно этот вентилятор и становится виновником этих самых звуков, а также засерается пылью и прочей дрянью.
И вот как-то разгребая барахло в гараже нашёл я 2 таких датчика, правда они слегка внешне отличаются, но по распиновке и крепёжным отверстиям абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые.
Разъёмы и распиновка идентичные: красный — +12В; коричневый — земля; 2 чёрных — термодатчик (термистор на 10 кОм).
Маленькие капельки по центру — это и есть термодатчик.
Сперва разобрал тот, что по-массивнее с красным разъёмом:
Снята крышечка на 4-х защёлках.
Аккуратно извлекаем конструкцию моторчика и плату с датчиком из корпуса.
С помощью ножика снимаем стопорную планку, которая держит пластиковую заглушку видим мелкое стопорное колечко.
На данном этапе можно, конечно просто всё продуть, почистить от пыли и капнуть масла на это стопорное колечко и всё собрать обратно, но я не остановился на данном этапе и с помощью тонкого инструмента всё-таки (не без красноречивых изречений) снял это махонькое стопорное колечко… Забегая вперёд, скажу, что поставить это колечко обратно — это гемор ещё больший.
Стопорное колечко и крыльчатка сняты.
Далее взял вот такую силиконовую смазку, которой я смазывал и кулер у себя в ноуте, и даже при ремонте вентилятора радиатора и вообще, которой пользуюсь для смазки всякой мелочи, тем более, что температурный диапазон применения у неё от -60`C до +180`C!
СИ-180
Затем всё собрал и принялся за 2-ой моторчик. Тут в принципе всё аналогично, за исключением того, что гораздо проще его смазать и отсутствие всяких мелких стопорных колечек). Единственное, что придётся сперва отпаять термодатчик, а при сборке его обратно запаять:
Отпаиваем только тут, где показано стрелками, одновременно с другой стороны слегка потянув за сам датчик.
Затем вся конструкция легко разбирается, смазывается и собирается в обратной последовательности.
После проделанных процедур оба моторчика подключил к блоку питания — ВООБЩЕ не слышно как они работают!
Рад если кому данная инфа пригодится.
Удачи и всего хорошего!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет