Сказ о том, как я пересвет делал.
Как я и обещал ранее, расскажу про то, как я пересвечивал приборку, экраны и делал подсветку ног. Поехали…
Начал я эксперименты с экранчиков, а точнее с часов и бортового компьютера(БК). Ну с БК и начнём… Сперва разбираем его (кому интересно что внутри — ТЫЦ). Т.к. контроллер у меня не простой RGB (красный, зелёный, синий цвета), а RGBW — т.е. RGB+W (white=белый), тобишь в обычных RGB-лентах 4 провода идут: +12В общий и 3 минуса на каждый цвет. Псевдо-белый получается путём одновременного зажигания всех 3-х цветов, но между нами девочками, на белый он только очень отдалённо похож, скорее ближе к сине-фиолетовому. Вот поэтому и сделали китайцы отдельный выход на белый цвет и даже ленты на Алиэкспрессе уже продают такие. Ну это я отвлёкся на теорию… Итак разбираем БК:
Подготовил кусок RGB-ленты, а между диодами вставил маленькие кусочки ленты с белыми светодиодами.
Припаял провода и шлейф, а также с помощью клеевого пистолета зафиксировал в корпусе БК:
Чтоб не было видно светодиодов и подсветка была равномерной по всей площади экрана (родной оранжевый светофильтр я выкинул). Много времени я убил на эксперименты со светофильтрами, но всё не то. И тут я вспомнил про экраны от мобильников! (доводилось как-то менять на всяких андроидовских лопатах). То, что надо — подложка под матрицей:
Вырезал по лейкалу старого светофильтра подложку.
Подсветка стала равномерной, вообщем меня устроило. Далее по образцу и подобию сделал тоже самое с часами и экраном одометра на приборке.
Затем приступил к стрелкам и шкалам. Честно скажу — рука не поднималась кромсать такую редкую и красивую приборку, но дороги назад уже нет:
Снял ограничители стрелок, после чего они легли в своё нулевое положение.
Теперь чёрным тонким маркером поставил незаметные точки напротив концов стрелок, чтоб потом их выставить точно также.
Снимаем маску с цифрами:
Счищаем до белого пластика краску с обратной стороны маски:
Ох и натра…ся я счищать!
Приступаем к стрелкам. Выпаял я с лент по одному белому и RGB светодиоду и спаял их следующим макаром:
Режем прозрачное основание и вклеиваем эти светики:
Так как приборов у меня 5, а в одной 5-ти см полоске 3 светодиода, то мне пришлось паять все 5 пар в параллель и на каждый цвет впаивать по 2-х ватному резистору приблизительно по 30 Ом +/- (подбирал номиналы по току). Подсветка стрелок готова:
Слева вверху видны 4 шт 2-х ватных резистора.
Шаманим подсветку шкал и крепим ленты всё тем же клеевым пистолетом (да, не спорю выглядит колхозно, но замарачиваться с изготовлением платы по форме приборки я не стал, т.к. моторчики прикреплены к прозрачному основанию и нет места для платы со светодиодами, да и подсветка шкал получилась более равномерная когда светики стоят на некотором отдалении от шкалы, а не в плотную к ней):
Подсветка шкал.
Всё собираем и шлейфы с подписанными разъёмами выводим наружу:
Питание подсветки ног я брал с потолочного плафона:
Всё как положено припаяно и на разъёме!
Изготовление витой пары на потолочный плафон:
Я крут)))
Процесс инсталляции в машину:
Бардак…
Вот так я склеил 2-х сторонним скотчем 4 блочка и закрепил их за приборкой в нише:
С помощью компьютера и Лексии юстировал стрелки тахометра и температуры ОЖ:
Спидометр выставлял едучи на круизе 100км/ч по GPS, а стрелку бензобака — на заправке, залив полный бак до отсечки. Стрелку уровня масла поставил по сделанной ранее метке.
Ах да, забыл про подсветку ног… Купил 2 метра алюминиевого профиля, распилил на 4 части и пустил в параллель по 2 полоски с водительской и пассажирской стороны. В одну вложил RGB-ленту, в другую — белую. И всё это дело закрыл матовым стёклышком, которое было в комплекте с профилем.
Ну вот вроде всё написал, аж устал…
Всем всего хорошего и спасибо, что дочитали).
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет