Родной джойстик на неродную магнитолу.
Всем доброго дня. Решил я рассказать как по просьбе одного хорошего человека — temka406 пришлось мне пораскинуть мозгами и поработать руками… А именно — адаптировать родной Пежовский джойстик к неродной магнитоле SONY (Джойстик на магнитолу PIONEER). Т.к. информации по поводу родных джойстиков в интернете довольно мало, а может мне было лень искать :), пришлось мне углубится в эту тему по-подробней, дабы выручить коллегу по машине.
Итак начнём… Во время установки себе круиз-контроля и поиска запчастей к нему был приобретен нижний кожух рулевой колонки с джойстиком под штатную магнитолу, который впоследствии мне не понадобился, т.к. джойстик круиза я поставил в свой старый кожух, а мафон у меня не родной и управление джойстиком на руле в нём не предусмотрено, а ездить с ненужной приблудой или лишней дыркой мне религия не позволяет, то отправился этот кожух с джойстиком жить в гараж и ждать лучших времён… Ну вот и настал его звёздный час.
Всего мне на глаза попадалось 2 вида джойстиков:
1) с маленьким основанием:
2) с большим основанием:
Второй джойстик не помню откуда у меня появился, да это и не важно.
Изначально мне почему-то казалось, что они разные и отличаются количеством функций, кол-вом проводов, возможно под разные штатные балалайки и т.д. — БРЕД, они абсолютно взаимозаменяемые — это я авторитетно заявляю! После нескольких (ну может я и преувеличил) часов с тестером, ручкой, бумажкой, 2-мя джойстиками и с помощью такой-то матери на свет появилось следующее произведение искусства:
Схема джойстика Пежо 406 (может и других машин PSA-концерна тех лет)
Разобрав эти 2 джойстика, я понял, что для моих целей как нельзя лучше подойдёт большой джойстик, т.к. платка с резаками у него отдельно расположена, а все проводки отдельно выведены с рукоятки и основания и припаяны на платку:
В большом джойстике 4-ый провод — экран, который никуда не припаян в схему и которым можно пренебречь.
Разъёмы обоих джойстиков
Так что кто захочет повторить мои подвиги, мой совет — ищите большие джойстики на разборках, с ними гораздо проще проводить такие манипуляции. С маленьким же придётся потрахаться по-человечески…
Внутренности малого джойстика
он же
Схему подключения джойстика к магнитоле SONY можно схематически изобразить так:
Джек 3,5мм подключается к магнитоле, номиналы резисторов зависят от назначения кнопок (положения джойстика).
Номиналы резисторов для определённых функций магнитолы SONY следующие (взяты на просторах интернета):
0 — 1к5 OFF
2к — 2к5 SOURCE
3к — 4к5 ATT
5к — 6к5 DISPL
7к5 — 9к NEXT
9к5 — 11к5 PREV
13к5 — 18к VOL +
18к5 — 25к VOL -
26к — 34к SEL
37к — 55к MODE
Т.к. в джойстике всего 6 положений, то придётся выбирать необходимые. И то не факт, что всё заработает как нужно (Тemka406 по итогу перепаивал резистор VOL+ и PREV — мне просто не на чем было проверить). Номиналы резаков, количество функций и подключение к Джеку 3,5мм (может использоваться и средний контакт, а может быть использован и не Джек, а какой-нибудь другой разъём) зависит от магнитолы и желания владельца машины.
Короче, с помощью нехитрого сподручного инструмента и по размерам оригинальной была изготовлена такая платка:
Залудил:
Вызвонил провода внутри джойстика:
1)Зелёный — общий в основании;
2)Сиреневый — общий в кочерге;
3)Голубой — Vol+;
4)Чёрный — Vol-;
5)Серый -CHANGE;
6)Коричневый — MODE;
7)Жёлтый — PREV;
8)Белый — NEXT.
Припаял их и резисторы:
Резисторы использовал SMD размером 1206 из набора, купленного ранее на радиорынке:
Ну вот как-то так… Надеюсь, что данный пост будет кому-нибудь полезен и интересен.
P.S. Параллельно с джойстиком собрал вот такой вот конструктор, купленный ранее на AliExpress:
Вот такие часики прикольные.
Сверху датчик температуры.
Жарковато у меня на работе…
Всем удачи!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет