Установка бортового компьютера на 406 дорестайл
Ну вот, наконец, свершилось — БК стоит на своём месте и показывает всякие циферы и букавы!
Сразу же хочу выразить огромное человеческое СПАСИБО тов. Lom4ik за оказанную информационную поддержку и консультации. Установка БК и изготовление термо-датчика проводилась полностью по его инструкциям и рекомендациям, выложенным у него в борт. журнале.
Полный бортовик (встречаются ещё не полные — только температура) вместе с кнопками обогрева сидений нашёл по объявке с лупленой купешки дорестайловой европейки, что немаловажно, а то довольно много вариантов с англичанок с милями и галлонами (60$ БК + 30$ за блок кнопок).
Сперва я установил в правый подрулевой переключатель дворников кнопку (к сожалению фоток не сделал — села батарея в телефоне, а зарядки под рукой не оказалось; а потом как-то в лом было всё разбирать для фотосессии). Достал заглушку с торца, из-под неё вывалилась белая, круглая пластмаска. Затем взял когда-то купленную на радиорынке в запас кнопочку от ключа (она меньше по высоте, чем обычные чёрные от различной радио-аппаратуры). Припаял тоненькие фторопластовые проводки и вывел их наружу в термокембрике, а кнопку аккуратно прикрепил термоклеем к той самой белой пластмаске. Потом немножко (0,5-1мм) подрезал у заглушки защёлки и центральный "крестик", чтоб появился свободный ход для нажатия. Результат — отличная тактильная кнопка, напоминающая по ощущениям кнопки на старых кнопочных мобилах.
В отличие от Lom4ik, у меня в машине под кармашком уже был один верхний разъём к бортовику с разведённым питанием и проводами на термодатчик (по крайней мере я так вначале думал, что на термодатчик они проведены, но об этом позже). Я его вставил проверить — загорелась подсветка, которая притухала при включении габаритов, и прочерки — вместо показаний, что естественно.
После кнопки я занялся температурой, точнее термодатчиком. Поиски родного термодатчика по авторынку и интернету меня огорчили: б/у — 15-20$, новый 20-50$. Начитавшись интернетов — отправился на радиорынок и за 1$ в эквиваленте купил термистор на 3,3кОм и обычный резистор на 12кОм, запаял их в параллель и вуаля (забегая вперёд скажу, что очень доволен результатом по индикации температуры — в диапазоне от -13 до +22`C показывает градус в градус). Сам датчик делал так же как и Lom4ik — засунул в наконечник для накачки мячиков от насоса, залил термоклеем, а снаружи — термокембриком. Начались танцы с бубном при подключении в машине: к верхнему разъёму подходят проводки 721 и 722, идущие по схеме прямиком на правое зеркало. Сняв зеркало и установив в него датчик, нашёл в разъёме на зеркало те самые проводочки 721 и 722, подключил к ним датчик. Всовываю в БК разъём, поворачиваю ключ… хрен там ночевал — одни прочерки — чё за фигня? Звоню тестером — датчик с разъёма БК не звонится; звоню провода от разъёма БК к разъёму зеркала — не звонится ни один из этих двух проводков — я на измене или лыжи не едут, или со мной чё-то не так… Перекур и за дело — разбираю обивку дверей и у правой ноги пассажира, снимаю бардачок. В резиновом патрубке от двери к стойке провода к разъёму в кузове подходят, а со стороны салона — нет. Ну куда-то же от разъёма БК эти несчастные 721 и 722 идут. Случайно под моторчиком печки обратил внимание на беленький разъёмчик, с одной стороны которого обнаружил 721-ый проводок, звоню на разъём БК — он; а где же 722, ведь по логике они должны идти вместе — хрен там, я его так и не нашёл. Плюнул, обрезал возле БК эти проводки, подпаял свои, обматал мохнатой изолентой и протянул в дверь. Ну теперь заработало. Да и при температуре от -3` до +3` символ `С моргает — это типа скользко и нужно быть внимательным и осторожным за рулём.
Что касается подключения, то Lom4ik всё очень подробно описал. Стоит обратить внимание на провод 1368 от мозгов, т.к. мозги могут быть разные, и распиновка тоже. У меня мозги SAGEM и 5-ый контакт, на BOSCH — 4-ый и т.д. Нужно искать по маркировке. Нижний 15-ти пиновый разъём я нашёл на разборке вроде от BSI от ситроена или от рено, а ещё говорят от иммобилайзера кнопочного от 406-го такой же, ну в принципе на разборке что-то подобрать не проблема на французов, на крайняк по радиорынку можно побродить и что-нибудь присмотреть.
Да и ещё на самом БК с боку есть отверстие, в котором внутри находится переключатель, а на корпусе маркировка 1-2-3-4 — это режимы индикации, в зависимости от комплектации: в БК есть возможность отображения информации от заводской магнитолы — у кого-то есть термометр, но нет магнитолы или наоборот, ну в общем как-то так. Я поставил на 2.
По работе компа: отображает 1)расстояние до заправки, 2)пройденный путь,3)среднюю скорость,4)средний расход,5)мгновенный расход. Пункты 2,3,4 можно сбросить нажав и удерживая кнопочку на переключателе дворников пару секунд. Мгновенный расход показывает не сразу, а через какое-то время, а иногда и на светофоре прочерки, в движении не пропадает.
Ну вот как-то так. Буду рад, если эта информация кому-нибудь будет полезна и я не зря 2 часа по кнопкам тыкал. Дальше фотки. Если у кого какие вопросы — пишите в коментах или в Л.С. — постараюсь ответить.
Проверка датчика в помещении
… и на улице с помощью высокоточного прибора
Разъём правого зеркала и наши проводки
он же
Разъём под печкой и одинокий 721-ый провод
Разъём в правой стойке; провода на датчик в мохнатой изоленте
этот же разъём, вид со снаружи
Родной верхний разъём БК
Нижний покупной разъём от рено: слева какой был, справа-какой стал после удаления лишнего
готовое подключение БК
Средний расход
Средняя скорость
Пройденный путь
Расстояние до заправки
Мгновенный расход. Сорри за качество — ехал по кольцевой, одной рукой рулил, вторым глазом фоткал телефоном, да ещё и темно было.
Цена вопроса: $61
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет