Перейти к содержанию

ТНВД Lucas EPIC (замена проводки)


ДеНиС605

8 817 просмотров

Начали плавать обороты на холостых, немного нажмешь на педаль — работа выравнивается. И началось интересное, при выключении зажигания машина какое то время продолжала работать. Не критично, но надоедало.
Проблему с оборотами решил начать с замены провода на ТНВД, потом проверкой всех датчиков по сопротивлению. Грешил на датчик ротора в первую очередь.
Замена проводов у всех известных ремонтников около 140р (70уе), очень дорого. Но как ответил один из них на вопрос: Почему так дорого. Ответ был классным: Так перепаяй 13 проводов.
Других ремонтников с меньшими ценами я не знаю, да и не нужно видимо мне их знать. Вот и решил перепаять сам. Ничего страшного в замене нету, главное не трясущиеся руки))))
Провода брал с проводки салона от донора. Длинна провода у меня около 50см, сделал провода около 70см.
Насос не снимал, все делал под капотом.

Так выглядит плата к которой припаяны провода на ТНВД


Переписал по очереди цвета проводов, их всего 13, два из них немного толще остальных.
Насос был без верхней крышки, чтобы не закоротились провода, как видно что оплетка очень в плохом состоянии.

Снял изоляцию, похожа на герметик какой то, но под действием дизтоплива уже свойства потерял свои


Разбор фишки начал со снятия крышки, долго смотрел чтобы разобрать и ничего не сломать. Крышка сидит на направляйках (стоит крестик на них, очень мелкий). Аккуратно подковыриваем ножиком со всех сторон и все вылазит как по маслу.

Без крышки. Снимаем пружину


Сняв пружину, поворачиваем часть фишки, совмещая прорези и выступы и фишка разобрана.
Начинаем распиливать фишку с проводами все тем же помощником.

Оплетка и там не очень.
Внутри фишки есть номера, что очень хорошо. Переписав номера и цвета, начал выпаивать с ТНВД.
Потом просунул крепление с ушками и термотрубку ф=10мм.
Провода по сечению брал как и на насосе, только один минус, не у всех проводов одинаковая толщина изоляция. Вот пока только один минус в перепайке нашелся. Не поставить на место крышку на ТНВД потом

Но с этим разберусь чуть позже. Фишку склеил термоклеем с пистолета.
Все собрал, завел, холостых не было. Потом вообще заглохла.
Начал проверять датчики. Оказалось умер датчик положения ротора. хорошо, что у меня есть еще один ТНВД. проверил датчик — исправен.
Главное запомнить и понять, что датчик с другого насоса нужно ставить с его родным штоком или как вариант подгонять родной шток по нужной длине. Хорошо если просто сточить нужно, а если нужно увеличить длину. Нужен комп в таком случае со сканером Диагбокс, без него сложно будет понять что и как делать.
Поставил датчик, обороты все равно плавают.

Шток


Начал смотреть что к чему и почему. Не проверял датчик коленвала и решил проверить его. Оказался рабочим. Но вопрос то не закрыт, плавают обороты, иногда глохнет. Решил проверить фишку от датчика коленвала и оказалось из трех проводов два оборваны. Спаял провода на фишке, все стало хорошо работать. но все равно не так ка должно. Решил проверить через ком что к чему. Температура охлаждающей жидкости показывает минус. Мультиметр в руки и опять проверять зеленые датчики. Показывают правильно. Но как и на фишке коленвала провод оторвался и висит на изоляции.
Припаял и все стало гуд.
Только осталось с глушение разобраться. Явно что подвисает клапан отсечки. Комп показал тоже что клапан отсечки.

Бывают еще и черного цвета (на Транзитах ставились)


Снял электроклапана с насоса: два сверху и два сбоку. На верхних ничего не выпадает, а на боковых стоит тот самый клапан (с фото выше), а под ним пружинка. не потеряйте ее.

Рыжая втулка (бронза или латунь).


Эту втулку часто повреждают, когда разбирают клапан для замены резинок уплотнительных.
У меня он был немного замят, пришлось выровнять обычным г-образным круглого сечения ключом.
Собрал все обратно и попробовал завезти. Все заработало хорошо. Заглохла сразу при повороте ключа.
Сэкономил денег думаю порядочно, не зная в чем причина толком, могли наговорить много и денег за это попросить тоже много.
Я потратил только время, которое есть пока, все равно в гараже что-нибудь делал бы с машиной и главное деньги. Потратил только 1 уе на термоусадочную трубку.
Всем ровных дорог и реже поломок.

Цена вопроса: $1

Пробег: 481000 км

1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...