Описание замены ремня ГРМ на 2.1 td PSA
Замена ремня ГРМ 2.1 td от PSA
На всех моделях имеются установочные отверстия в шкиве распредвала, шкиве топливного насоса и маховике. Установочные отверстия используются, чтобы установить коленвал, распредвал и топливный насос в положение, исключающее соударение поршней и клапанов при установке головки блока цилиндров или зубчатого ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для того, чтобы добраться до ремня нужно снять защитные кожухи. Их там 3 штуки. Средний снять можно только подняв двигатель вверх (или опустить) сантиметров на 25 – этот кожух крепиться 2-мя длинными шпильками, которые при выкручивании упираются в лонжерон и вытащить их нереально.
2. Проверните коленвал до совмещения отверстий в шкиве распредвала (Рисунок 1), шкиве топливного насоса и маховике с отверстиями в двигателе и кронштейне крепления ТНВД и вверните болты М8, достаточно блины болта 30-40 мм.
Рисунок 1. Шестерня распределительного вала
3. Коленвал можно провернуть за болт крепления шкива. Для доступа к болту крепления шкива снимите колесную арку из-под крыла. При необходимости, сместите шланги с охлаждающей жидкостью от подвески. Проворачивайте коленвал только по часовой стрелке, если смотреть на двигатель с правой стороны автомобиля.
4. Стопор маховика: взять проволоку диаметром 6мм, согнуть 5см с одного конца, затем взять за длинный и вставить с низу движка (Рисунок 3) между блоком и стартером (Рисунок 4) в отверстие через блок до сов-мещения с отверстием в маховике.
Рисунок 3. Вид снизу.
Рисунок 4. Вид сверху стартера.
5. Затем снимаем кронштейн боковой подушки. Откручиваем и ото-двигаем в сторону патрубок, который идет с двигателя на радиатор охлаждения.
6. Снятие шкива коленвала. Болт шкива зажат сильно на резьбовом герметике. Головка на 24, длинный удлинитель чтобы из арки торчал и хороший рычаг. Шкив сидит как приклеенный. Без съемника его не со-рвать. На шкиве под съемник есть 2 отверстия с резьбой М6. Можно попробовать заложить монтировку между блоком двигателя и шкивом, легкими ударами по монтировке шкив может отойти и легко сняться.
7. Снимаем защитные кожухи.
8. Снимаем ремень и ролики, помпу.
Ставим новые детали. Зафиксируйте ремень на колесе коленчатого вала и аккуратно наденьте его на оставшиеся зубчатые колеса/ролики в следующем порядке:
a) Промежуточный ролик;
b) Зубчатое колесо ТНВД;
c) Зубчатое колесо распределительного вала;
d) Ролик натяжителя;
e) Зубчатое колесо водяного насоса.
Старайтесь при установке чрезмерно не перекручивать и не перегибать ремень. Для гарантии правильности посадки ремня посадите его сначала на половину ширины зубчатого колеса ТНВД, затем заведите на колесо распределительного вала, следя за правильностью зацепления зубьев на колесе коленчатого вала и не ослабляя натяг ленты. Добившись желаемого результата, окончательно посадите ремень на все колеса.
Обязательно посмотреть на патрубок печки, который с правой стороны (бывает обрывает сайлентблок на тяге боковой подушки и трёт впускным коллектором по нему). только не забыть после сборки вытянуть проволоку стопора маховика.
Обратить внимание на шкив.
Снаружи он может выглядеть хорошо и не «бить». А внутрь к двигателю, может резина торчать так, что возможен износ пластикового кожуха ремня ГРМ за шкивом.
По инструкции положено заменить болт шкива. Но его нет в комплекте ГРМ – поэтому, как выход отчистить останки старого герметика с резьбы, намазать свежий, нацепить на коленвал новый шкив, если необходимо и затянуть покрепче болт.
Выверните фиксирующие распределительный вал и ТНВД болты, извлеките стержень блокировки маховика.
6. При отпущенной осевой гайке, вручную удерживая кронштейн натяжителя, ослабьте регулировочный болт шестигранником. Медленно отпустите кронштейн (ключ на 10) так, чтобы ролик прижался к внутренней поверхности ленты ремня. Затяните регулировочный болт и осевую гайку.
7. Проверните коленчатый вал на два полных оборота в нормальном направлении (по часовой стрелке). Проворачивание вала в обратном направлении недопустимо, так как ремень должен оставаться натянутым на участках между зубчатыми колесами коленчатого вала, ТНВД и распределительного вала.
8. Ослабьте регулировочный и осевую гайку болт натяжителя, позволив пружине плотно прижать ролик к ленте ремня, затем затяните болт и гайку с требуемым усилием.
9. Удостоверьтесь в правильности совмещения блокировочных отверстий путем продевания в них стержней соответствующего диаметра. Если ввести стержни не удается, следовательно ремень установлен непра-вильно и всю процедуру необходимо повторить.
Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет